Найти тему
ОколоТехники

Мускулистая баржа - Mercury Marauder X-100 1969-70 гг.

Для покупателей, которые хотели получить маслкар, но с роскошной отделкой и простором в салоне, Mercury предложила Marauder X-100.

Marauder X-100 69-70 годов был большой машиной. Но, как ни странно, он был не таким большим, каким мог бы быть. В то время как остальные полноразмерные Mercury в те годы базировались шасси с 3,1 метровой колесной базой, X-100 (и его недорогой брат Marauder) делили меньшую 3-х метровую платформу от Ford Galaxie/LTD. Тем не менее, X-100 был тяжеловесом для "спортивного" автомобиля: его длина составляла 5,5 метров, а вес - 2 тонны. Он принадлежал к тому же классу "сухопутных линкоров", что и Chrysler 300H и Plymouth Fury GT.

-2

Похоже, что и Ford Motor Company, и Chrysler были убеждены, что существует солидный рынок для маслкаров больших размеров с роскошным оснащением. Поэтому для X-100 стандартным (и единственным) двигателем был мотор V8 объемом 7 литров с четырехкамерным карбюратором и раздвоенным выхлопом, выдающим мощность 360 л.с., а степень сжатия 10,5:1 требовала топлива "премиум-класса". Единственной доступной коробкой передач был трехступенчатый автомат C6.

Во время дорожных испытаний в декабре 1968 года журнал Car and Driver сообщил о времени разгона от 0 до 100 за 7,8 секунды, а время четверти мили составило 16,0 секунд, что не представляет угрозы для настоящих маслкаров, но более чем прилично для люксового автомобиля.

-3

Говоря о роскоши, Меркьюри позаботился об интерьере, который был богато оборудован: покупатели могли выбирать между многоместным диваном со складными подлокотниками или раздельными сиденьями с центральной консолью и напольным рычагом SelectShift.

Стандартное оснащение включало в себя трехспицевое рулевое колесо с обдувом обода, матово-черную окраску задней части кузова (можно было убрать по запросу), стильные алюминиевые 15-дюймовые колеса, шины с белой полосой и юбки крыльев, среди всего прочего. Необычный выбор для имиджевого автомобиля - юбки добавили еще больше объема и без того внушительному внешнему виду X-100.

Модель X-100, представленная в 1969 году, стоила 4091 доллар США , что было почти на 700 долларов дороже, чем Ford XL Sportsroof. С дополнительными опциями цена автомобиля могла достигать примерно 4600 долларов — территория Thunderbird.

В 1969 году продажи составили 5635 автомобилей, но затем в 70-м упали вдвое. В 1971 году модели Marauder и Marauder X-100 были сняты с продажи, поскольку Меркьюри решила выйти из категории производительных и роскошных автомобилей в пользу Cyclone и Cougar.

-4