История вездехода на гусеничном ходу насчитывает более чем 100 летнюю историю, ведь о реализации этой идеи задумывались еще до Революции. Тогда с предложением выступил штабс-капитан Загряжский. Он предложил создать такую машину, которая бы без труда и на уверенном ходу преодолевала бы местность, взрыхленную тяжелыми боями. Также она предполагалась работать на снабжении боевых расчетов снарядами и на вывод раненых и убитых с поля боя.
Через много десятков лет, в середине 70-хх, товарищем Осколковым, прошедшим ВОВ, было предложено решение, которое представляло собой сочлененный вездеход ДТ-30 Витязь.
Изначально он предполагался для работы в суровых климатических условиях и в труднодоступной местности Сибири, Дальнего Востока и в ряде других регионов. Он был универсальным, так как имел возможность передвигаться по воде.
Стоит отметить, что сочлененный поворотный цилиндрический механизм и по сей день не имеет аналогов в мире в таком классе машин.
Собранный ДТ-30 с успехом прошел все испытания. В ходе тестирований, шофер без труда поворачивал многотонную машину.
Благодаря конструкции сочленения секций вездехода, водитель мог преодолевать крутые подъемы, за счета вертикального крена, причем машина брала подъемы высотой аж в 4 метра.
К сожалению, с началом Перестройки, судьба ДТ-30 оказалась под угрозой, так как товарищем Горбачевым было принято решение о сокращении численности армии страны.
Производство располагалось в Ишимбае, и был практически ликвидирован, однако титаническими усилиями своего создателя, правительство одобрило продолжение производства ДТ-30, который еще долгое время считался лучшим вездеходом для экстремальных условий.