Найти в Дзене

Столичный транспорт: самое интересное к 9 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии, торец стены ЦЗ, отделяющий станцию от пересадочного коридора на станцию Большого Кольца, вид со стороны станции
📷 1.1: "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии, торец стены ЦЗ, отделяющий станцию от пересадочного коридора на станцию Большого Кольца, вид со стороны станции

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.

Итак, как вы прекрасно осведомлены обо мне, я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 9 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, занимайте места! Начинаем наш традиционный полёт над просторами свежих транспортных новостей Москвы!

1. "Электрозаводская" готовится к открытию удобной подземной пересадки

📷 1.1: "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии, торец стены ЦЗ, отделяющий станцию от пересадочного коридора на станцию Большого Кольца, вид со стороны пересадочного коридора
📷 1.1: "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии, торец стены ЦЗ, отделяющий станцию от пересадочного коридора на станцию Большого Кольца, вид со стороны пересадочного коридора

Во-первых, сегодня я поделюсь с вами актуальными новостями о ходе строительства подземной пересадки между станциями метро "Электрозаводская" Большого кольца и одноименной станцией Арбатско-Покровской линии в Москве.

В настоящее время в торце центрального зала "Электрозаводской" на Арбатско-Покровской линии готовят к демонтажу кирпичную стену, которая отделяет эту станцию от подходного пересадочного коридора со станции Большого кольца. На фото видно, что в стене уже сделали временную деревянную дверь. Также рабочие завесили полиэтиленом расположенную над стеной архитектурную мраморную композицию — это сделано для её сохранности во время предстоящего сноса стены.

Как известно, сейчас переход между этими станциями осуществляется по поверхности, через вестибюли. Такая пересадка не очень удобна для пассажиров. Поэтому принято решение построить подземную пересадку, что значительно облегчит перемещение людей.

Важно отметить, что в этой зоне сформирован крупный пересадочный узел трёх линий рельсового транспорта - двух линий метро и МЦД-3. Создание здесь максимально комфортных пересадок - важная задача для улучшения транспортной инфраструктуры Москвы.

2. Ещё один перегон новой линии метро готовится к стройке

Во-вторых, я хочу поделиться с вами новым фотоотчетом с места строительства будущего перегона "Остров Мечты" - "Кленовый Бульвар" Бирюлевской линии московского метрополитена.

На первых четырех фото (📷 2.1-2.4), присланных нашим читателем, запечатлена буровая установка для проведения геологоразведки. Она расположена напротив дома 24 по Кленовому бульвару. Геологоразведка необходима для изучения типов грунтов и проектирования конструкций перегона.

На фото с (📷 2.5) по (📷 2.10) видны огороженные стройплощадки для выноса и перекладки инженерных коммуникаций возле домов 5, 6 и 7 по Кленовому бульвару. Это также важный этап подготовки к началу активной фазы строительства.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

Таким образом, на будущем участке Бирюлевской линии сейчас выполняется комплекс необходимых изыскательских и подготовительных работ. Уверен, что по их завершении, строго в установленные проектом сроки, начнется и сам процесс строительства.

3. Часть Большого кольца перейдёт к Рублёво-Архангельской линии

В третьей части своего сегодняшнего репортажа я хочу проинформировать вас о предстоящем закрытии участка Большой кольцевой линии метро от станции "Хорошёвская" до "Деловой центр". Это ответвление длиной 2,8 км планируется закрыть для пассажиров в 1 квартале 2024 года.

После закрытия данного отрезка Большое кольцо потеряет аппендикс в виде этого участка. Однако в дальнейшем он войдёт в состав новой Рублёво-Архангельской линии метрополитена.

Важно отметить, что на период закрытия не планируется запускать компенсационные маршруты наземного транспорта вдоль этого отрезка. Такое решение принято в связи с достаточной транспортной обеспеченностью района.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:

Безусловно, временное закрытие части Большого кольца несколько снизит транспортную доступность этой зоны. Но в перспективе новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию в Москве. Поэтому такое временное неудобство оправдано для реализации долгосрочного важного проекта развития метрополитена.

4. Троицкая линия метро: озвучены сроки ввода участков в эксплуатацию

📷 4.1: Схема ввода в эксплуатацию участков Троицкой линии
📷 4.1: Схема ввода в эксплуатацию участков Троицкой линии

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы поделиться информацией о планируемых сроках ввода в эксплуатацию участков строящейся Троицкой линии московского метрополитена.

По данным, которые мне удалось получить, участок "Новаторская" - "Коммунарка" планируют запустить уже в сентябре 2024 года. Он обозначен салатовым цветом на схеме.

