Найти в Дзене
По сути

7 вещей, которые люди делают, демонстрируя неуважение, независимо от того, что они утверждают обратное

Оглавление

Неуважение разрушает отношения.

Неуважение вредит здоровому человеческому общению.

Один из способов понять, что вы кому-то небезразличны, — это знать, что вас уважают.

Уважение — это одно из величайших проявлений любви.

- Мигель Анхель Руис.

Когда мы ведем себя неуважительно по отношению к другим, мы показываем, что не ценим их. Это подрывает доверие, порождает негатив и разрушает отношения.

Вот семь форм поведения, которые являются неуважительными, даже если они не всегда выглядят таковыми.

Прекращение общения без объяснения причин (гостинг)

Гостинг — это поведение, которое тонким, но глубоким образом сигнализирует о полном отсутствии уважения.

Неважно, что человек говорит, он не уважает вас, если считает удобным отмахнуться от вас при любом удобном случае.

Вы познакомились с кем-то, будь то через интернет, через общего друга или на светском мероприятии. Вы общаетесь, смеетесь и делитесь планами. Первые разговоры многообещающие, между вами зарождается связь и формируется потенциальный союз.

И вдруг — так же стремительно, как началось ваше знакомство, они резко прекратили все контакты с вами.

Они больше не отвечают на ваши сообщения, звонки уходят на голосовую почту, и некогда многообещающее взаимодействие погружается в тревожную тишину.

Теперь вы не можете успокоиться, ерзаете на стуле, ходите кругами и гадаете, что же произошло и все ли с ними в порядке.

Независимо от причины, гостинг — это неуважение. Это демонстрация пренебрежение к чувствам других людей. Это все равно что сказать: "Твои чувства не настолько важны для меня, чтобы честно поговорить с тобой".

Здоровые отношения основаны на взаимном уважении, доверии и честном общении.

Если вы обнаружили, что теряете к кому-то интерес или нуждаетесь в отстранении, подумайте о том, как ваше молчание может ранить, чтобы иметь возможность хотя бы вежливо и честно поговорить об этом.

Это не только демонстрирует уважение к чувствам другого человека, но и способствует формированию культуры сопереживания и понимания.

Трата времени других людей

Когда у вас назначена встреча или совещание с кем-то, одна из самых высоких форм неуважения, которую вы можете проявить, — это опоздание.

Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы у вас была важная встреча с кем-то, вы перестроили свое расписание, чтобы прийти вовремя, а в итоге прождали бы их еще пару часов.

Вы же не будете улыбаться, не так ли?

Никто не хочет, чтобы его время пропадало зря, поэтому люди очень болезненно относятся к опозданиям.

Небрежное отношение к времени входит в тройку наиболее значимых источников раздражения при работе с другими людьми.

Конечно, некоторые моменты могут быть неизбежны, например, поломка автомобиля, пробка на дороге, задержка рейса или непредвиденные обстоятельства.

Однако правда заключается в том, что такие моменты случаются не всегда.

И даже если постоянное опоздание заложено в вашей ДНК, всегда можно найти способ дать понять собеседнику, что вы цените его время.

Более того, трата времени людей выставляет вас ненадежными и неспособными выполнять свои обязательства.

Время — это ограниченный ресурс. Его невозможно вернуть, если оно потеряно. Вы не можете уважать человека, если не уважаете его время.

Пунктуальность — это не просто приятная привычка, она напрямую связана с доверием и уважением.

Поэтому постоянное опоздание без уважительной причины — это не только неуважение к другим людям и их времени, но и сигнал о ненадежности и отсутствии доверия, независимо от того, имеете вы это ввиду или нет.

Постоянное перебивание собеседников во время разговора

Эффективное общение происходит только тогда, когда каждый участник разговора чувствует, что его слышат и понимают.

Для этого необходимо активно слушать собеседника, давать ему возможность высказать свои мысли, не прерывая разговора, и признавать его точку зрения.

Однако есть один вид поведения, который не только мешает людям вести содержательную беседу, но и свидетельствует об отсутствии уважения к ним — это постоянное перебивание.

Когда вы перебиваете собеседника, вы нарушаете ход его мыслей в конкретный момент и подрываете его способность связно излагать свои мысли.

Вы говорите, что, то, что они хотят сказать, не так важно, как то, что хотите сказать вы, что вы не уважаете их настолько, чтобы дать им время хотя бы закончить предложение.

Знаете ли вы, как вы при этом выглядите? Грубыми, эгоистичными, властными, неуважительными, с отсутствием самодисциплины.

Люди отмечают более высокую степень удовлетворенности и, как правило, воспринимают слушателя как более понимающего, когда ему дают возможность говорить без перебивания.

Поэтому всегда давайте возможность другим закончить свою мысль, если только то, что вы хотите сказать, не является чрезвычайно срочным или не связано с чрезвычайной ситуацией.

Делать сомнительные или двусмысленные комплименты

Бывало ли у вас когда-нибудь, чтобы кто-то делал вам комплимент, но то, что они говорили, было чем угодно, только не приятными вещами?

Казалось бы, они положительно отозвались о вас или вашей работе. Однако под их словами скрывался скрытый смысл, который являлся подхалимством или неуважением.

Двусмысленные комплименты — это такие, казалось бы, приятные лестные слова, которые несут в себе тонкий подтекст и часто косвенно выражают неуважение.

