Найти тему

Транспортные хроники Московского дня: 28 сентября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Название конечной станции МЦД D3
📷 1.1: Название конечной станции МЦД D3

Здравствуйте, друзья!

Я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 28 сентября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!

1. Историческая справедливость: "Крюково" вернулось на карту Москвы

Во-первых, сегодня я хочу поделиться с вами одной любопытной историей от нашего читателя, которому передаю слово:

📷 1.2: Название конечной станции МЦД D3
📷 1.2: Название конечной станции МЦД D3
Друзья, я хотел бы поговорить о названии нашей родной железнодорожной станции в Зеленограде. Как истинный зеленоградец, я не могу оставаться равнодушным к этому вопросу.
Все началось в 2019 году, когда мэрия Москвы предложила переименовать станцию Крюково в Зеленоград. Для многих из нас, кто родился и вырос в Зеленограде, станция всегда была и остается Крюково. Это историческое название дорого нам как часть малой родины. Поэтому предложение мэрии вызвало волну протеста - 65% зеленоградцев высказались против переименования.
Логика властей понятна - Зеленоград гораздо известнее, чем Крюково. Указание района позволит пассажирам легче ориентироваться. Однако для нас, местных жителей, важно сохранить историческую преемственность названий.
Компромисс был найден - станция получила двойное имя Зеленоград-Крюково. Такое решение устроило и городские власти, и большинство зеленоградцев. Однако накануне открытия МЦД произошел казус - с фасада нового вокзала исчезла вывеска "Крюково". Её демонтировали по требованию заказчика, мотивируя тем, что она не соответствует официальному названию.
Это вызвало новую волну возмущения. К счастью, история нашла достойное завершение - на днях вывеска с названием "Зеленоград-Крюково" вернулась на место. Теперь наша станция будет значиться с привычным для всех двойным именем на всех схемах и вывесках.
Эта история ещё раз доказывает, что любые спорные вопросы лучше решать путём конструктивного диалога и поиска компромиссов. Когда власти прислушиваются к мнению граждан, а люди - к аргументам властей, можно найти решение, устраивающее обе стороны. Я рад, что в случае с нашей родной станцией удалось отстоять её историческое название и вместе с тем учесть интересы города. Это ещё раз напоминает нам, что вместе мы сила!

2. Интерьеры "Бачуринской" обретают форму: итоги обхода объекта

Во вторых, я хотел бы поделиться с вами новостями о ходе строительства станции метро "Бачуринская", важного инфраструктурного объекта в Новой Москве.

По фотографиям (📷 2.1-2.3) видно, что работы на станции заметно активизировались. Уже четко просматриваются очертания первого из двух выходов в город.

На фото (📷 2.4) запечатлен проем эвакуационного выхода со стороны будущего лестничного схода на поверхность. Работы по его обустройству ведутся полным ходом.

Кроме того, как видно на фото (📷 2.5-2.6), началась перекладка газопровода на новое место над засыпанными тоннелями – еще один важный этап строительства.

Особо хотелось бы отметить работы на самой станции. На фото (📷 2.7-2.9) запечатлено, как на платформу заносят фермы для крепления уникального светильника-световой трубы между колоннами. Это придаст интерьеру станции современный и футуристичный вид.

В целом, судя по фотодокументам, темпы строительства впечатляют. Уже сейчас, глядя на фото (📷 2.10) с рендером готовой станции, можно представить, каким современным и комфортным станет этот объект для пассажиров.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

Будем надеяться, что в намеченные сроки станция "Бачуринская" распахнет двери для москвичей и гостей столицы, став еще одной точкой притяжения в развивающемся районе Новой Москвы. О ходе работ я буду держать вас в курсе!

3. "Петровско-Разумовская" МЦД-1 набирает темп: актуальные кадры стройки

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться с вами новостями о ходе строительства новой станции МЦД-1 "Петровско-Разумовская", перспективного транспортного узла на севере Москвы.

Дело в том, что мы регулярно получаем свежую информацию от наших читателей, и, в частности, в видео одного из подписчиков запечатлена активная стройка на объекте "Петровско-Разумовская". Как видно, ведутся масштабные монолитные работы - заливаются бетоном опорные конструкции будущей станции. Параллельно монтируется конкорс - основа платформы, на которую в последующем уложат пути.

Судя по темпам строительства, это будет современный, качественно спроектированный объект. Станция станет частью разветвленной транспортной сети в северо-западном секторе Москвы. Ее открытие позволит жителям быстро и с комфортом добираться до центра города по рельсам МЦД-1, и в тоже время она образует крупный транспортный узел с пересадкой на одноименную станцию метро двух линий Серпуховско-Темирязевской и Люблинско-Дмитровской, и на станцию МЦД-3 с тем-же названием.

