Всем привет, и сегодня на обзоре одна из личных костюмных сборок, которую я «доводил до ума» в 2021 году, и затем через некоторое время продал на авито, и который в последствии отправился аж в Якутию.
Собственно, сама история сборки начинается с покупки данной рамы, которая в свою очередь была куплена предыдущим владельцем в сети магазинов «ТРИАЛ» в то «золотое» время, когда там продавали эти рамы отдельно (рама продавалась с документами), но в связи с ошибкой ростовки, была продана мне.
Изначально никакой концепции по сборке не было, так как было решено собрать надежный велосипед на хороших компонентах, исключительно для деревенской местности, что и было сделано изначально. Но в последствии я решил доработать некоторые узлы, заменив их на более надежные, и в итоге получилось то, что получилось.
В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о раме. По факту, рама 2009 года, с классическим фирменным треугольником и «обрубком хвоста» возле подседельного штыря. Судя по описанию на фирменном сайте GT, серия ZASCAR отличается от серии AVALANCHE более спортивной геометрией, наличием тройного баттинга труб и более сглаженными гоночными формами. Как по мне, все эти отличия на глаз почти незаметны. Лично у меня рама AVALANCHE 1.0. (2007-2009) честно отслужила верой и правдой четыре года, и никаких нареканий в её сторону сказать не могу. И хотя очень многим не нравится наличие того самого «обрубка», лично я считаю это весьма надежным техническим решением, прочно закрепляющим узлы труб. Не зря компания GT очень долгое время не меняла дизайн рам, так как если технология работает, нет смысла менять её в угоду внешнему дизайну. Новые рамы GT выглядят иначе, но вместе с тем и потеряли тот самый узел жесткости.
Посадочный размер рулевой колонки у данной рамы, составляет классические 44 миллиметра. Поэтому я выпрессовал родную рулевую на сепараторных подшипниках, и сразу поставил полу интегрированную рулевую, на промышленных подшипниках фирмы NECO ZS44. Размер подседельного штыря фирмы SPELLI - 27,2 мм, зажима 31,8 мм. Седло было установлено от ВВВ серия Touring Plus Active.
Колеса собирались вручную на спицах SAPIM, на основе проверенных временем и довольно надежных 30 мм 26-дюймовых ободах WEINMANN disc bull (их часто ставят на стритовые велики начального уровня типа STARK) и алюминиевых цельно-фрезерованных втулках QUANTA. Втулки хоть и считаются бюджетными, однако довольно надежные в работе, имеют хороший накат и хромолевый барабан, которому не страшны никакие зацепы и следы от бюджетных кассет без пауков. Что же до покрышек, то у меня валялись безхозные Specialized Fast track c кевларовым кордом, запаса которых еще хватало на пару сезонов активной езды.
В качестве роторов, были использованы абсолютно новые 200 мм ротора от AVID. Почему именно такие? Все просто, лежали без дела, решил использовать их. Правда мне пришлось поискать специальные авидовские адаптеры под 200 мм, но весь прикол в том, что несмотря на их особенность, задний адаптер стандарта IS потребовал пару проставочных шайб. Иначе калипер терся о край ротора.
Основой тормозной системы, стали, пожалуй, самые лучшие из дисковых механических тормозов – AVID BB7 которые мне достались оригинальными (на али огромное количество подделок), и стоящие как комплект гидравлики среднего ценового диапазона. Помимо своей надежности и невероятной эффективности торможения, данные калиперы имеют возможность подводки тормозных колодок с двух сторон. Скажу сразу, сочетание данных калиперов и 200 мм роторов, сделали тормозную систему данной сборки настоящим стоп-краном. Единственным недостатком этих калиперов, является не очень удобная система замены колодок. У Шимано все гораздо проще, и нет необходимости устанавливать специальную пластину-адаптер. Но это мое личное мнение. Выбор механики был обусловлен максимально простым обслуживанием, и тем что на зиму велосипед хранился в холодном помещении.
