Та весна была очень тёплой. Природа согревала и радовала ровно также, как и приятной события в жизни Леночки. С фабрики она шла осматриваясь, будто только сейчас заметив, как природа может баловать человека, если он того достоин.
А помогало прочувствовать окружающую красоту то, что Лена была влюблена и уверена, что впереди её ждёт крепкий брак с надёжным мужчиной. Она уже рисовала себе ребятишек и новую квартиру, обустраивая его в своих же фантазиях так, как ей хотелось.
Леночка была деревенской девушкой, к труду она привыкла, а значит всё обязательно в доме сделает сама, надо только дождаться, когда Сергей ей сделает предложение, а дальше уж она заживёт, создавая своё гнёздышко.
Несколько лет назад совсем юной Лена приехала в город, чтобы получить профессию, да так и осталась работать после училища на фабрике. Жила Лена в свои восемнадцать в общежитии, что её полностью устраивало, так как компания молодых девушек была довольно весёлой для такого возраста.
Кроме всего прочего, она занималась самодеятельностью, так как талант и рвение общаться требовали предъявить себя миру. Лена пела в хоре при Дворце Культуры, а иногда вместе с ним ездила выступать по другим городам.
Сергей же работал на заводе в литейном цехе. Свободным временем молодой человек был не богат, поэтому встречались они с Леной не так часто, как той хотелось.
Леночка видела, как тот любит мать и пишет её письма, они даже вместе ходили до почтового ящика, чтобы опустить туда конверт, который позже попадёт в руки почтовых работников. Те подхватят его своими умелыми руками, поставят печать и станут передавать до тех пор, пока оно не попадёт к Елизавете Тимофеевне, матери Сергея.
Жила будущая свекров в Озерках, в небольшом посёлке, неподалёку, но вот знакомить невесту с матерью молодой человек не спешил, пропуская обычно эту тему в своих разговорах с возлюбленной.
Однажды Лена вместе с хором прибыла в городок, расположенный рядом с этим посёлком. Девушка решила, что это судьба, адрес Елизаветы Тимофеевны она знала, поэтому было принято решение после выступления заехать к будущей родственнице.
Она представляла себе радостное лицо парня, когда расскажет ему о встрече с матерью и подстрекаемая этими фантазиями села в автобус, везущий её в Озерки. Посёлок встретил девушку цветущими деревьями, красивыми домами и солнечной погодой. Лене было немного боязно, что скажет мать Сергея, не сочтёт ли она наглостью, что девица не стала ждать, когда её сын сам познакомить с невестой?
Но дело было сделано, и девушка направлялась к тому самому номеру, который видела на конверте своего возлюбленного ни раз. А вот и это дом, он сразу понравился Лене, во дворе были плодовые деревья, набирающие цвет в это время.
Страх обуял девушку в большей степени, чем раньше, когда она поднималась по ступенькам крыльца. Двери открыла та самая Елизавета Тимофеевна, она была в фартуке и в платке, видно оторвала её Лена своим визитом от домашних хлопот.
- Здравствуйте, я Лена, а вы стало быть Елизавета Тимофеевна? Сергей очень на вас похож, - девушка улыбнулась, робея немного перед взрослой женщиной, - Серёжа вам должен был про меня рассказать. Он занят своей работой, ему некогда нас пока знакомить, а я вот тут рядом была, дай, думаю, зайду к вам.
- Проходите, - женщина растерянно смотрела на Лену, - присаживайтесь.
В воздухе возникла странная тишина, такая, что Лене стало не по себе, она уже стала думать, что может и зря так поступила, отправившись повидать будущую свекровь. Может стоило дождаться пока их познакомит Сергей?
- Я в хоре пою, мы выступали, тут рядом с вами была в городе, вот я и решила, раз такая возможность выпала, то и с вами нужно познакомиться, мне очень хотелось, - затараторила Лена, стараясь скрасить минуту молчания.
- Стало быть артистка ты? – Елизавета Тимофеевна присела напротив расположившейся за столом Лены, уложив обе руки на колени, - Сергей тебя направил ко мне?
- Нет, что вы, он и не знает, что я у вас. Сюрприз хочу ему сделать, думаю, он обрадуется, что я у вас побывала, - она застенчиво замахала рукой, добавляя, - да никакая не артистка я. Занимаюсь художественной самодеятельностью, в хоре пою, а так работая на фабрике.
Елизавета Тимофеевна повернула свой взгляд к стене, будто рассматривая её внимательно, а затем, опомнившись, произнесла:
- Иди, руки мой, видно проголодалась с дороги? Ужинать станем.
- Да нет, я не голодна, - застеснялась Лена, отправляясь к умывальнику, - ну разве что от чая не откажусь.
Вернувшись к столу, она достала из своей сумки кулёк с конфетами, выложив их на стол, затем вернулась на тот самый стул, что был ей определён ещё при входе в этот дом.
- Сколько лет тебе? – Елизавета Тимофеевна выставляла кружки, выкладывала хлеб и другие продукты на стол, - молодая ты шибко ещё.
- Сергей старше меня, но это ничего, ведь так и должно быть, - Лена подняла свои глаза на женщину, хлопотавшую тем временем по хозяйству, - восемнадцать мне.
- Бери хлеб, намазывай маслом, у меня всё своё, домашнее, - будущая свекровь уже присела за стол, пододвигая тарелку к гостье, - где же вы познакомились с Сергеем?
- А мы выступали на заводе у него, был юбилей у них, так их всех собирали, а мы вот песни пели, - Лена уже взяла большой кусок хлеба и нож, потянувшись за маслом, - как у вас хорошо, мамка тоже масло сама взбивает.