Ввод в эксплуатацию отрезка "ЗИЛ" - "Новаторская" вместе с электродепо "Столбово" и соединительной веткой намечен на декабрь 2024 года. Однако, скорее всего, это произойдёт ближе к концу 2025 года - успеть к декабрю 2024-го вряд ли получится. Этот участок выделен розовым цветом.

Важно отметить, что за станцией "ЗИЛ" активно проектируются тупики для оборота поездов в правильном направлении, которые успеют построить, но ввести на втором этапе не получится. Также зону по "Новаторской" в дальнейшем ликвидируют.

Еще один нюанс - ввод участков Троицкой линии возможен только по станциям оборота поездов, как, собственно, и везде в метрополитене.

Далее, фиолетовым показан отрезок "Коммунарка" - "Летово", ввод которого запланирован на конец 2026 - начало 2027 года.

Что касается станции "Сосенки", то ранее предполагалось начать строительство её основных конструкций ещё до запуска линии. Однако планы изменились. Вместо этого сначала построят лишь камеру съездов в районе будущей станции. Сами "Сосенки" появятся позже – пока на их месте только финишный котлован для ТПМК.

Работы по сооружению камеры съездов начнут после завершения проходки тоннелей до "Сосенок" и выхода проходческих щитов в эту камеру.

О дальнейшей оставшейся части линии до Троицка, то точных сроков пока нет - ориентировочно "Летово" - "Кедровая" должны сдать к сентябрю 2028 года, а "Кедровая" - "Троицк" - к сентябрю 2029 года.

В целом строительство Троицкой линии активно продвигается. Ввод ее в эксплуатацию существенно улучшит транспортную обстановку в районе ТИНАО Новой Москвы.

5. Электродепо "Красная Пресня" - легенда московского метро

В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы подробно рассказать об одном из старейших и важнейших объектов Московского метрополитена - электродепо "Красная Пресня". Это депо обслуживает знаменитую Кольцевую линию уже с 1 апреля 1954 года и по праву считается одним из символов столичной подземки.

На начало 2021 года в депо "Красная Пресня" работало около 850 человек, из которых 210 - машинисты поездов. C 1958 по 1972 год депо также обслуживало участок Калужско-Рижской линии, а с 1972 по 1975 год - Краснопресненский радиус, ныне известный как Таганско-Краснопресненская линия.

В 1980 году в преддверии Московской Олимпиады из депо "Красная Пресня" впервые вышел поезд из вагонов модели 81-717/714, которые в дальнейшем на долгие годы стали основным подвижным составом Московского метрополитена и самой массовой моделью вагонов в мире.

С 2009 по 2021 год депо обслуживало поезда модели 81-740.4/741.4 "Русич", а с 2020 года на Кольцевую линию вышли современные поезда "Москва-2020". Также в депо эксплуатируются служебные составы - дефектоскоп "Синергия-2", путеизмеритель на базе вагонов типа Еж3/Ем-508Т и тренажер из первого опытного состава 81-720/721 «Яуза» для обучения машинистов.

Отдельно стоит сказать о музейных экспонатах, хранящихся в депо "Красная Пресня". Это уникальный вагон В-4 выпуска 1927 года и опытный вагон типа И 1981 года. Оба они представляют большую историческую ценность.

На территории депо расположено развитое путевое хозяйство, включая соединительные ветки с Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями. Имеется небольшой парк служебного подвижного состава - дрезины, мотовозы, снегоочистители.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:
📷 5.6:
📷 5.6:

Таким образом, электродепо "Красная Пресня" и сегодня остается важнейшим объектом Московского метрополитена с богатой историей и традициями. И я рад, что Москва бережно относится к подобным объектам транспортного наследия города, одновременно позволяя сохранять данную инфраструктуру в актуальном состоянии.

6. Футуристический мост к ЖК "RiverPark": подробности проекта

В шестой части своего сегодняшнего репортажа я подробно расскажу о строительстве нового пешеходного моста от станции метро "Нагатинский Затон" Большого кольца к жилому комплексу "RiverPark" в Москве.

На данный момент полностью завершено бетонирование фундаментных колонн второй опоры этого моста со стороны ЖК "RiverPark". Глубина этих железобетонных свай превышает 46 метров. Также с объекта убрали буровую установку, выполнившую свои задачи на этом этапе строительства.

Кроме того, на берегу около "RiverPark" активно монтируют шпунтовое ограждение технологического островка для первой опоры мостового перехода. Это необходимо для обустройства строительной площадки и безопасного ведения работ.

После завершения установки шпунтового ограждения судоходство в Нагатинском затоне будет полностью перекрыто вплоть до ввода моста в эксплуатацию. По предварительным оценкам, это произойдёт в 2024 году.

