Лада Веста - это однозначно новая страница в истории отечественного автостроения. Автомобиль имеет очень неплохой внешний вид, а так же вместительный и приятный глазу салон. Данная модель выигрышно отличается от всех предыдущих творений волжского автоконцерна.
В данной статье мы пройдемся по основным проблемам этого автомобиля.
Начнем с безобидных поломок, встречающихся на небольших пробегах.
Стойки стабилизатора
Часто автовладельцы жалуются на стук в передней подвеске. На небольших пробегах у Вест это признак выхода из строя стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Неисправность лечится их заменой, менять можно по одной. Цена запчастей небольшая, можно выбирать из заменителей нескольких брэндов. Левая и правая стойки одинаковые. В продаже имеются модернизированные стойки, их артикул: 8450034565.
Детали с артикулом 8450006750 - старого образца и чаще всего выходят из строя, их приобретать нежелательно.
Но под этим же артикулом в продаже есть усиленные стойки стабилизатора МИКА.
Информацией по их эксплуатации не обладаю, поэтому пока сказать ничего по ним не могу. Но по опыту, подобная конструкция стоек стабилизатора других производителей зарекомендовала себя неплохо.
Втулки стабилизатора
Вместе с тем от переднего стабилизатора еще могут исходить "хрюкающие" звуки. "Поросёнком", издающим их являются втулки стабилизатора.
Данная проблема возникает на автомобилях со стабилизаторами старого образца, где втулки являются съемными и поддаются замене. В стабилизаторах нового образца они уже "приварены" к самому стабилизатору и по технологии, при выходе втулок из строя, должен меняться стабилизатор в сборе. Все по лучшим заветам VAG'а.
Стекла
На боковых стеклах у Вест появляются царапины от уплотнителя после совсем небольшого количества циклов опускания и поднятия. Так же на ветровом стекле остаются потертости от резинок стеклоочистителей. Несколько отсрочить износ "лобовика" можно более частой заменой щеток стеклоочистителей или их резинок, а боковые стекла можно защитить регулярной очисткой бархоток.
КПП
С коробками в основном ничего криминального.
Механическая как выла, так и воет. Ну, воет и воет - дело привычное. Бывает подтекают сальники, но это уже на приличных пробегах
На роботе(АМТ) быстро изнашивается сцепление - лечится заменой на усиленное, надо делать адаптацию, обновлять ПО - все довольно безобидно. Робот тупой и медленный, как и подобные одномассовые агрегаты конца нулевых.
Поговаривают, что сейчас сложно найти в продаже актуатор для АМТ, но лично я с этим не сталкивался.
Вариатор вроде и японский, но великим ресурсом не наделен. Как и все вариаторы, не терпит пробуксовку и перегрев. Некоторые владельцы автомобилей с этим агрегатом жалуются на плохую динамику разгона. Возможно это связано с особенностями работы этого типа трпнсмиссии. Так же в пробках может надоедать программная нейтраль. В общем, к вариатору нужно привыкать.
Двигатель
На мой взгляд, самый лучший двигатель в линейке - это французо-японский H4M и его модификация H4Mk. Моторчик объемом 1.6 имеет достаточно низкий расход и довольно большой ресурс, он хорошо собран и работает очень тихо.
11182 - простой известный всем мотор. Он достаточно надёжен и неприхотлив, но как по мне - слишком шумный и слабоват для Весты.
Про двигатель 21129 тоже говорить особо нечего. Обычный ВАЗовский мотор - плавающее качество сборки, хромающее качество комплектующих, периодические проблемы с катушками зажигания и регулярные "сопли". Зато едет бодро, ест немного, прост в ремонте и обслуживании, и как любят все ВАЗоводы, - запчасти на каждом углу.
Хотя, в частных случаях бывают проблемы и с ним: преждевременно выходит из строя натяжитель ремня ГРМ и масляный насос приказывает долго жить.
Венцом всех комплектаций Весты выступает двигатель объёмом 1.8 литра и маркировкой 21179.
Про его масложор говорить не стоит, история всем известная и после нескольких ревизий вроде как решенная. Но владельцам первых ревизий не завидую, запасайтесь маслом впрок, господа.
Так же есть неловкая ситуация с партией бракованных ГБЦ, которые выпускали на протяжении года. Дилеры их меняли по гарантии, но в магазины, как и на конвейер, тоже поступали головки из этой партии. Так что многие имели шанс купить бракованную ГБЦ взамен своей бракованной. Круг замкнулся - шах и мат!