- Стало быть ты деревенская? – задала вопрос Елизавета Тимофеевна.
- Да, я училище окончила недавно. Да вот решила остаться на фабрике работать. В общежитии живу сейчас, но как только с Сергеем поженимся, так ему квартиру дадут, вот тогда и станем обустраивать своё гнёздышко.
- Так вы уж и свадьбу спланировали? – холодно спросила женщина, будто пугаясь этого, - предложение он тебе сделал?
- Нет ещё, но немного обсуждали этот момент. Пока Сергей мне не делал предложение, но у нас всё серьёзно, - заверила девушка, - сейчас у Сергея много работы, он со мной встретиться не успевает, не то, чтобы предложение сделать.
- Это точно, забот у него достаточно, - подхватила Елизавета Тимофеевна, - оставайся ночевать. Автобус только завтра утром будет, поздно уж.
Ещё немного поговорив, Лена отправилась спать на застеленную для неё кровать, но в душе кошки скребли. Она будто чувствовала какой-то странный настрой будущей свекрови, которая может и не довольна была проявлением такой смелости со стороны ещё не состоявшейся невестки.
Утром они вновь завтракали и беседовали о жизни в городе, о планах на будущее. Лена рассказывала свои мечты, делясь желанием иметь двоих ребятишек. Будущая свекровь смотрела на девушку немного нахмурившись, но своего мнения не высказывала. Нарушила их беседу соседка, ворвавшаяся без приглашения сразу в дом.
- Тимофеевна, ты мне рассаду обещала, - женщина глянула на незнакомку за столом, - гости у тебя? Кто это к тебе прибыл?
- Внучка сестры пожаловала погостить, - быстро ответила хозяйка дома, отведя женщину в другую комнату, чтобы вручить рассаду.
Лена взялась рассматривать фотографии на стене. На душе было не спокойно, чувствовался некий холодок по отношению к ней от будущей свекрови. Настораживало и то, что утром, когда Лена проснулась, в нос ударил запах валерьянки. Так бывало в их доме, когда мать нервничала и сильно переживала из-за чего-то.
- Может я вам по огороду помогу что-то сделать? – предложила Лена, когда женщина вернулась к ней, выпроводив соседку, - может вскопать что нужно или посадить?
- Не стоит, автобус уж скоро, - Елизавета Тимофеевна явно не собиралась оставлять непрошенную гостью у себя на долгий срок, стараясь выпроводить поскорее.
С собой в дорогу Елизавета Тимофеевна надавал Лене курочку, яйца домашние, да творожок, со словами, что всё это деревенское, собственного производства. Брать ничего Лена не хотела, так как ей было попросту неудобно, но женщина настояла на своём.
- Скажи-ка, а близость у вас была? – задала на прощанье свой вопрос Елизавета Тимофеевна.
- Нет, - Лена залилась краской, - Серёжа настаивал, говорит, всё равно поженимся ведь, но мне хочется, чтобы всё по-человечески было, вот я и говорю ему, что только после свадьбы.
Девушка уезжала из небольшого посёлка Озерки растерянная, с непониманием, что она сделала не так и почему эта женщина вела себя при знакомстве подозрительно холодно. Согревала её только одна мысль, что Сергей обязательно должен обрадоваться, когда узнает о том, что Лена заехала к его матери познакомиться.
Сергея она так и не смогла порадовать такой новостью, он не приходил с момента её возвращения в общежитие. Вместо него явилась к Леночке другая гостья. Это было субботним утром. В дверь постучали, она тут же подскочила, убеждённая, что это Сергей явился в свой выходной, чтобы провести с Леной день.
- Здравствуй, Лена, - в дверях стояла Елизавета Тимофеевна, - я к тебе с разговором.
- Что-то с Сергеем? – встревожилась Лена, заметив серьёзный вид прибывшей гостьи.
- Нет, с ним всё хорошо, - устало произнесла она, пройдя дальше в комнату, - давай-ка поговорим. Я там не могла тебе рассказать, так как ты была в чужом месте, а тут люди вокруг, одна не останешься и легче всё переживёшь.
Лена, затаив дыхание, смотрела на будущую свекровь уже прекрасно предполагая, что не понравилась она ей. Она корила себя мысленно за то, что отправилась знакомиться с Елизаветой Тимофеевной, считая, что та расценила это, как наглость. Нужно было всё же дождаться предложение от Сергея, а уж после ехать вместе.
- Сынок мой не путёвый, найдёшь себе лучше, а этого забудь, - начала было свой разговор гостья, - женат он, а в город работать на время отправился, чтобы денег заработать, да видно и свободу почувствовал. В деревне рядом у него есть жена с ребёнком малым, а он вон что творить удумал. Сергей то домой приезжает на выходные, то в общежитии остаётся после тяжёлой смены, а может и наговаривал, чтобы тут куролесить немного. Ты уж прости меня, что такую весть тебе привезла, но не нужно тебе на моего сына время тратить, найдётся и на твоём пути достойный человек, но это точно не мой сын.
Елизавета Тимофеевна ушла, а Лена ещё долго не могла прийти в себя. Три дня она ходила мрачнее тучи, пока не взялись за неё подружки по общежитию и не вытащили на мероприятие вечернее в городе.
Долгое время и смотреть не могла на парней девушка, но рана постепенно затянулась, а жизнь продолжилась. Через год Лена встретила хорошего парня, но в отношения с головой не прыгала, стараясь иметь холодный и трезвый взгляд на всё, что происходит, ведь шрам от той самой раны, нанесённый Сергеем, остался.