Когда речь заходит об азиатских автомобилях, то многие могут вспомнить марки из Японии, Южной Кореи, и, наконец, Китая. А вот аналоги из коммунистической Северной Кореи известны лишь единицам. Сегодня как раз пойдёт речь о таком необычном седане под названием Pyongyang 4.10, который, по сути, является своего рода эксклюзивом.
Машина эта действительно имеет свою одну уникальную особенность. И заключается она в том, что герой материала – полный клон Mercedes-Benz 190. Поэтому рассказ о «корейце» будет совершенно невозможным без немецкого бэкграунда, истории оригинальной модели.
Мерседес в кузове W 201 был внедрён в производство осенью 1982 года. На тот момент это был самый маленький представитель автомобильной семьи. Седан получил ряд новых функций, облегчённый кузов, сложную систему шасси, добрый ассортимент бензиновых и дизельных двигателей, АБС. Перечислять его преимущества ещё можно было бы долго. Так уж повелось, что ему предстояло конкурировать с автомобилями БМВ.
А теперь стоит вернуться к корейскому аналогу. Если говорить общо, то машина лишь внешне напоминает своего европейского родственника. А вот по железу отличается. Но обо всём по порядку. Кузов полностью соответствует таковому у Мерседеса. Абсолютно те же фары, фонари, бамперы, остов и прочее. Только на кромке капота блистает уникальная звезда северокорейского происхождения. Для удобства стоит называть авто на русский лад – Пхеньяном 4.10, это куда проще и понятнее.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
Пару слов об истории необычной поделки. В Северной Корее запрещено ездить на иномарках, тем более, капиталистических, как 190-й. И, тем не менее, партийная номенклатура передвигалась на этих прекрасных машинах из ФРГ. Они полюбились политической элите страны, поэтому их решили воссоздать у себя. Так появился на свет герой материала. Есть версия, что Мерседесы поступали в КНДР в слишком уж ограниченных тиражах, то есть, на всех желающих просто не хватало. Поэтому лидеры партии быстро прикинули, как можно выйти из ситуации и поручили конструкторам создать полную копию знаменитого уже тогда автомобиля.
Посмотрев на машину снаружи, пора поинтересоваться её начинкой. На удивление она таит в себе некоторые сюрпризы.
Технические особенности
· Под капотом могли располагаться рядные шестёрки от ГАЗ-21. Да, именно советского производства моторы закупали корейцы и ставили в свои клоны Мерседесов. Учитывая временной разрыв технологий, сложно назвать такое решение оправданным. Двигатель ЗМЗ уже на тот момент был глубоко устаревшим. Особенно эта разница чувствуется на контрасте тех агрегатов, которые по умолчанию ставили немцы в свои 190-е. Это широко распространённые 1.9-литровые бензиновые ДВС. Также были и дизели. Традиционно ассортимент силовых установок поражал воображение.
· Трансмиссия заднеприводная. Коробка передач на оригинале могла быть механическая или автоматическая. К сожалению, нет достоверной информации какой тип КПП устанавливали корейцы в своём Пхеньяне 4.10.
· Шасси было одним из самых прогрессивных на тот момент в классе. Спереди это независимая конструкция типа МакФерсон, на корме расположилась новая пятирычажная фирменная система. Последняя отличалась сложностью конструкции и продуманной кинематикой. Плавность хода такая подвеска обеспечивала просто великолепную. Нет сомнений в том, что все аналогичные свойства достались «корейцу».
· Тормозные механизмы были дисковые, причём не только спереди, то и сзади. АБС тоже была, но она носила статус опции. Рулевое управление отличается филигранной точностью и информативностью.
Как уже можно понять, Пхеньян 4.10 удался на славу. Эта машина обладала почти всеми теми же качествами, что и MB 190. Особенно уютно было в салоне.
Не даром эту модель называют «Беби-бенцом», ведь он по габаритам даже тогда был скромным. Но это не делает его хуже. Напротив, интерьер отличается продуманностью и высоким функционалом. В качестве отделки используется качественный пластик, текстиль, натуральная кожа. Можно отдельно выделить такой орган управления, как комбинированный рычаг контроля дворников и света. Приборная панель аналоговая, с неё считываются все показатели с первого раза. Баранка четырёхспицевая и грамотно подчёркивает высокий статус автомобиля. Сидеть спереди можно с запасом, а вот сзади места не так уж и много.
Всего было собрано 4 автомобиля Пхеньян 4.10. Дальше пилотной партии дело не продвинулось.