В Харькове есть интересный пожарный автомобиль - немецкий автонасос LF-16-TS производства Ziegler на шасси Mercedes-Benz 1019 AF. Интересен он не только происхождением, но и необычным расположением насоса - на бампере.
Машина была передана в ГСЧС Германией задолго до того, как отправлять списанный автохлам в Украину стало мейнстримом. Поэтому, на тот момент, в гарнизоне восприняли сей агрегат с большим интересом. Определили новый старый Mercedes в учебную пожарно-спасательную часть при Национальном университете гражданской защиты Украины.
Если переводить на отечественный лад, то немецкий LF аналогичен нашему автонасосу. На автомобиле отсутствует цистерна для воды, но имеется насос, ПТВ и места для личного состава. Кстати, он способен вывозить до 9 человек за счёт большой кабины боевого расчёта с сиденьями друг напротив друга (обычные наши цистерны, как правило, вмещают до 7 человек). Это плюс для учебной пожарки, можно запихнуть побольше курсантов.
А что самое важное на автонасосе? Правильно! Насос. Он представлен насосной установкой FP 24/8-1 с подачей 3200 л/мин (около 53 л/сек), смонтированной на бампере. Такого решения на нашей технике не встретить. С одной стороны, таким образом высвободили место в кузове; убрали необходимость в длинной системе валов и карданов, идущей через весь грузовик. С другой стороны, насос находится прямо на улице вне отапливаемого отсека, что может создать проблемы при работе на зимних пожарах. В заднем отсеке кузова расположен второй насосный агрегат - переносной TS 8/8 с подачей 2150 л/мин (около 35 л/сек). Видимо, немцами задумывалась работа автонасоса в перекачку с целью подачи воды от водоисточника на относительно большие расстояния: от переносного насоса линия должна была идти на бамперный, а от него уже на пожар. Весьма разумно.
Ещё один нюанс: всасывающие рукава хранятся не как у нас, на крыше, а на подножках. Типичное решение для немецких пожарок.
Технику учебной пожарно-спасательной части иногда «выпускают» и на настоящие городские чрезвычайные ситуации. Автонасос, как правило, востребован на крупных городских пожарах для обеспечения бесперебойной подачи воды. Ведь насос у него немного мощнее наших «сороковок». Курсанты же, вылезшие из большой кабины, нередко привлекаются для разбора завалов и уборки рукавов после ликвидации возгорания.
Несколько слов про шасси Mercedes-Benz 1019 AF. Пару десятков лет назад было распространённой базой для немецких пожарок. Неплохое: надёжное, адекватное по габаритам, но кабина современным требованиям эргономики соответствует уже с натяжкой.
ТТХ шасси:
- максимальная скорость - 89 км/ч;
- мощность двигателя - 192 л. с.;
- колёсная формула - 4х4;
- длина - 7900 мм;
- ширина - 2500 мм;
- высота - 3100 мм;
- полная масса - 12 000 кг.
Если было интересно, перешлите статью друзьям.
Так вы поможете развитию моей страницы.
С уважением
Егор Явников