У современных автомобилей в норме – доливать масло в мотор между его полной заменой. С увеличением пробега, масла приходится доливать все больше, случается даже, что в пределах заводской нормы – долив 1 л масла через каждые 1000 км.
И проблемой является то, что иногда срочно найти идентичное залитому в двигатель не представляется возможным. Эксперты «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин предлагают правильный выход из таких ситуаций.
В случае долива небольшого количества масла, можно использовать любое, но той же вязкости, которое залито в двигатель. Желательно, чтобы оно соответствовало (ACEA, API, ILSAC…).
Каждый двигатель имеет свои уязвимые места, например, многие Фольксвагены склонны к преждевременному образованию нагара на кольцах. У Ниссанов уязвимы клапаны. А у Тойот и Фордов довольно узкие масляные каналы (на данный момент эта проблема касается многих производителей).
И чтобы двигатель прослужил дольше, следует соблюдать рекомендации автопроизводителя по использованию масла, во избежание проблем.