Всем привет!
Первые автомобили в нашей стране появились еще во времена Российской империи, и среди них наиболее известны те, что производил Русско-Балтийский завод. Но не одним «Руссо-Балтом» были едины: несколько других машиностроительных заводов создавали не менее значимые автомобили, и один из таких – Лесснер-32.
Выпуск нашего героя начался в 1907 г. Считается, что он создавался на основе немецкого Daimler, но при этом собирался из отечественных деталей. Однако не это главное: Лесснер-32 считается первым в нашей стране автомобилем с четырехцилиндровым двигателем, который, впрочем, нужен был 2-тонной машине. Сам же мотор развивал 32 л. с., отсюда и численный индекс модели.
С другой стороны, детище петербуржского завода Г.А. Лесснера визуально было похоже на другие отечественные автомобили того времени, был похож и салон: то же правое расположение тяжелого руля и та же стильная обивка сидений.
В том же 1907 г. Лесснер-32 был представлен на первом Международном автомобильном салоне в Петербурге, где получил золотую медаль. После этого автомобиль выпускался небольшими партиями до 1909 г., причем не только в виде фаэтонов, но и в виде ландоле:
Именно в этом кузове автомобиль в 1908 г. был отправлен на экспорт в Персию, где обслуживал нефтяные концессии. На родине машина тоже отправлялась на государственную службу: в частности, на ней ездил член Государственного совета С.Ю. Витте.
За относительно небольшой срок Лесснер-32 показал себя на высоком уровне и по надежности и долговечности обгонял зарубежных одноклассников. И все же был у него серьезный недостаток, который погубил не только автомобиль, но и завод-производитель: стоимость машины была выше, чем у импортных автомобилей. Естественно, выбор государства пал на более дешевую технику, и петербуржский автомобиль быстро сошел на нет. В 1910 г. завод Г.А. Лесснера прекратил существование, оставив после себя лишь выпущенные легковушки, которые какое-то время еще работали на благо России, но вскоре были вытеснены машинами Руссо-Балт. До наших дней не дожил ни один экземпляр выдающегося, но дорогого автомобиля, поэтому судить о нем мы можем лишь по черно-белым фотографиям и цветным рисункам:
Лесснер-32 – уникальный дореволюционный автомобиль, конструкции которого уделяли много внимания, но упустили из виду себестоимость. От этого техника не стала популярной и была быстро забыта, и все же концепция ее не была забыта: в дальнейшем другие заводы создавали похожие автомобили, которые стали уже более известными.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!