Современные машины напичканы самыми разными электронными компонентами и множеством функций. Большее их количество активируется в зимний период, например обогрев руля, сидений, стекол и прочее. Соответственно, генератор начинает вырабатывать мало электричества, чтобы питать им все системы в машине. От этого происходит разрядка АКБ, и это помимо его постепенного самопроизвольного химического износа. Разница чувствуется особенно на новой машине, в которой о зарядке АКБ первые несколько лет можно не думать вообще.
Терять свой ресурс АКБ начинает уже на третий-четвертый год владения автомобилем. На пластинах внутри образуются кристаллические частицы, которые состоят из свинца и серной кислоты. Все это приводит к уменьшению емкости агрегата. В зимний период все становится сложнее, скорость подзарядки АКБ от генератора сокращается при том, что энергии на этот процесс уходит больше. Одновременно с этим и слишком жаркий климат также портит батарею.
Правильнее всего раз в месяц тестировать аккумулятор на уровень заряда при помощи мультиметра. Данная простая диагностика позволит не допустить его скорого выхода из строя.
Настраивая прибор для диагностики, нужно выбрать параметр вольты, переключиться на 20 В. Далее следует поднести провода к клеммам агрегата и оценить показатель напряжения на дисплее.
При своевременном обслуживании аккумулятора, он прослужит дольше и не подведет в самый ответственный момент.
Расскажите, с какой периодичностью вы заряжаете АКБ в своих машинах.