Найти в Дзене
Психологиня

Другая жена

Удивительная, неповторимая и необъяснимая женская натура… ждать любви. Ждать от того, кто не любит. Человек даже надежды не дает, а она надеется, перебирая в голове бесконечные «А вдруг»

©Психологиня
©Психологиня

- А вдруг, если я перекрашусь, он…

- А вдруг, если я похудею, он…

И даже:

- А вдруг, если я сделаю это, он…

- А вдруг, если я стану для него незаменимой, он…

- А вдруг если я буду во всем его поддерживать, стану его вторым я, он…

И уже совсем:

- А вдруг, если я стану знаменитой, он…

Карина познакомилась с Егором на картошке. Он ввалился в их общежитие шумный, веселый с ватагой сокурсников. Его с их военным училищем тоже откомандировали на борьбу за урожай.

Девчонки из Карининого вуза должны были эту картошку собирать, а курсанты грузить в трактора.

Режим для курсантов, так как они откомандированы на картошку, был не слишком строгий, вот они и решили познакомиться с девчонками поближе. Целый день до этого парни исподтишка разглядывали студенток, выбирая, кто краше.

Дожди в тот год стояли страшные, на полях образовалась непролазная жижа, из которой и так ноги не вытащишь, а уж с ведром картошки тем более. И все-таки молодость побеждала усталость. Вот и сегодня все собрались петь под гитару, да есть загодя испеченную на костре картошку.

Егор пел лучше всех, и шутил тоже всех остроумнее. Карина от души смеялась его шуткам, из под ресниц разглядывая Егора, и сердце ее замирало. Так он был хорош во всем.

Потом пошли гулять. Карина на пару с подружкой Таней. Егор с другом увязался за девчонками. Егор шутил с ними обеими подружками. Обеим по очереди подавал руку, когда нужно было перебраться через лужу. Вот только Карина все равно умудрилась промочить ноги. Пришлось ей вернуться в общежитие. А Таня осталась одна с парнями.

- Какая я бестолковая. Ведь если бы я не промочила тогда ноги или просто потерпела, Егор был бы со мной, - кусала Карина от досады губы, когда узнала, что Таня и Егор встречаются.

И все-таки надежда завоевать Егора ее не покидала. Общение с курсантами девчонки продолжили и вернувшись в город. Всей гурьбой ходили к ним в военное училище на дискотеку. Ходили и Карина с Таней. Егор с тем другом, с которым был на картошке, встречал девчонок. У Карины каждый раз при виде Егора сердце пускалось вскачь, как сумасшедшее. И она совсем не замечала, с каким обожанием и благоговением на нее смотрит друг Егора Петя. Петя не раз приглашал Карину танцевать. Она соглашалась, конечно, но в душе все равно на Петю злилась. Она искренне верила, что если бы Петр не мешался под ногами, то ее обязательно пригласил бы Егор, а так тот опять пошел с Таней.

Карина с удовольствием бегала передавала Егору записки от Тани, или помогала маме парня, когда той нужен стал уход после выписки из больницы. Ведь это был повод его увидеть, а во-вторых, сделать для любимого что-то хорошее. Таня помогать отказалась, сославшись на занятость.

Карина впервые всерьез занялась своей внешностью. Ее мама удивленно распахнула глаза, когда ее дочь, прежде ходившая в джинсах и кедах, вдруг попросила купить платье, да не какое-нибудь, а красивое и модное. И это в такое трудное время! Был конец девяностых. Вслед за платьем появились помада, тушь, румяна. Девушка проколола уши и начала носить серьги. Бывшая пацанка превратилась очаровательную барышню.

Но Егор этого не замечал. Он видел только Таню. А с Кариной отделывался лишь дружескими комплиментами. Зато Петр в Карину влюблялся все сильнее. Он был готов для нее на все. А она смотрела на него, как на мебель, шкаф, например. Нет, не просто, как на мебель. Как на ненужную мебель, которая только раздражает и занимает место, например, как старый развалившийся шкаф.

Первый курс пролетел быстро. А Егор и Петр наоборот, этой весной заканчивали учебу. Им предстояло разъехаться по своим воинским частям.

