Надёжен ли Nissan Pathfinder третьего поколения? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

426 прочитали
Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.

Кузов

Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины. Также спустя 5–10 лет эксплуатации может вспучиться краска над лобовым стеклом, на стойках и в проёме багажной двери. Хром отделки начинает мутнеть через 3–4 года.

Салон

Интерьер Pathfinder отделывали кожей или тканью, в зависимости от комплектации. Оба варианта не отличаются хорошей стойкостью. Кожаная оплётка руля приобретает потёртости к 150 тыс. км, боковина водительского сиденья изнашивается после 100 тыс. км. Со временем появляются скрипы в центральной панели.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-2

Двигатели

VQ40DE

Шестицилиндровый V-образный атмосферный двигатель объёмом 4,0 литра и мощностью 270 л.с. Его пробег до капремонта может превышать 400 тыс. км, однако слабым местом мотора являются катализаторы: после 140 тыс. км или из-за заправки некачественным топливом его соты могут разрушаться. Керамические частицы попадают в двигатель, что приводит к задирам на стенках цилиндров и, как следствие, к повышенному расходу масла.

Другой причиной масляного «аппетита» бывают прокладки ГБЦ, начинающие течь к 200 тыс. км. При этом масло, попадающее в свечные колодцы, способно вывести из строя катушки зажигания. Цепь ГРМ надёжна, но ручная регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-3

YD25/YD25DDTi

Рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом объёмом 2,5 литра (174, 190 л.с.). Двигатель экономичен и надёжен, его ресурс — более 350 тыс. км.

Слабое место — клапан ЕГР, он требует очистки раз в два года. Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива и служат в среднем 180 тыс. км.

Неудачное расположение масляного фильтра провоцирует при замене масла повреждение вакуумного клапана управления турбиной либо наконечника блока отопительных трубок. В последнем случае неаккуратные действия механика приводят к утечке охлаждающей жидкости и последующим трещинам в головке блока цилиндров из-за её перегрева.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-4

V9X

Рестайлинговый Pathfinder оснащался также V-образным шестицилиндровым дизелем объёмом 3,0 литра (231 л.с.). Это экономичный и достаточно надёжный силовой агрегат, однако он имеет однорядную цепь ГРМ, ресурс которой всего 100–150 тыс. км. Для её замены требуется демонтаж двигателя, что делает ремонт довольно дорогим.

Клапан ЕГР требует очистки раз в два года. Форсунки дизеля чувствительны к качеству топлива и служат в среднем 170 тыс. км. Ещё одно слабое место — интеркулер, он может потерять герметичность на пробеге 100–140 тыс. км.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-5

Трансмиссии

Механическая шестиступенчатая коробка передач FS6R31A не так часто встречается в России, но при этом не имеет слабых мест. Сцепление требует замены в среднем через 150 тыс. км.

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач Jatco RE5R05A выдерживает пробег 250–300 тыс. км. Однако её конструкция довольно капризная и требует регулярного обслуживания. В частности, ежегодной замены масла — иначе велика вероятность отказа гидроблока. На пробеге более 120 тыс. км может дать течь теплообменник коробки, объединённый с радиатором охлаждения. Если этого не заметить, «автомат» быстро выходит из строя.

Автоматическая семиступенчатая коробка передач Jatco RE7R01B, которую ставили на рестайлинговый внедорожник, была создана на основе прежнего 5-ступенчатого агрегата. Её ресурс при аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании — те же 250–300 тыс. км. Проблемы идентичны: необходимы ежегодная замена масла и контроль состояния теплообменника.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-6

Приводы

Привод полный, с подключаемой передней осью. Изредка встречаются завезённые в Россию заднеприводные экземпляры. На пробеге 120–130 тыс. км может износиться ось сателлитов заднего дифференциала, что в пределе приведёт к его заклиниванию.

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, независимая. Шаровые опоры служат 50 тыс. км, ступичные подшипники могут потребовать замены через 100 тыс. км, как и стойки стабилизатора. Амортизаторы вырабатывают свой ресурс на пробеге 140–160 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, независимая. В ней тоже есть шаровые опоры, они служат около 60 тыс. км. Подшипники ступиц требуют замены в среднем через 150 тыс. км, стойки стабилизатора — через 100 тыс. км. Каждые два года рекомендуется регулировать углы установки колёс во избежание закисания болтов.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-7

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Реечный рулевой механизм может дать течь на пробеге 150 тыс. км, но он поддаётся восстановлению — есть ремкомплект. Рулевые тяги с наконечниками служат 120–150 тыс. км. Шлицы рулевого вала со временем изнашиваются, о чём свидетельствует характерный звук при повороте руля.

Тормоза

Тормозная система при условии регулярного обслуживания «сюрпризов» не преподносит.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-8

Климатическая система

Периодически следует смазывать моторчик вентилятора печки. В контуре заднего кондиционера со временем сгнивают трубки, выполненные из алюминиевого сплава. Для их замены требуется приподнимать кузов над рамой.

Электроника

Через 150–170 тыс. км перетирается шлейф рулевой проводки, что приводит к отказу кнопок мультируля и водительской подушки безопасности. Также в дорогих версиях выходит из строя штатная навигационная система. Датчик уровня топлива показывает недостоверную информацию из-за загрязнения или износа подвижных контактов. С возрастом возможны проблемы с разными системами из-за коррозии контактов под днищем кузова.

Кузов Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины.-9