Я буду и дальше следить за развитием событий на этом строительном объекте. Рад, что благодаря видео наших читателей, мы имеем возможность из первых рук увидеть, как продвигаются работы по созданию новой транспортной инфраструктуры Москвы. Это важно не только для нас как журналистов, но и для всех горожан.

4. Курьяново-Москворечье: началась подготовка к строительству участка Бирюлёвской линии

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться новостями о начале важного этапа строительства Бирюлёвской линии московского метрополитена.

В современном быстром темпе развития мегаполиса приорететен ход развития скоростных железнодорожных маршрутов в городе. Одним из таких важных проектов является Бирюлёвская линия метро. Её открытие позволит значительно разгрузить наземный транспорт в южном секторе столицы.

По моим данным, на днях стартовал новый этап работ - начались геологоразведочные работы на участке Курьяново – Москворечье. Специалисты приступили к бурению в месте, где пройдут тоннели будущей линии - на территории логистического комплекса 19с13 в районе Курьяновской набережной. Это важный этап, поскольку позволит точно определить маршрут тоннелей с учетом геологических особенностей местности.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:

Я буду и дальше внимательно следить за реализацией этого масштабного инфраструктурного проекта. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Бирюлёвская линия станет важной частью транспортного каркаса Москвы в обозримом будущем. О ключевых этапах её реализации я обязательно буду информировать нашу аудиторию.

5. Цифровая трансформация в действии: как автоматизация меняет "Метровагонмаш"

В пятой части своего сегодняшнего репортажа я подробно расскажу о масштабном проекте по цифровизации производства на предприятии "Метровагонмаш".

В нашем информагентсве «РМТМ» мы с коллегами внимательно отслеживаем как научное так и прикладное развитие железнодорожной отрасли. Одним из наиболее передовых предприятий в плане внедрения цифровых технологий является "Метровагонмаш". Здесь активно внедряют самые современные IT-решения, чтобы оптимизировать процесс производства вагонов.

Основой цифровизации стало создание так называемых "эталонных линий" - высокотехнологичных участков сборки вагонов. Их работа полностью автоматизирована при помощи программы УПТСЛ. Эта система позволяет в режиме реального времени отслеживать ход сборки, формировать задания для рабочих, контролировать сроки и качество выполнения операций.

Одним из ключевых показателей при этом является "такт" - периодичность выпуска готовой продукции. Если ранее использовался подход "выталкивания", не учитывающий реальную загрузку следующих этапов, то теперь "такт" задаёт единый ритм для всех участков производства и поставок. Это значительно повышает общую эффективность.

Благодаря УПТСЛ удалось добиться чёткой синхронизации процесса сборки вагонов. Кроме того, на производственных участках установлены информационные мониторы, на которых в режиме реального времени отображается состояние работ по каждому вагону.

Цифровая трансформация в действии: как автоматизация меняет "Метровагонмаш"

Таким образом, комплексная автоматизация позволяет выполнять заказы точно в срок и с оптимальными затратами. Это показательный пример успешной цифровой трансформации крупного промышленного предприятия. Я и далее буду следить за внедрением инновационных IT-решений на "Метровагонмаше", чтобы оперативно информировать нашу аудиторию.

6. Станция "Крымская": новый транспортный хаб Москвы возводится на глазах

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться актуальными новостями о ходе строительства новой станции метро "Крымская" в Москве.

Как вы знаете, освещение ключевых этапов развития метрополитена в столице – важный аспект нашей работы. Строительство станции "Крымская" - один из таких важных инфраструктурных проектов.

Судя по сделанным нами фотографиям (📷 6.1-6.2), идут активные работы по сооружению стены в грунте, которая послужит ограждением котлована будущей станции. Уже готова одна из секций этой подземной стены в зоне демонтажной камеры, откуда начнётся проходка тоннелей.

Также на снимках (📷 6.4-6.6) видно, что завершена установка обвязочной балки в центральной части котлована - это важный этап возведения ограждающей конструкции.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:
📷 6.9:
📷 6.9:
📷 6.10:
📷 6.10:

Исходя из темпов работ, можно предположить, что станция будет построена в запланированные сроки. Её открытие позволит разгрузить существующую станцию МЦК и оптимизировать транспортную систему в этой части Москвы. Я буду держать нашу аудиторию в курсе дальнейшего продвижения этого важного для города проекта.