Отчаянию Карины не было предела. Она не представляла, как будет жить, не видя Егора, не слыша его голос. Все лето, вместо того, чтобы отдыхать и набираться сил, она прорыдала, сидя в своей комнате, даже от заманчивого предложения бабушки съездить на море – бабушка уже не знала, как отвлечь внучку от ее горя – Карина отказалась.

Карине писал Петр. Иногда в своих письмах он упоминал Егора, с которым попал служить в одну часть. Такие письма делали Карину особенно счастливой, она клала их под подушку и перед сном перечитывала все, что Петр писал про Егора. Писал ли Егор Тане, она не знала. А подружка ничего не говорила. И вдруг, когда все второкурсницы готовились к Новогоднему вечеру, задержавшись после лекций, репетировали сценку, Таня подлетела к Карине со счастливым лицом и сунула в руки какую-то открытку.

- Я надеюсь, ты будешь, - прощебетала она и упорхнула.

Карина только дома рассмотрела, что ей сунула Таня, и сердце девушку ухнуло в пропасть. Это было приглашение на свадьбу Тани и Егора. На следующий день после студенческого Новогоднего вечера.

Для девушки сразу померкли все краски. А ожидание праздника превратилось в муку.

Она, конечно, пошла к Тане на свадьбу. С ней рядом устроился совершенно обезумевший от радости, что Карина его не гонит, Петр. Карина улыбалась, смеялась, поздравляла, а сердце ее готово было разорваться от боли. Мужчина, которого она любила сегодня женился на другой.

Карина не помнит, как прошли зимние каникулы, она, кажется, была в бреду. Первого февраля, выйдя на учебу, она не обнаружила подруги Тани. Оказывается, та забрала документы и уехала с мужем. Наверное, только учеба не дала Крине сойти с ума от горя.

Письма Петра теперь не радовали. Каждое его упоминание Егора и Тани

- Егору и Тане дали новую комнату в общежитии…

- Егор и Таня купили себе новую мебель…

- И наконец, Егор и Таня скоро станут родителями… - доставляли Карине новую боль.

Нет. Она не желала зла подруге. И даже за нее радовалась. Карине было тяжело осознавать, что Егор потерян для нее навсегда.

Когда летом Петр приехал в отпуск в родной город и, встретившись с Кариной, сделал ей предложение, она согласилась.

- Я больше никогда не полюблю, - сказала она себе. - Но детей и семью иметь надо.

Карина вышла замуж уже в сентябре. И уехала с Петром. Он получил новое назначение. Так что встречи с Егором и Таней не предвиделось. Карина не бросила вуз, как когда-то ее подружка, а перевелась на заочное.

На новом месте она с головой ушла в обустройство дома, общественную работу. Жену молодого лейтенанта заметили. Стали продвигать. Вместе с женой стал продвигаться по службе и Петр. Через три года Карина закончила вуз, а еще через год у них с Петром родились двойняшки Матвей и Сережа. От Егора и Тани вестей не было. Как ни хорошо было Карине и Петру на новом месте, как ни успешно шла у обоих карьера, их тянуло в родной город.

Наконец, спустя пятнадцать лет, Петру предложили перевестись на Родину. Карина и Петр с радостью переехали. Мальчики пошли в столичную школу, у Петра карьера пошла в гору с новой силой, а Карина смогла открыть свой бизнес. Еще спустя немного времени у семьи появилась квартира. Первая! Своя! Счастью не было предела.

В тот октябрьский вечер Карина возвращалась с деловой встречи. Дождь лил, как из ведра, а машина, как назло, сломалась.

Мокрая, нервная, Карина влетела в первое попавшееся кафе немного согреться, выпить кофе, а потом спокойно вызвать такси. Она уже уютно расположилась за столиком, когда ее внимание привлек сгорбленный силуэт мужчины. Мужчина сидел на пять столиков впереди Карины и пил далеко не кофе, поэтому успел поднабраться

- Егор, - вдруг пронзила ее догадка.

Карина поднялась и решила проверить, не ошиблась ли. Сколько раз за эти годы ей мерещился Егор. Сколько раз она представляла себе их встречу. Сколько раз мысленно покручивала в голове, что ему скажет.

