Найти тему
Музей КАМАЗа

История КАМАЗа. Рассказывают документы. О создании ЗРД.

45 лет назад, 6 октября 1978 года Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа (1969-1981) подписал приказ о создании и строительства завода по ремонту двигателей (ЗРД), сегодня носящего название АО «Ремдизель». Этот день считается днём рождения завода.

В то время аналогов создаваемого завода по ремонту отработанных двигателей в Советском Союзе не существовало! До введения в эксплуатацию ЗРД ремонт двигателей осуществлялся в ремонтном цехе и на специальных участках ремонта деталей завода двигателей.

-2

И вот в октябре 1978 было принято решение о строительстве корпусов, рассчитанных на капитальный ремонт 100 000 двигателей, 50 000 коробок перемены передач и 100 000 главных передач.

Первым директором ЗРД был Гречуха Иван Васильевич (1978-1985).

Слева направо: 1. Дубиков - заместитель генерального директора по капитальному строительству. 2. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД. 3. Слухай Анатолий Маркович - главный инженер отдела капитального строительства.
Слева направо: 1. Дубиков - заместитель генерального директора по капитальному строительству. 2. Гречуха Иван Васильевич - первый директор ЗРД. 3. Слухай Анатолий Маркович - главный инженер отдела капитального строительства.

Строительство ЗРД началось в марте 1980 года и продолжалось 5 лет, до 1985 года.

Установка первой колонны главного корпуса завода. 15 марта 1980 года.
Установка первой колонны главного корпуса завода. 15 марта 1980 года.
Главный корпус. Июнь 1980 года.
Главный корпус. Июнь 1980 года.
-6
1986 год.
1986 год.

Всю первую половину 1980-х годов работники завода по ремонту двигателей размещались в сдаточном корпусе автомобильного завода.

-8

Именно в сдаточном корпусе в октябре 1980 года был отремонтирован первый камазовский двигатель! А в октябре 1983 года общее количество восстановленных двигателей перевалило за 50 000.

-9
-10

В период с 1985 по 1987 год директором работал Таруленков Геннадий Александрович, которого сменил на этой должности Костин Иван Михайлович (1987-1995).

Костин Иван Михайлович в центре. Мероприятие, посвящённое 10-летию ЗРД. 1988 год.
Костин Иван Михайлович в центре. Мероприятие, посвящённое 10-летию ЗРД. 1988 год.

Прочтите внизу воспоминания Беляева Виктора Николаевича – заместителя директора ЗРД.

-12

Пик нагрузки пришёлся на 1991 год, когда на ЗРД отремонтировали 48 030 двигателей. В этом же году произошло акционирование и переименование завода по ремонту двигателей в «Ремдизель».

-15
-16

После пожара на заводе двигателей в апреле 1993 года, именно «Ремдизель» взял на себя основную нагрузку по поставке отремонтированных двигателей на главный сборочный конвейер КАМАЗа. После трагедии завод осуществил подготовку производства всего за 9 (!) дней и уже на 10 день с конвейеров «Ремдизеля» стали сходить по 100 моторов в сутки.

И пока завод двигателей не был восстановлен, на «Ремдизеле» отремонтировали и вновь собрали более 70 000 моторов для камазовских грузовиков.

Приведу ещё несколько цифр. Если в 1980 году на ЗРД отремонтировали всего 564 двигателя, то в 1991 – уже более 48 000. А в ноябре 1999 года на заводе был собран 300 000 камазовский мотор.

-17

Вот как об этом сообщала газета «Вести КАМАЗа» от 13 ноября 1993 года.

-18
Август 2008 года.
Август 2008 года.

О сегодняшнем дне АО «Ремдизель» можно прочитать здесь - https://rdkamaz.ru/o-kompanii/

Авто
5,66 млн интересуются