Найти в Дзене
Auto-Profy Блог

Стоит ли проводить развал-схождение после смены шин: советы и нюансы

Оглавление

В чем заключается проблема? Мнения водителей разделились: некоторые убеждены в необходимости проведения развала после замены шин, в то время как другие считают обратное. Кто из них прав? И как не пропустить момент для своевременной коррекции, чтобы впоследствии не столкнуться с негативными последствиями в виде поломок и износа автомобиля?

На что стоит обратить внимание? Обычно автомобилисты в нашей стране меняют шины дважды в год. В эти периоды многие из них сталкиваются с этим важным вопросом. Для обеспечения безопасности на дороге важно понимать, нужно ли проводить диагностику и коррекцию развала-схождения, а также знать особенности и нюансы этого процесса.

Что такое развал-схождение?

Развал и схождение – это ключевые параметры подвески транспортного средства, влияющие на его управляемость. Настройка подвески должна проверяться регулярно. При выполнении некоторых видов ремонтных работ, например, при замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее необходимо настраивать заново.

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Если верхняя часть колеса наклонена внутрь, его значение считается отрицательным, а при наружном наклоне – положительным. Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Чаще всего встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет регулировать и переднюю, и заднюю пару колес.

Единицами измерения схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности определяется как разность расстояния между задними кромками колес и расстоянием между передними кромками. Важно помнить, что данные в справочной литературе представлены для штатных колес, а при использовании резины другого диаметра необходим пересчет.

Это определение применимо только к правильно установленным колесам без повреждений. Одной из основных причин быстрого выхода из строя шин автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при повороте на небольшой скорости слышен визг колес, это значит, что схождение установлено неправильно.

По данным практики, схождение в 5 и более миллиметров полностью уничтожает шину за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними шинами, если у авто независимая подвеска колес.

-2

Почему так важна регулировка развал-схождения колес?

Без этого, кроме ускоренного износа шин автомобиля, наблюдаются следующие негативные тенденции:

  • Уменьшается срок службы ступичных подшипников и других деталей подвески (сайлент-блоков, рычагов и т. д.) из-за их работы под действием длительной усиленной нагрузки.
  • Автомобиль становится неустойчивым в случае появления неисправностей в одном из контуров тормозной системы.
  • Появляется необходимость увеличения усилия на руле.
  • При езде по неровной дороге, проезде лежачих полицейских и съезде на обочину руль будет стремиться вырваться из рук.

Регулировка углов установки колес не обязательна, если размер зимних и летних шин одинаковый, они имеют незначительный износ, и используются одинаковые колесные диски. Если же при эксплуатации автомобиля наблюдается возникновение перечисленных выше симптомов, то регулировка необходима.

  • Износ протектора шин стал неравномерным;
  • При езде по прямой автомобиль отклоняется от заданной траектории или стал неадекватно реагировать на резкие повороты руля;
  • Неоднократное попадание автомобиля в глубокие ямы или неровности.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15 000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

-3

Советы по проведению развала после смены шин

Некоторые начинающие автомобилисты могут не знать, стоит ли делать развал после замены шин. Эксперты советуют при замене летней резины с изношенным протектором на новую зимнюю проводить процедуру настройки развал-схождения. Различие в высоте протекторов мало, но влияет на положение рычагов подвески. Решение о проведении или непроведении регулировки углов должен принимать сам владелец автомобиля.

Если же изменился тип и размер колес, то в этом случае развал нужно делать обязательно. Если раньше на автомобиле была широкая резина, а теперь узкая, или наоборот, это может привести к нарушению геометрии подвески. Следовательно, машина может начать уводить в сторону, и шины будут неравномерно и быстро изнашиваться. Даже если регулировка проводилась недавно, но на старой резине, ее все равно нужно делать при смене на новую.

Если тип и размер колес не изменились и комплект дисков остался прежним, то требуется только проверка настройки углов установки колес.

Также эту процедуру необходимо проводить в следующих случаях:

  • Старая резина имеет характерные признаки износа. Это указывает на нарушение настройки ведущих колес автомобиля из-за активной езды. Чтобы на новой резине не появились такие же признаки износа, нужно проверить углы установки и при необходимости сделать регулировку.
  • Замена шин произошла из-за проезда глубокой ямы или наезда на бордюр, что привело к повреждению корда или деформации колесного диска. От сильного удара или пробоя подвески могут нарушиться углы предустановки колес. В таких случаях процедура сход-развала поможет предотвратить возможный износ нового комплекта шин.
  • После смены колес, если были проведены некоторые ремонтные работы в подвеске автомобиля или рулевом управлении.
  • Если длительное время не проверялось состояние подвески автомобиля.

Особенности регулировки развала-схождения:

  • Если летняя резина меняется на зимнюю аналогичного размера и комплект колесных дисков не меняется, то регулировка необязательна.
  • При установке дисков R17 вместо стандартных R15 рекомендуется процедура сход-развала.
  • Процедуру регулировки развала-схождения нужно делать, если меняется ширина и профиль покрышки.

Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины, включают неправильно установленные покрышки, неправильное и неодинаковое давление в шинах, проблемы с тормозной системой и использование покрышек с различным износом протектора на одной оси.

-4

Итоговые советы по регулировке развал-схождения колес

Не каждый автолюбитель осведомлен о таком понятии, как плечо обката, а также о том, что оно может быть как положительным, так и отрицательным. Это параметр, который обозначает расстояние от центра точки контакта колеса с дорогой до оси его поворота.

До 70-х годов XX века многие производители автомобилей предпочитали использовать положительное плечо обката. К примеру, среди отечественных автомобилей это можно наблюдать на классических моделях АвтоВАЗа. Такая конструкция снижала усилие на руле. Однако, несмотря на это, при езде по грунтовым дорогам, неровному асфальту или с сильно спущенным колесом руль стремился вырваться из рук.

Отрицательное плечо впервые стали использовать американцы во второй половине 60-х на автомобиле «Кадиллак Эльдорадо». А в начале 70-х на Ауди-80, помимо отрицательного значения, начали применять диагональное распределение тормозных усилий, что позволило снизить вероятность заноса автомобиля при неисправности тормозной системы.

Наиболее частые причины, по которым водители обращаются за регулировкой угла установки колес, – это усиленный, неравномерный износ протектора или плохая управляемость, выраженная в том, что машина уводит в сторону при езде по прямой.

Опытные водители советуют проверять развал-схождение даже на новых автомобилях. Производители авто устанавливают средние параметры, рассчитывая на то, что продавец проведет предпродажную подготовку и, в зависимости от установленных дисков и покрышек, сделает окончательную доводку. Но не все дилеры готовы взять на себя эту работу.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано проводить регулировку каждые 15 000 километров. При годовом пробеге в 30 000 километров это соответствует сезонной замене колес. Также регулировку проводят после замены таких элементов, как шаровые опоры, пружины, сайлент-блоки, рулевая рейка, стойки и т. д.

Если автомобиль начинает «водить» по дороге, это еще один повод обратиться на СТО для проверки и регулировки угла установки колес.

Любителям модернизации своего автомобиля после увеличения клиренса или его уменьшения также стоит провести регулировку развал-схождения.

Таким образом, данная процедура необходима после ремонта авто, смены колес, при усиленном износе протектора, плохой управляемости. Перед регулировкой опытный мастер должен проверить состояние подвески и уточнить наличие тяжелых грузов в багажнике и салоне автомобиля. Также проверяется давление воздуха в колесах и возможная деформация колесных дисков.

В заключение, специалисты рекомендуют проводить проверку развал-схождения, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с последствиями его неправильной регулировки.

Авто
5,66 млн интересуются