Карина подошла и тронула мужчину за плечо. Он поднял голову. Изрядно поседевший, какой-то измученный, бледный, но с такими же пронзительными карими глазами Егор посмотрел на нее.

- Карина!? - слегка заплетающимся голосом удивленно воскликнул Егор. Она бессильно пустилась рядом с мужчиной, махнув официанту, чтобы он ее кофе принес сюда.

- Егор, ты откуда? Как? – только и смогла вымолвить Карина, и прежние чувства, которые, как ей казалось, давно перестали существовать, вдруг заполнили ее всю. Она снова вспомнила, как может неистово биться ее сердце и сжиматься от любви.

Они сидели долго. После трех порций кофе Егор уже смог связно говорить. Он рассказал, что Таня бросила его и детей. Старший уже взрослый и живет отдельно, но с Егором остались дочь и сын семи и четырех лет соответственно. После ухода Татьяны он совсем потерялся, поэтому из воинской части его уволили. Вот сейчас он вернулся в родной город. Матери уж нет. Работы нет. Квартира старая и требует ремонта. А еще двое маленьких детей.

В тот вечер Карина на такси отвезла Егора к нему домой, заодно познакомилась с Машей и Митей. Дети очаровали ее. А осиротелость всего семейства заставила украдкой вытирать слезы.

Вернулась домой она задумчивая. Петр несколько раз озабоченно взглянул на жену, потом не выдержал, спросил:

- Что-то случилось? Ты мне скажи. Я всегда рядом. Все преодолеем.

- Нет-нет. Просто устала. Сложные переговоры.

На следующий день Карина уже с утра мчалась к Егору и его детям. Наняла рабочих сделать ремонт, заполнила продуктами холодильник. Потом договорилась, чтобы Митю взяли в детский сад, а Машу в школу.

- Ты наш ангел-хранитель, - благодарно улыбаясь, сказал Егор. Он уже немного посвежел. На щеках даже появился слабый румянец.

Дальше больше. Карина нашла Егору работу. Не абы какую. Хорошую. Престижную. Благо знакомства были.

С тех пор она, Егор и Митя с Машей стали много проводить времени вместе.

- Карина, мы совсем престали тебя видеть, может, выберемся в эти выходные с мальчишками на аттракционы, - спустя пару месяцев предложил Петр.

- Нет. Много работы, - отмахнулась Карина, при этом глаза ее как-то лихорадочно блестели.

В субботу Петр повел детей на аттракционы один.

- Наша мама много работает. Давайте купим ей ее любимый торт, - предложил он мальчишкам, заходя в торговый центр.

Они ступили на эскалатор, чтобы подняться на второй этаж. Вдруг Петра будто что-то дернуло. Он повернул голову вправо и на соседнем эскалаторе, спускающемся вниз, увидел Карину… а еще Егора и двух детей, мальчика и девочку. Они все беззаботно и радостно смеялись. Петр поспешно отвлек сыновей, чтобы они тоже не увидели мать.

Торт купили. Матвей и Сережа были счастливы и наперебой обсуждали прошедший день. А Петр вернулся на ватных ногах, изо всех сил делая вид, что ничего не случилось.

Карина пришла через час. Приняла душ. Потрепала по щеке Петра. Поцеловала сыновей. Отрезала торта и отправилась спать, сославшись на усталость после работы.

Петр остался сидеть на кухне. Он так и не решился спросить, что Карина делала в торговом центре? Почему была там с Егром, а ему соврала, что на работе?

Не спросил Петр об этом и завтра… и послезавтра… Так прошло еще два месяца. Отношения между Петром и Кариной все больше становились, как между друзьями, а не супругами.

Прошел еще месяц.

В этот день Карина вернулась раньше обычного, несмотря на протесты сыновей, отправила их к ним в комнату. Сама села напротив Петра, задумчивая и серьезная.

- Петя, нам надо поговорить. Вообще давно надо было… Но я не решалась. А теперь больше так не могу.

Петр, молча, поднял глаза на Карину, но не проронил ни слова. Догадывался ли он, о чем пойдет речь?

