24 сентября 1948 года Соитиро Хонда преобразовал свой «Технический исследовательский институт» в «Хонда мотор Компани». Надо сказать, что под институтом скорее тоже подразумевалось производство, хотя Хонда-сан не просто собирал моторы – он улучшил маленький американский агрегат и предложил устанавливать его на велосипеды.
Долго ли, коротко ли, но вскоре имя «Хонда» стало главным на рынке мотоциклов и мопедов в Японии. Этому немало способствовал тот факт, что все 18 тысяч японских веломастерских получили в 1949-м предложение о сотрудничестве с «Хондой» - вот вам и первая сбытовая сеть. Через 10 лет Хонда уже №1 на внутреннем рынке. Тогда же начинает работать американское подразделение, и вот в 1967-м компания становится первой в мире!
Чуть ранее Хонда начал выпускать автомобили, причем наперекор правительству собственной страны, которое не хотело обострять конкуренцию – зачем соревнующимся Тойоте, Ниссану и Мицубиси еще один соперник? Прорыв наступил в 1973-м, когда Хонда представила первый Сивик, а в мире грянул топливный кризис.
В штатах «Сивик» стал синонимом недавно еще невероятного сочетания: маленький практичный экономичный автомобиль – и усадил за свой руль студентов, домохозяек, начинающих бизнесменов. Всех, кому стали не по карману прожорливые дорожные лайнеры.
Хонда – это мотоциклы и автомобили, Сивики и Акуры, роботы и формула 1… и популярность во всем мире, включая Россию.
Поздравляем с юбилеем!