С 1 октября в России начала действовать обновленная схема параллельного импорта автомобилей. Под запрет попали многие иномарки китайского производства.
Согласно новым изменениям, теперь дилеры не могут привозить автомобили по «серым схемам», которые официально не покинули рынок. А поставками будут заниматься только те автоцентры, которые продолжают осуществлять деятельность на территории России.
В первую очередь это правило коснулось премиальных китайских марок. Теперь покупатели из России не смогут рассчитывать на скидки у частных дилеров, потому что реализация будет вестись только через официальные автоцентры.
По параллельному импорту могут ввозиться автомобили брендов, которые покинули российский рынок официально. В настоящее время поставками занимаются не только юридические, но и физические лица.
Отметим, что ранее частные компании занимались ввозом тех автомобилей, которые реализуются на территории России официально. Из-за того, что они могли устанавливать меньшую стоимость автомобиля, у них был большой приток клиентов. Это влияло на показания в статистике. Для решения этой проблемы Минпромторг принял решение создать новый механизм урегулирования, который начал действовать в России с октября 2023 года.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что в Приморье продают легендарный японский автомобиль всего за 15 тысяч рублей.