Найти тему
Я ЖЕ БАТЬ!

Бессердечная дочь


– Ты такая бессердечная, никогда не пожалеешь, никогда от тебя доброго слова не услышишь, – Говорит моей коллеге ее матушка.

Регулярно говорит.

Потому что матушка — любитель показательного «помирания», у нее каждый день — подвиг. В том смысле, что делает она что-то на разрыв, из последних сил. А потом ложится, рассказывая, как у нее болит спина, кружится голова, дыхания не хватает.

Я как-то спросил, что она делает. Оказывается, может в гараже подмести. Или посуду помыть. Зачем мыть посуду — непонятно, потому что в доме давно есть посудомоечная машина. И зачем подметать в гараже, которым не пользуются (машину продала коллега) – тоже неизвестно.

Но это на первый взгляд.

На самом деле даме нужен повод для показательного «помирания». Ей нужно, чтобы ее жалели. Чтобы ей сочувствовали. Восхищались трудовым подвигом. Ощущали вину, что довели своей ленью пожилую женщину до такого состояния.

А коллега… Она в ответ на жалобы на боли в спине, выдаёт обезболивающее. На «сердце схватывает» и другие беды со здоровьем, предлагает вызвать «Скорую» (матушка ни разу не согласилась). Ну, дополнительно может сказать, что в таких проблемах со здоровьем виновата сама матушка, и вообще, все болезни от распущенности.

Жалеть — не жалеет.

И это драма всей матушкиной старости. Ну и повод для упрёков, разумеется.

А коллега эта просто не умеет по другому. Ее в детстве научили, что во всех болезнях человек виноват сам. Когда коленку разбивала или простывала — ругали.

Когда она, уже окончив школу, училась на первом курсе юрфака и попала в больницу (оперировали острую гнойную кисту эпителиальной ткани копчиковой части, я супермозг, я запомнил этот диагноз, хоть и не с первого раза!), был большой скандал на тему «как ты можешь пропускать лекции, ага, догулялась». А то, что она на эти лекции неделю ползала в позе «зю» и увезли ее в хирургию прямо из аудитории — так, мелочи.

Я к чему это рассказываю?

Мелькнул комментарий.

-2


И вот к этому комментарию я хотел бы добавить…

У коллеги матушка тоже исповедовала принцип «детей нельзя жалеть». Она всеми силами старалась не вырастить нюню и рохлю.

Да только жалость жалости рознь. Если накатывает приступ жалости беспричинной, и хочется над сладко спящим киндером попричитать, как он несчастен — это одно. Не надо таких причитаний. Ибо повода для пожалеть — нет.

Если ребенку больно, страшно, обидно, то не пожалеть его – нельзя. Вернее, не пожалеть его можно. И это даже очень удобно родителям. Во-первых, не нужно тратить свой эмоциональный ресурс на жалость, во-вторых, ребенок рано или поздно поймёт, что нечего на мозги родителям капать — меньше неприятностей будет.

Вот только такое отсутствие жалости и сочувствие приводит к тому, что ребенок и к ним ни жалости, ни сочувствия, проявлять не будет. Потому как зачем и с чего?

Его — не жалели, с чего он сам будет их жалеть?

Так что, дорогие друзья, вы с такими вот теориями воспитания осторожно… А то потом, когда захотите, чтобы к вам проявили внимание, сочувствие, пожалели вас, тоже будете устраивать показательные помирания. И тоже бестолку…