Найти в Дзене
Lipetskmedia.ru

«Тойоты», «Лексусы» и прочие «японки» станут редкостью на дорогах России

С 23 октября в России ужесточат импорт как новых, так и старых автомобилей из Японии. Теперь приобрести легковушку из этой страны дистанционно или под заказ через посредника станет невозможно. Каждый покупатель обязан будет через всю Россию прилететь на Дальний Восток и лично присутствовать в таможне порта Владивостока при регистрации машины.

На юридических лиц это не распространяется. Зато им предстоит заплатить утилизационный сбор в 306 тыс. рублей.

Почему введены такие меры? Надо помнить, что Япония присоединилась к антироссийским санкциям США и ЕС. В 2022 году японцы запретили ввозить в РФ новые машины премиум-класса, грузовики, самосвалы и бульдозеры. В 2023 году они ввели мораторий на экспорт в нашу страну машин с движками более 1,9 л, электрокаров, гибридов и шин для крупной техники. Также был прекращён выпуск Toyota на заводе в Петербурге.

При этом из Японии к нам начали свозить автохлам, чтобы не тратиться на его утилизацию. И в России
начался бум на подержанные Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki, в том числе праворульные.

Через порт Владивостока в 2022 году ввезли 197 тыс. бэушных японских авто, или на 72% больше, чем годом ранее. Для сравнения, АвтоВАЗ за весь прошлый год выпустил лишь 188,6 тыс. легковушек. То есть ввоз старых машин из Японии превысил производство российского автогиганта.

Судя по всему, через несколько лет японские автомобили станут редкостью на дорогах европейской части России в целом и Липецкой области в частности.