Найти тему
АвтоСлучай!

Почему так часто проворачивает вкладыши на современных моторах?

Оглавление

По долгу службы приходится много общаться с мотористами из различных сервисов. И все довольно нелестно отзываются о современных моторах. Причиной нареканий служит ужасное качество многих моторов из "масс маркета".

С одной стороны, мастера конечно довольны, что современные автопроизводители обеспечили их работой на долгие годы, с другой - человека, любящего технику, и моторы в частности, не может не возмущать двигатель, который устроен так, чтобы ломаться. Самое ужасное в некоторых современных моторах, это даже не задиры в цилиндрах, и не большой расход масла, а проворачивание вкладышей уже на малых пробегах! Сейчас расскажу, почему так происходит.

Проворачивает вкладыши даже до 100 тыс. км. пробега - причины

Проворачивание шатунных вкладышей на корейских моторах объёмом 2.4 литра уже стало "притчей во языцех", но не только их моторы страдают от данной проблемы
Проворачивание шатунных вкладышей на корейских моторах объёмом 2.4 литра уже стало "притчей во языцех", но не только их моторы страдают от данной проблемы

Те, кто увлекается устройством современных двигателей, из интереса или по неволе, купив сие чудо, знают, что чемпионами по проворачиванию вкладышей являются моторы корейского концерна Hyundai\Kia - G4KE, G4KJ и иже с ними. На них проворот вкладышей на пробеге до 100 ткм. уже абсолютно никого не удивляет. Однако, не только корейские моторы страдают этой проблемой. Проворачивает вкладыши и на моторах Субару, Шевроле, Форд, Митсубиси, Фольксваген, Мазда и многих других моторах различных брендов. И вы удивитесь, но есть одна общая причина. Но о ней чуть позже. Сейчас расскажу вам о том, какие детали приводят к злосчастной поломке. А вы, друзья, возможно и сами к концу статьи поймёте, какая же общая причина у проворота вкладышей на всех современных движках.

Непосредственно, сами вкладыши

Откровенно некачественными вкладышами выделяются лишь корейские моторы. Там инженерами за счёт покупателей автомобилей устраивались настоящие эксперименты. Начиная с 2008 года, когда вышел в свет печально известный G4KE, примерно каждые 3 - 4 года вкладыши обновлялись, использовались разные составы напылений на них. Какие-то были более удачными, какие-то менее.

Известно, что в США корейский концерн проиграл несколько судов государственным органам контроля качества и заплатил большие штрафы за массовые поломки двигателей. В других же странах, как собственно и в самой Южной Корее, за всё заплатили автолюбители, купившие их продукцию.

Моторы Субару тоже не славятся качеством вкладышей. Шатунные вкладыши на движках EJ20* тоже часто проворачивает на пробеге чуть больше 100 ткм. Вкладыши на этих двигателях очень узкие, кроме того, часто наблюдается масляное голодание.

Слабые балансирные валы

Износ балансирных валов - одна из частых причин проворачивания вкладышей
Износ балансирных валов - одна из частых причин проворачивания вкладышей

Балансирные валы так же имеют вкладыши, которые тоже изнашиваются. Это приводит к появлению дисбаланса, начинают стачиваться шестерни валов, что впоследствии приводит к столь сильной разбалансировке, что страдают и коленвал, и вкладыши.

Это большая проблема тех же корейских G4KE, но и моторы объемом в 2.4 литра от Митсубиси так же страдают разбалансировкой валов. Справедливости ради, стоит отметить, что на моторах Митсубиси проблемы с балансирами возникают реже и на значительно больших пробегах.

Коленчатые валы ужасного качества

Биение коленчатого вала просто уничтожает вкладыши
Биение коленчатого вала просто уничтожает вкладыши

Качество исполнения коленчатых валов на современных моторах - это на самом деле отдельная тема. Задиры и потёртости на тех же коленвалах корейских моторов появляются часто на пробеге "чуть за сотку". Но если потёртости можно удалить полировкой, то биение - не удалить ничем.

Биением коленвала страдают как бензиновые, так и дизельные моторы различных марок. На дизельных моторах его редко замечают, так как внешне деформированный коленвал может выглядеть вполне себе хорошо. Но износ вкладышей с таким коленвалом будет постоянным.

Основанная причина проворота вкладышей на всех современных моторах

Мастера мотористы уже давно о ней говорят - это повсеместное облегчение двигателей. Каждую деталь пытаются сделать тоньше, уже, легче, из лёгкого, но слабого сплава. Это и приводит к сильной потере ресурса. Иногда, просто нет смысла ремонтировать двигатель, так как в нём приходится менять на новое весь низ - вкладыши, коленвал + блок балансиров. И ладно бы это происходило на больших пробегах. Очень часто подобного рода износ происходит на пробегах от 100 до 200 тыс. км.

И речь идёт не только о корейских моторах, они кончено здесь плотно на первом месте, но и другие моторы не сильно отстают. Те же Субару 2.0 турбо, дизельные Мазды, Форды с Дюратек, Экотек от Шевроле, VW gen 2 - всё это частые клиенты мотористов.

Если в современной моде красота требует жертв, то в современном моторостроении жертв требует облегчение моторов.