Например, девушка пришла на работу в новом костюме, а ее коллега говорит ей: "Ты такая смелая, что надела этот наряд; не каждый сможет сделать такой смелый выбор".

Внешне это выглядит как положительный комментарий, но тонко намекает на то, что костюм ей не подходит.

Другие примеры — высказывания такого типа:

  • "У тебя это хорошо получается, учитывая отсутствие опыта".
  • "Ты такой независимый. Неудивительно, что ты до сих пор никого не нашел".
  • "Ты справляешься с этим гораздо лучше, чем я думал".

На первый взгляд, эти высказывания выглядят как забота о другом человеке, но на самом деле они являются нелестными оскорблениями и проявлением неуважения.

Люди, делающие такие комплименты, часто выглядят менее искренними, менее привлекательными, более снисходительными и менее компетентными, чем те, кто делает традиционные комплименты.

Если вы имеете привычку подкреплять свои слова тонкими уколами в виде комплиментов, вы не только выглядите неуважительно, но и становитесь менее привлекательными.

Сознательное принижение чужих достижений

Люди по-разному реагируют на чужие достижения и успехи.

Кто-то искренне радуется и переживает за ваши успехи, желая добиться таких же или даже лучших результатов. Но я встречал людей, которые скорее принижают ваши достижения, чем отмечают ваш труд.

По тому, как человек реагирует на ваши успехи, можно судить о качестве ваших отношений и степени его уважения к вам.

Тот, кто искренне выражает радость и поддержку вашим достижениям, показывает, что он признает ваш тяжелый труд и часто будет относиться к вашим успехам только с уважением.

Они не будут искать способ унизить, принизить или найти недостатки в том, что вы сделали.

Если же они постоянно реагируют завистью, безразличием или даже пытаются преуменьшить значение ваших трудов и достижений, это свидетельствует о том, что они не испытывают к вам искреннего уважения.

По мнению психологов, наиболее болезненными и неуважительными являются два способа реагирования на чьи-либо успехи и достижения:

Активно-деструктивное реагирование. Примеры: когда человек говорит такие вещи, как:

  • "О, ты получил пятерку на экзамене? Ну, должно быть, он был легким".
  • "Конечно, ты закончил проект раньше срока, но любой мог бы справиться с ним за такое время".

Цель — минимизировать или принизить ваши усилия и успехи.

Пассивно-деструктивное реагирование.

  • Ваш друг делится с вами новостью, что он добился чего-то значимого для него, а вы меняете тему, не признавая его достижений.
  • Вы достигли планового показателя продаж и поделились этим с коллегой, но он никак не отреагировал и не спросил о вашем достижении.

Вместо того чтобы отпускать язвительные комментарии и намеренно подрывать достижения других людей, научитесь радоваться их успехам.

Поймите, что ничьи успехи и достижения не умаляют вашей значимости и не ограничивают вас ни в чем.

Признание успехов других людей приводит к улучшению взаимоотношений, усилению положительных эмоций и укреплению чувства общности.

Непризнание чувств других людей

Презрение к чьим-либо эмоциям или опасениям — это проявление неуважения.

Представьте, что вы поделились с начальником своими опасениями по поводу стресса на работе, а он отмахнулся от них случайным замечанием или пренебрежительным тоном.

Такое поведение дает понять, что ваши чувства не имеют значения, и в этот момент ваши законные опасения преуменьшаются, и вы чувствуете себя неуслышанными.

Каждая эмоция заслуживает беспрепятственного выражения.

У людей есть причины чувствовать себя определенным образом в любой момент времени. Например, то, что человек чувствует, является показателем его текущего опыта. Когда эти чувства не получают полного выхода, они могут стать причиной проблем с нашим здоровьем.

Таким образом, обвиняя человека в том, что он чувствует себя определенным образом, мы не только проявляем неуважение к нему, но и препятствуем удовлетворению его психологических потребностей.

Цифровая многозадачность во время разговора

Эпоха смартфонов подарила нам возможность присутствовать в нескольких мирах одновременно.

Вы можете физически общаться с человеком, а он в это время ведет несколько разговоров в интернете и просматривает социальные сети.

Однако такое поведение свидетельствует об отсутствии уважения к человеку, сидящему рядом с вами.

Давайте будем реалистами: вы разговариваете с человеком, а он все это время погружен лицом в экран смартфона и почти не замечает ваше присутствие.

Если человек действительно уважает вас и ценит ваши мысли, чувства и присутствие в своей жизни, он часто будет уделять вам все свое внимание в любой момент, когда вы будете рядом с ним.

Это означает, что они не будут отвлекаться на свои телефоны или что-то еще. Вместо этого они будут наблюдать за тем, что вы делаете, и внимательно слушать, что вы говорите — все, что вы хотите сказать.

Когда мы делим свое внимание на виртуальное и реальное, мы снижаем качество нашего взаимодействия и подрываем ценность настоящего момента.

-2

Неуважение — это приобретенное поведение. Этому также можно разучиться, и это начинается с вас — с того, как вы относитесь к себе.

Вы учите людей, как обращаться с вами, тем, что вы позволяете, что вы пресекаете и что вы подкрепляете.

Если вы относитесь к себе с уважением, устанавливаете четкие границы и доносите их до окружающих, то другие дважды подумают, прежде чем проявлять к вам неуважение.