Для начала определимся, для чего нам вообще мерить твердость шины?
Твердость – одна из основополагающих характеристик, которая влияет на свойства шины: прилипание к поверхности, экономичность, торможение, разгон и маневренность, прочность и износостойкость.
Исходя из сезона, региона использования, личных предпочтений мы и выбираем шину «пожестче» или «помягче».
Твёрдость по Шору — название самого метода измерения.
Прибор, которым осуществляется сие действие – дюрометр.
Метод отличается довольно большим разбросом значений результатов измерений, но удобен своей простотой.
Твёрдость при вдавливании обратно пропорциональна глубине вдавливания и зависит от модуля упругости и вязкоэластичных свойств материала.
Немного конкретики и цифр.
«Идеальные» значения твердости шин для гражданских авто при комнатной температуре будут следующими:
Шипованные шины – от 50-60 ед.
Нешипованные шины европейского типа – 55-65 ед.
Нешипованные шины скандинавского типа – 45-55 ед.
На измерения твердости шин могут влиять множество факторов – размер, место измерения, температура в помещении, сила нажатия.
Поэтому, мы считаем, что само значение твердости применительно к конкретной шине не столь важно.
Гораздо показательнее оно в сравнении с другими шинами разных производителей в одном размере, о чем мы и говорим в наших обзорах.
#новыешины #зимниешины #шины2023 #шины2024 #шинызима #шипованныешины #фрикционныешины #автосовет #автолайфхак