GM LeSabre Concept Car, 1951.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого. GM отреагировала на это созданием концепта, названного в честь истребителя F-86 LeSabre, отсюда и подчеркнутая авиационная тематика, отраженная в дизайне. Автомобиль был задуман как сочетание авиационной и автомобильной технологий, при этом были сняты (без фанатизма)) ограничения на расход топлива, материалы и окончательную стоимость.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-2

Кью Харли Эрл (Cue Harley Earl), руководитель отдела дизайна General Motors, задумал сделать продолжение своей концепции Buick Y-Job, созданной десятью годами ранее. Для воплощения проекта он привлек главного инженера подразделения Buick Motor Чарльза Чейна (Charles Chayne).

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-3

Вместе эти двое перепроектировали производство автомобилей с нуля, отказавшись от множества предвзятых представлений, традиционного производства и стандартных руководств. Идея заключалась в том, чтобы сделать этот новый автомобиль невероятно комфортным, маневренным и простым в управлении, придав ему уникальный и отличительный внешний вид.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-4

Функциональный дизайн был основой при разработке LeSabre. Этот автомобиль во многом вдохновлен авиацией, о чем свидетельствуют его аэродинамический корпус, лобовое стекло с заворотом на борта, хвостовые плавники, а также точная копия воздухозаборника турбины и выхлопа реактивного самолета, которые действительно были функциональны по своей конструкции. Так под передним воздухозаборником находились скрывающиеся фары, а задний выхлоп фактически представлял собой стоп-сигнал. Учитывая, что тезкой машины был истребитель F-86 LeSabre, определенный уровень сходства вполне имеет смысл.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-5

LeSabre был первым послевоенным автомобилем мечты, даже если это был всего лишь концепт. Эрл разработал его, чтобы адаптировать современные реактивные технологии к автомобильному формату. Для LeSabre главным был «функциональный стиль», где каждый элемент, встроенный в автомобиль, был намеренно использован для выполнения определенной функции, а также был эстетически привлекательным. Показательный пример: каждое из двойных хвостовых килей - крыльев содержало топливный бак емкостью 20 галлонов (90,92 литра).

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-6

Кроме того, магний, алюминий и стекловолокно были творчески объединены для создания легкого кузова LeSabre, который стал более жестким благодаря шасси из хромомолибденовой стали. Распределение веса было более сбалансированным, когда Чейн решил переместить коробку передач Buick Dynaflow в заднюю часть автомобиля; это считалось довольно таки смелым шагом, поскольку до этого подобная компоновка не использовалась.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-7

На случай спуска шин у LeSabre было наготове несколько встроенных гидравлических домкратов. Однако внешний стиль был именно тем, что Эрл хотел отобразить наиболее привлекательным для публики на автомобильных выставках. Овальная решетка радиатора, морда в стиле фюзеляжа самолета и закругленное лобовое стекло были созданы для того, чтобы привлекать внимание. В LeSabre также были представлены многие передовые технологии, которые мы сейчас считаем как само собой разумеющееся, такие как подогрев сидений и электрические фары, которые были спрятаны за носовым воздухозаборником.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-8

В отличие от многих шоу-каров, LeSabre должен был появиться на дорогах после того, как срок его выставочной работы истечет. Для сравнения, большинство шоу-каров никогда даже не были предназначены для езды по дорогам и даже порой делались не из настоящего автомобильного материала, а из глины или какого-то пластика, после чего разбирались по окончонию своего представления. Но не в случае с LeSabre. Для него был изготовлен по индивидуальному заказу V8 с наддувом и алюминиевой головкой блока, рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле, и мог развивать мощность 335 лошадиных сил, независимо от используемого топлива.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-9

В качестве обоснования этой необычной функциональности, послужило не только проведение испытаний экспериментального двигателя, но и то, что Эрлу нравилось использовать концепт-кары GM для своих личных целей после окончания шоу. В конце концов, Y-Job был создан десятью годами ранее и к этому моменту уже разваливался. Эрл твердо намеревался взять LeSabre в свои руки, что он и сделал, проехав на нем еще 45 000 миль.

General Motors создала этот концепт после Второй мировой войны. Общество хотело избавиться от страха военного времени с нетерпением ожидая чего-то обнадеживающего и светлого.-10

В настоящее время автомобиль находится в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, где он находится в экспозиции среди других автомобилей из истории GM в коллекции GM Heritage Center. General Motors по сей день вдохновляется LeSabre при разработке своих нынешних моделей.