Найти тему
В Движении

"Железный занавес закрывается"- С 1 октября в России серьезно ограничат параллельный импорт автомобилей

Напомню, что параллельный импорт начал действовать в России 29 марта 2022 года. Данная мера стала ответом на санкции и позволяет завозить иномарки без разрешения правообладателя. В первую очередь это касается тех производителей, кто покинул наш авторынок. Также дилеры завозят таким методом не только привычные всем иномарки, но и китайские авто, продавая их по цене дешевле, чем официальные дилеры.

Но с 1 октября этого года параллельный импорт подвергнется серьезным ограничениям, которые будут не на руку рядовым покупателям. Каких изменений и ограничений ждать?

Для начала давайте разберемся, как сейчас завозят автомобили в Россию и что для этого требуется. Если вы физлицо и вам надо пройти таможню при ввозе автомобиля, то вам потребуется СБКТС ( свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). По такой схеме за 1 год можно ввести только один автомобиль. При этом продавать его нельзя раньше, чем через год. В общем, завести можно для себя, а не на продажу. Либо ждать год и только потом продавать.

Второй способ - это получение ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Таким методом пользуются производители, когда выводят на рынок новую модель для официальной продажи. При этом надо проводить определенные испытания автомобиля и получать сертификат допуска.

Ещё один способ ввоза автомобилей начал действовать вместе с параллельным импортом. Он называется ЗОЕТС (заключение о безопасности единичного транспортного средства). Оформить его гораздо проще, чем ОТТС, а использовать его могут юридические лица. Самый главный плюс такого метода заключается в том, что продавцу не нужно разрешение правообладателя. То есть он может ввозить любой авто для перепродажи. Как раз этот вариант будет значительно ограничен с первого октября.

Дак вот, с 1 октября получить ЗОЕТС можно только на те машины, бренды которых ушли из России. Эту информацию уже подтвердили в Минпромторге. Остальные автомобили придется завозить либо частным порядком, имея СБКТС (только для физлиц) либо официально, имея сертификат ОТТС. Во втором случае это можно сделать только через официального дистрибьютора марки.

Какие автомобили больше не получится завести? Это касается всех китайских авто, которые завозят серые продавцы и продают дешевле, чем у официалов. Например, к таким авто можно отнести Geely Monjaro. У серых продавцов его можно купить на несколько сотен тысяч дешевле, но с 1 октября такое уже не прокатит.

Также это касается гибридного кроссовера Voyah Free, который в фирменных автосалонах стоит минимум 8 млн рублей, а серые продавцы предлагают его по цене 5,6 млн. Теперь понимаете, какая лазейка прикрывается? Покупателям это точно не на руку. Также на миллион дешевле можно было купить премиальный кроссовер Hongqi E-HS9, который у официалов стоит 9,5 млн.

На самом деле в этом нет ничего позитивного, ведь официальные дилеры не способны продавать автомобили по приемлемым ценам. Сейчас абсолютно за любой автомобиль приходится переплачивать в двое.

Кстати, параллельный импорт действует до 1 февраля 2024 года, и нет никаких гарантий, что его не отменят. И тогда даже машины ушедших брендов завести не получится. Дверку в российский авторынок могут захлопнуть, оставив только китай и отечественный автопром.

Нужен параллельный импорт авто или пора закрывать эту калитку?

Авто
5,66 млн интересуются