Напомню, что этот мост находится в северной части Южного округа столицы, между историческим и современным руслами реки Москвы. Он проходит рядом с проектируемым транспортно-пересадочным узлом "Нагатинский Затон", недалеко от строящейся одноименной станции метро и возводящихся домов ЖК "RiverPark" на Корабельной улице.

Главное предназначение этого моста - соединить Корабельную улицу на западном берегу Москвы-реки с Коломенской улицей на восточном берегу. По мосту смогут свободно перемещаться пешеходы, велосипедисты, а также маломобильные группы граждан.

Конструкция моста довольно необычна — это перевёрнутая "ферма Финка". Её особенность в том, что верхняя балка опирается на вертикальные мачты, которые подвешены на тросах. При этом нижняя хорда отсутствует.

Такая оригинальная конструкция отлично впишется в футуристический архитектурный облик набережной Нагатинского затона. А благодаря панорамным видам с моста он станет излюбленным местом прогулок горожан и гостей столицы.

Стоит отметить, что возведение этого моста - часть большого проекта по развитию прибрежных территорий Москвы-реки. Эта программа предусматривает создание здесь общественных пространств, велодорожек, спортивных и развлекательных объектов.

Кроме того, новый мост значительно улучшит транспортную доступность активно застраивающегося района Нагатинского затона. Жители смогут быстро и удобно добираться до станции метро, остановок наземного транспорта, объектов социальной инфраструктуры.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:
📷 6.9:
📷 6.9:
📷 6.10:
📷 6.10:

В целом этот проект имеет большое значение для развития южных территорий Москвы и повышения комфорта городской среды. Уверен, новый необычный мост станет еще одной достопримечательностью этого района!

7. Станция метро "Алексеевская" закроется на 14 месяцев: подробности

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я подробно расскажу о грядущем временном закрытии станции метро "Алексеевская" Калужско-Рижской линии для масштабной реконструкции эскалаторного хозяйства.

Здесь планируют полностью демонтировать устаревший трехленточный эскалатор и заменить его на новый четырехленточный. Общая продолжительность работ оценивается в 14 месяцев, включая 2 месяца подготовки. Работы будут вестись круглосуточно в две смены по 8 часов 6 дней в неделю.

На весь период реконструкции станция будет полностью закрыта для пассажиров, поезда проследуют транзитом. Для нужд строителей выделят рабочую зону и организуют стройплощадку на платформе. Предусмотрят разделительные перегородки, пожарную безопасность, защиту отделки.

Особо тщательно защитят уникальную мраморную облицовку стен и гранитное покрытие полов - их накроют деревянными щитами и металлическими листами. Также защитят гермозатворы, чтобы оперативно задействовать их в экстренной ситуации.

Помимо замены эскалатора, проведут работы по ликвидации течей и разуплотнений в наклонном ходе - это инъектирование спецрастворов, герметизация стыков чугунной обделки и перечеканка швов.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:

Безусловно, временное неудобство для пассажиров оправдано для проведения столь масштабной реконструкции ключевого элемента станции. В итоге москвичи и гости столицы смогут оценить современный, комфортный и безопасный четырехленточный эскалатор на этой станции славной Калужско-Рижской линии.

8. Бульвар Генерала Карбышева: как строится новая станция метро

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа я подробно расскажу о текущем прогрессе на стройплощадке будущей станции метро "Бульвар Генерала Карбышева" в Москве. Эта станция входит в состав первого участка Рублево-Архангельской линии, который планируют запустить в 2026 году.

На первом представленном фото (📷 8.1) мы видим котлован будущей подземной станции. Уже ведётся активная расчистка территории - идёт вывоз грунта автотранспортом. Также на противоположной стороне котлована уложен асфальт для удобного проезда строительной техники к месту работ.

Второе фото (📷 8.2) демонстрирует двухэтажное административное здание на улице Маршала Тухачевского, которое попадает в зону строительства станции метро. Оно уже частично демонтировано - разрушен фасад со стороны улицы. В дальнейшем здание будет полностью снесено для освобождения пространства под объект метрополитена.

Таким образом, сейчас на объекте завершается комплекс подготовительных работ - расчистка и планировка территории, снос мешающей застройки, прокладка временных дорог для нужд строителей. Это необходимо для для успешного развертывания масштабного строительства самой станции метро, которое уже началось.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

Уверен, что реализация этого проекта пойдёт по графику. В результате москвичи уже через 4 года смогут воспользоваться новой станцией метро "Бульвар Генерала Карбышева" на Рублево-Архангельской линии, что значительно улучшит транспортную ситуацию западных районов Москвы, разгрузив северный участок Таганско-Краснопресненской линии.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.

Источники: "Авторский надзор", Nate River, ФНТ, «РМТМ»©, Википедия, Vladimir Knyshov, Riverpark life, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!