Так же имеется куча частных неисправностей как по двигателю, так и по другим узлам и агрегатам данного автомобиля, каждому везет или не везет по-своему. Ниже представлен список поломок и неисправностей, о которых владельцы Вест чаще всего упоминали в сети на пробегах до 70 тыс. км.:
- Выходят из строя повторитель указателей поворотов в зеркалах заднего вида;
- Не работает подогрев лобового стекла;
- Возникают различные проблемы с мультимедиа: не работает камера заднего вида, не включается магнитола и т.д.;
- Концевики дверей замыкают и закрытом положении двери сигнализируют, будто какая-то из дверей открыта;
- Выходит из строя концевик(лягушка) педали тормоза;
- Наблюдаются мелкие проблемы с фиксацией некоторых кнопок;
- Приходится самостоятельно устанавливать дополнительный уплотнитель капота, т.к. заводской со своей задачей не справляется и вся грязь с дороги летит в моторный отсек;
- Выходят из строя катушки зажигания;
- Рвутся опоры двигателя;
- Встречаются течи масла из-под корпуса масляного насоса;
- Начинают гудеть ступичные подшипники.
Альтернативой Vest`ы могут стать более возрастные иномарки. Как определиться с бюджетом на подержанную иномарку написал тут.
Далее я хочу поделиться историей автомобиля моего клиента.
Все описанное ниже - история одной конкретной машины!
После владения стареньким японским беспроблемный кроссовером, моему клиенту(читать, товарищу) захотелось чего-то свежего, своего, родного. Выбор пал на двухлетнюю Весту SW Cross с вместительным багажником и приличным клиренсом. Человек любит отдых на природе и уединение на рыбалке, поэтому за свои деньги Веста казалась оптимальным вариантом.
Пробега на момент приобретения было около 40 тысяч километров. В общем, новая машина - бери и радуйся. И по-началу все было хорошо, автомобиль ездил без каких-либо нареканий.
На 48 тысячах пробега двигатель начал троить. Подключили сканер, видим пропуски зажигания в одном из цилиндров. Ну что же, думаю, ситуация стандартная - вероятнее всего отказала катушка. Переставляю катушки местами, смотрим, - пропуски сохранились в этом цилиндре. Меняю местами свечи - картина неизменна. Быть может, форсунка? Проверяю импульс - он есть, масса есть, питание приходит. На всякий случай подкинул косу форсунок с другой весты - не помогло. Значит настало время замера компрессии. Достаю компрессометр, подключаю к проблемному цилиндру. Вжух-вжух-вжух... Ноль!
Думаю, ну не может же быть таких проблем с мотором на столь малом пробеге. Попросил у владельца автомобиля сервисную книжку, чтобы убедиться в том, что авто еще на гарантии. Листаю, а позитива все меньше и меньше:
- 9637км замена ГБЦ;
- 10762км замена сцепления;
- 15043км замена верхней опоры двс.
Неплохое начало у автомобиля.
Отправил человека к дилеру. По итогу на 48200км замена двигателя в сборе! Даже 50000км мотор не прошёл. Ну куда же это?
Кстати, замену двигателя в сервисную книжку не вписали, просто дали заказ-наряд и до свидания.
Всего спустя 16 тысяч километров на НОВОМ моторе стал подтекать поддон. Но гарантия уже закончилась и течь устраняли уже мы.
Если кто-то не в курсе, то на Весте 1.8 с алюминиевым поддоном, для его демонтажа требуется снять коробку! Всего-то, Карл, снять коробку! Все в лучших традициях мерседеса.
Да, вы можете сказать, что есть вариант отпустить немного коробку от блока и открутить те два злосчастных болта, но не в ситуации с конкретно этой комплектацией автомобиля- между маховиком и блоком головка на 10, даже при стачивании её до состояния фольги, не пролезает.
Посмотрим, что станет с данным автомобилем к 100000км (если конечно его не продадут).
UPD Как в воду глядел: машину продали.
В целом задумка автомобиля, на мой взгляд, интересная и вполне актуальная, а вот реализация немного хромает. Говорят, с каждым годом выпуска Веста становится все лучше и лучше, будем наблюдать.
Свой опыт про неисправности Лада Гранта 2023 года выпуска, с которым мы столкнулись в процессе их обслуживания и ремонта, я описал в этой статье.