Переходим к трансмиссии.
Поскольку у меня имелись резервные шатуны SHIMANO Deore M591 со сквозным валом 24 мм стандарта Hollowtech II, я решил поставить их. Но поскольку внешний вид шатунов был сильно потрепан, пришлось счистить краску до металла, покрыть грунтом, акриловой эмалью для алюминиевых дисков, и нанести сверху несколько слоев матового лака. Получилось вполне сносно, при условии, что все резьбы у шатунов целые. Да и целью установки такой системы было как можно меньше тратить времени и инструментов на переборку велосипеда. На шатуны было решено установить звезду-неспадайку (narrow wide) на 34 зуба. Каретка Shimano BB52 которая по надежности и защите гораздо выше современных китайских аналогов с АЛИ.
Педали остались с предыдущей сборки – Wellgo MG7 с надежными хромо левыми осями, промышленными подшипниками и низкопрофильной платформой из магния. Между прочим, тайваньская фирма Wellgo производит педали и только их, с 1970-х годов. У меня было несколько моделей от данного производителя, и ни одна ни разу не подвела.
В качестве кассеты, я использовал Shimano ALTUS CS-HG201-9 вместе с цепью YBN. За переключение отвечал классический 9 ск переключатель SHIMANO Deore RD-M592 SGS, который по живучести и надежности мог поспорить только с серией SLX или XT RD-M772. Их кстати до сих пор продают, и если у вас 9 ск трансмиссия, есть смысл приобрести именно его.
В качестве управления, я использовал довольно редкий тип комбо-ручек Shimano Altus ST-M370 3x9 которые достались мне фактически новыми от какой-то прошлой разборки. Преимущество этих ручек в том, что вы получаете классические триггерные манетки в паре с довольно хорошими и надежными тормозными ручками. По большому счету это те же моноблоки, но не в одном корпусе, а в разных, скрепленных между сбой штифтами. А поскольку передняя манетка мне была без надобности, я фактически разобрал её до максимума, оставив только ручку и часть корпуса манетки, которая увы не отсоединялась. Но зато по ресурсу и надежности они запросто дадут фору классическим моноблокам от Шимано.
Опять таки, еще раз повторю. Общей концепции по сборке велосипеда в цвет или по сериям не было. Собирал из того что имелось в наличии на тот момент.
Переходим к вилке. Была установлена довольно надежная и очень неприхотливая вилка SUNTOUR XSR 32 c диаметром ног 32 мм, усиленным защитным покрытием, ходом 100 мм и дистанционной блокировкой. Собирается и разбирается быстро как автомат Калашникова. Отрабатывает неровности на дороге при условии регулярного ТО.
Короткий вынос от фирмы Brave серия stranger 35 это фактически копия с Nukeproof neutron, был приобретен по случаю в идеальном состоянии. Правда он был заточен под руль толщиной 35 мм, поэтому пришлось искать к нему руль. Благо на авито нашел объявление о продаже нового руля FUNN fatboi шириной 785 мм за смешные 1500 рублей. Грипсы от фирмы Cannondale у меня сохранились от прошлой сборки. Это одни из лучших грипс, которые я использовал. Помимо зажимов, у них есть мощные алюминиевые баренды.
Оплетку я провел сплошную, игнорируя старые упоры на раме, предназначенные для открытых участков тросика. Сверлить я их не стал, решил обойтись обычными стяжками.
Вел получился довольно легким, накатистым и довольно резвым несмотря на небольшой размер колес в 26 дюймов. Возможно у вас возникнет вопрос, почему я его продал? Все дело в том, что я бываю в тех местах нечасто, и большую часть времени велосипед просто стоит на улице, покрываясь пылью и следами от насекомых. Держать такую красоту ради нескольких поездок в год, нерационально. Поэтому я решил выставить его на продажу. Такой велик не должен стоять.
На этом у меня все,
Влад
YASTREB CASTOM
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#GTzascarPRO2009
#кастомнаясборка