7. Станция в честь села Никольско-Архангельское - история "Никольского" на МЦД-4

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться своими впечатлениями о станции наземного метро "Никольское" Московского Центрального Диаметра D4.

Эта станция имеет богатую историю. Она была открыта еще в 1908 году на Нижегородском направлении и названа в честь села Никольско-Архангельское, располагавшегося недалеко от Москвы. За более чем 100 лет своего существования станция не раз меняла свой облик.

Сегодня "Никольское" находится в черте города Балашиха. Рядом с платформой расположен знаменитый Николо-Архангельский храм, который имеет два престола: главный — в верхней церкви — во имя Архангела Михаила; и в нижней — во имя святителя Николая.

Церковное место в селе Никольское-Архангельское известно еще с XVI века, когда оно называлось "Ступишино, Зворыкино тож" и принадлежало знатному роду Турениных. В 1641 году имение приобрел боярин В.И. Стрешнев. А спустя 10 лет, в 1651 году, село купил князь Долгоруков.

В 1676-1677 годах на месте обветшавшей деревянной церкви была возведена новая, освященная в честь Архангела Михаила. Именно тогда село стало называться Архангельским.

Каменный Николо-Архангельский храм, который мы видим сейчас, был построен в XVIII веке трудами князя Александра Владимировича Долгорукова. Изначально проект предусматривал двухэтажный храм с двумя главными престолами – во имя Архангела Михаила на верхнем этаже и святителя Николая Чудотворца на нижнем. Также планировалось устроить четыре придела – пророков Илии и Софонии внизу, преподобного Александра Свирского и мучеников Флора и Лавра наверху.

Строительство велось рядом со старой деревянной церковью, простоявшей до 1770 года, пока не сгорела в пожаре. А за десять лет до этого огонь уничтожил еще один деревянный храм в соседнем селе Никольском, освященный в честь святителя Николая Чудотворца. Вот почему в 1767 году Никольский приход был объединён с Архангельским, и село стало называться Николо-Архангельским.

К сожалению, из-за ошибок в проекте пристройки пришлось разобрать уже после завершения строительства в 1773 году. Таким образом в храме остались главные престолы, о которых я говорил выше – вверху в честь Архангела Михаила и внизу во имя Святителя Николая.

В те далекие времена никто и представить себе не мог, что спустя столетия здесь появится станция скоростного наземного метро. Но история этого места насчитывает многие интересные повороты.

В рамках проекта МЦД здесь было заменено покрытие платформ, отремонтирован навес и пешеходный мост, обновлены турникеты, элементы навигации и табло прибытия поездов. Это сделало станцию еще более комфортной и удобной для пассажиров.

Поезда на МЦД ходят часто - интервал движения составляет 6-10 минут в часы пик. Это позволяет добраться до станции "Никольское" из центра Москвы всего за 20-25 минут.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:
📷 7.8:
📷 7.8:
📷 7.9:
📷 7.9:

Прогуливаясь по окрестностям "Никольского", можно окунуться в атмосферу старой Москвы. А на самой станции ощущается дух нового, современного общественного транспорта, который делает нашу жизнь более комфортной.

8. Станция метро "Новаторская" Троицкой линии - последние новости со стройплощадки

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа я поделюсь с вами своими впечатлениями о ходе строительства новой станции метро "Новаторская".

Эта станция будет пересадочной между Троицкой и Большой кольцевой линиями метро. По сути, она станет важным пересадочным узлом между двумя ветками столичной подземки. Строительство ведется полным ходом - на данный момент идут работы по восстановлению Ленинского проспекта в прежних границах над возводимой станцией.

Как только основная часть проспекта будет переброшена обратно, начнется обустройство наземных вестибюлей "Новаторской" - северного и южного. Из них пассажиры смогут попасть в подземный зал с помощью лестниц и эскалаторов. Также запланировано строительство подуличных переходов, соединяющих вестибюли с обеих сторон проспекта.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

С вводом станции в эксплуатацию жителям близлежащих районов станет гораздо удобнее добираться до нужных точек Москвы, пересаживаясь с одной линии метро на другую. А в целом новый участок подземки позволит разгрузить наземный транспорт и сделать поездки по городу более комфортными. Я с нетерпением жду завершения этого серьёзного для столицы проекта!

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: Зеленоград, Roman10594, mosklon4ik, «РМТМ»©, АО "МЕТРОВАГОНМАШ", Николо-Архангельский храм, "Выпускник ТПУ", Артём Ленинский и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!