- Петр, я тебя не люблю. Да и никогда не любила. Я все время любила другого человека. Но он женился на другой. Я даже Новый год не люблю, ты никак не мог понять почему, а потому, что он женился на другой перед Новым годом. Ты уже понял. Это Егор. Теперь он снова свободен. Приехал. Мы начали общаться, и я поняла, что все еще люблю его. Я хочу быть счастливой. Понимаешь?

- А как же мальчики. Я их так люблю? – только и спросил Петр.

- Они могут остаться с тобой. Вы живите здесь. Я перееду в квартиру матери. Завтра. Пока Сережа и Матвей в школе, а ты на работе. На развод подам сама.

Карина ушла. А Петр остался сидеть недвижим. Он так просидел до утра. Сережа и Матвей очень удивились, встав в школу, что отец не ложился.

- Бессонница, - сказал он сыновьям и попытался слабо улыбнуться.

Карина ушла. Она переехала к матери и, как в омут, бросилась в заботы о Егоре и его детях.

Два месяца спустя позвонил Петр, на разводе они не виделись, и сказал:

- Я получил новое назначение. Мы уезжаем с мальчиками в Петербург. Он не сказал, что сыновья от переживаний запустили учебу. И это-то в выпускном девятом классе! Что и сам он не может быть в одном городе с ней. Шанс им выжить и наладить жизнь – уехать. Уехать подальше. От нее.

- Счастливо, - буркнула Карина. Ей было совершенно некогда. Да и все равно. Сыновья выросли. Имеет она право на личное счастье или нет? У Мити в школе сегодня родительское собрание, она обещала Егору, что сходит, а еще надо Машу забрать из садика, ужин Егору и детям приготовить.

Карина так увлеклась новыми хлопотами, что совершенно не обратила внимание, что Егор, хоть и благодарен ей, хоть и принимает помощь, но о любви ни разу ей не сказал. Карине казалось, само собой разумеющимся, что у них теперь ничто иное, как любовь. И семья, хоть и живут каждый у себя. Вместе Егор ей жить тоже не предлагал ни разу.

- Каринка, поздравь меня! Я женюсь. Она фантастическая! Я думал, что после Тани никого не полюблю и вот! - Егор схватил Карину и закружил по комнате.

- Женишься? На ком? – вдруг помертвевшим от неожиданности голосом спросила Карина, оторвавшись от перемешивания теста для пирожков к ужину Егора Маши и Мити.

Но Егор ничего не заметил и радостно продолжал:

- Дочь моего начальника. Лиза. Она тоже разведена. Тоже перестала верить в любовь. И вот мы встретились, два таких! Представляешь! Я вас обязательно познакомлю!

- Не стоит, - пошептала Карина и на подгибающихся ногах вышла из квартиры Егора. – Отставила миску со стряпней, сняла передник и вышла из квартиры, даже се сполоснув руки от муки.

Она не помнит, как пришла домой.

На вопрос матери

- Что случилось?

Лишь кинула сумочку в угол прихожей, сбросила туфли и метнулась к себе в комнату. Закрыв дверь она, наконец, дала волю слезам.

- Женится! Женится! И снова на другой! Почему!!! Ну почему!!! – Карина с силой колотила подушку. - Я ведь так его люблю! Я вытащила его из депрессии. Я была рядом, когда ему было плохо. Я все для него делала!!! А он снова с другой!!! Полюбил кого угодно, но не меня!!! Почему!!??? Я Петра, детей для него бросила. Я верила, что будем рядом. Я разрушила свою жизнь для него!!! И что???? - и новые и новые рыдания сотрясали Карину. Ее жизнь превратилась в руины. И что само страшное, эти руины устроила себе она сама. Винить было некого. А исправить поздно.

Вместо вывода:

Карина, я уверена, как и многие женщины, в душе понимала, что отношения с Егором не сложатся, а все равно надеялось, барахталась, боролась…

Увы, зря. Потому что если мужчина не любит сразу, потом уже не полюбит. Можно не стараться и не надеяться. Ведь любят не за что-то, а вопреки. И эта волшебная искра со стороны мужчины либо проскакивает сразу, либо никогда. Другого не дано.