Найти тему
За правду!

"ВЫБОРА НЕТ, ЛЮДИ ЗАВИСЯТ ОТ ПАРОМА": ПОЧЕМУ ПОСЁЛКИ В ПОМОРЬЕ БЫЛИ ОТРЕЗАНЫ ОТ МИРА НА 5 ДНЕЙ

ФОТО: ALEKSANDER LYSKIN/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: ALEKSANDER LYSKIN/GLOBALLOOKPRESS

Накануне в Архангельской области всё же смогли возобновить работу паромной переправы в Пинежье, без которой жители нескольких местных посёлков были отрезаны от цивилизации. Виной тому стало обмеление реки Пинега в районе деревни Пиринемь. Объездная дорога существует, однако её состояние настолько печально, что проехать по ней нельзя.

11 сентября жители нескольких посёлков в Архангельской области снова обрели связь с цивилизацией, которой не было в течение пяти дней. Случилось это из-за обмеления реки Пинега вблизи деревни Пиринемь.

Воды стало мало и единственная связь посёлков с остальным миром — паром — уселся на мель. Несколько жителей Архангельска остались на изолированном берегу. Они не только опоздали на работу, но и пропустили выборы. Случилось это 6 сентября.

Стоит отметить, что этот паром связывает деревни Шотогорка, Пиринемь, Чакола, Матвера, Заозерье и Конецгорье с той единственной дорогой до Пинеги и столицы Поморья, по которой можно проехать.

Есть ещё один путь до цивилизации — зимняя дорога на посёлок Ясный. И с ней ясно только одно — проехать там нельзя, особенно на легковой машине. Ужасное состояние трассы не отрицает и глава Пинежского района Александр Чечулин.

Когда паром застрял, мы проехали, посмотрели эту дорогу. Она ещё называется Шилега — Березник — Шотогорка. Но мы никому не рекомендуем по ней ездить. На УАЗе мы проехали там с трудом.

— цитирует чиновника 29RU.

Кстати, за те шесть лет, которые Чечулин занимает должность главы Пинежского района, он впервые столкнулся с таким аномально низким уровнем воды в реке. Сейчас ситуация нормализовалась. 11 сентября днём “лёд тронулся” — паром переправил первую машину. По прогнозам местных, в скором времени он сможет перевозить и грузовые автомобили.

Впрочем, нет худа без добра. Местные власти поняли, что приведение в порядок дороги до Ясного — первоочередная задача. Потому что сейчас люди зависят от парома и выбора у них нет.

Кстати, какие-то подвижки наблюдались в течение последних четырёх лет. Однако теперь стало ясно, что надо бы ускориться.

За это время мы отсыпали первый участок от Шилеги до Березника, где-то 12 километров. Совместно с правительством мы там построили новый мост через реку Нельнюгу. У нас задача сейчас на ближайшие два-три года — эту дорогу привести в порядок.

— добавил Александр Чечулин.