45 лет назад, 6 октября 1978 года Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа (1969-1981) подписал приказ о создании и строительства завода по ремонту двигателей (ЗРД), сегодня носящего название АО «Ремдизель». Этот день считается днём рождения завода.
В то время аналогов создаваемого завода по ремонту отработанных двигателей в Советском Союзе не существовало! До введения в эксплуатацию ЗРД ремонт двигателей осуществлялся в ремонтном цехе и на специальных участках ремонта деталей завода двигателей.
И вот в октябре 1978 было принято решение о строительстве корпусов, рассчитанных на капитальный ремонт 100 000 двигателей, 50 000 коробок перемены передач и 100 000 главных передач.
Первым директором ЗРД был Гречуха Иван Васильевич (1978-1985).
Строительство ЗРД началось в марте 1980 года и продолжалось 5 лет, до 1985 года.
Всю первую половину 1980-х годов работники завода по ремонту двигателей размещались в сдаточном корпусе автомобильного завода.
Именно в сдаточном корпусе в октябре 1980 года был отремонтирован первый камазовский двигатель! А в октябре 1983 года общее количество восстановленных двигателей перевалило за 50 000.
В период с 1985 по 1987 год директором работал Таруленков Геннадий Александрович, которого сменил на этой должности Костин Иван Михайлович (1987-1995).
Прочтите внизу воспоминания Беляева Виктора Николаевича – заместителя директора ЗРД.
Пик нагрузки пришёлся на 1991 год, когда на ЗРД отремонтировали 48 030 двигателей. В этом же году произошло акционирование и переименование завода по ремонту двигателей в «Ремдизель».
После пожара на заводе двигателей в апреле 1993 года, именно «Ремдизель» взял на себя основную нагрузку по поставке отремонтированных двигателей на главный сборочный конвейер КАМАЗа. После трагедии завод осуществил подготовку производства всего за 9 (!) дней и уже на 10 день с конвейеров «Ремдизеля» стали сходить по 100 моторов в сутки.
И пока завод двигателей не был восстановлен, на «Ремдизеле» отремонтировали и вновь собрали более 70 000 моторов для камазовских грузовиков.
Приведу ещё несколько цифр. Если в 1980 году на ЗРД отремонтировали всего 564 двигателя, то в 1991 – уже более 48 000. А в ноябре 1999 года на заводе был собран 300 000 камазовский мотор.
Вот как об этом сообщала газета «Вести КАМАЗа» от 13 ноября 1993 года.
О сегодняшнем дне АО «Ремдизель» можно прочитать здесь - https://rdkamaz.ru/o-kompanii/