9,7K подписчиков

Какой блок управления климатом в модельном ряду АВТОВАЗа самый удобный?

2K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В комментариях к моей статье про эргономику китайских автомобилей читатели начали обсуждать блок управления климатом в одной из моделей марки LADA, поэтому я решил высказать своё мнение относительно самого удачного блока управления среди всего модельного ряда АВТОВАЗа.

Безусловно, когда заходит речь о какой-либо оценке, но она в любом случае будет субъективна. Но, тем не менее, я рискну представить своё мнение общественности.

Критерии оценивания

И начну с того, что озвучу критерии оценки блока управления климатом (в большинстве случаев это блок управления кондиционером, но для сокращения обозначения будем использовать именно этот термин).

Функциональность. Под этим критерием я буду понимать удобство эксплуатации блока. Удобно ли расположены управляющие тумблеры, клавиши и т.п.? Можно ли им пользоваться не глядя? Какие сектора обдува предусмотрены?

Визуализация. Этот критерий включает в себя простоту восприятия информации. Хорошо ли видна индикация на тумблерах? Можно ли на тактильном уровне выставить необходимые нам параметры климата?

В каждом из этих критериев предусмотрена оценка от 0 (абсолютно невозможно пользоваться) до 10 (всё отлично, нареканий нет). И победителем будет тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

LADA Niva Legend

Начну анализ с самых старых моделей. Которые были введены одними из первых из актуального модельного ряда АВТОВАЗа. Это, безусловно, LADA Niva. Причём их существует две вариации – это Niva Legend и Niva Travel.

Блок управления кондиционером в LADA Niva. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA Niva. Автор фотографии kua1102

На этой фотографии Вы можете видеть блок управления кондиционером в самых простеньких версиях автомобилей Niva. Скажем так, раритет и, по-хорошему, из ранжирования его следовало бы исключить хотя бы по этой причине.

Функциональность – 2 балла. Два балла поставил исключительно по той причине, что такая конфигурация всё-таки позволяет не глядя на блок выбрать либо режим печки, либо режим кондиционера. Всё остальное не выдерживает критики. Крайне скромные по вариации сектора обдува, рециркуляция включается «кочергой» и т.п.

Визуализация – 2 балла. Скажем так, в дневное время показатели читаемы. На этом достоинства заканчиваются.

В специальной комплектации, которая называется Urban, установлен гораздо более эргономичный блок управления климатом:

Комплектация Urban автомобиля LADA Niva Legend. Автор фотографии kua1102
Комплектация Urban автомобиля LADA Niva Legend. Автор фотографии kua1102

Хотя здесь по-прежнему три тумблера, но, как говорится, почувствуйте разницу. Однозначно более удобный блок.

Функциональность – 8 баллов. Почему выставил такую оценку? Выбор режимов осуществляется посредством «крутилок», имеющих рифлёную поверхность. А на поверхности тумблера нанесена метка, по которой легко определить какой именно режим Вы выбрали. Два балла убрал исключительно из-за того, что можно было бы сделать режим «ноги-туловище», а не только три вариации – лобовое стекло, туловище и ноги.

Визуализация – 10 баллов. Индикация легко читаема хоть днём, хоть ночью. Обратите внимание, что сам блок выполнен в тёмных тонах, а индикация сделана в белых. Такое сочетание обеспечивает идеальное считывание информации. Активация рециркуляции салона сделана в виде отдельной кнопки, расположенной над тумблером выбора направления обдува салона.

LADA Niva Travel

Здесь просто вставлю фотографию блока в Niva Travel и отправлю читателя к самому первому абзацу. Оценки здесь аналогичны.

Блок управления кондиционером в LADA Niva Travel. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA Niva Travel. Автор фотографии kua1102

LADA Granta

Следующий аксакал – это Granta. Модель выпускается уже более 10 лет и также устарела. И здесь блок управления также зависит от комплектации. В начальных комплектациях установлен вот такой блок управления кондиционером:

Блок управления кондиционером в LADA Granta. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA Granta. Автор фотографии kua1102

Это своего рода симбиоз того, что мы видели раньше. Скорость обдува вентилятора регулируется «крутилкой», а два остальных тумблера хотя и не поменяли своей геометрической формы, но хотя бы на уровне визуализации сделаны более красивыми. Что характерно, «кочерга» рециркуляции продолжает «радовать» взгляд.

Поэтому за функциональность я поставлю 4 балла. Исключительно из-за работы над регулятором скорости обдува. За визуализацию – 2 балла.

А вот в топовых комплектациях (ранее такая называлась Luxe, если говорить про LADA Granta в кузове седан и сейчас она уже не выпускается) установлен модернизированный блок управления климатом:

Блок управления климатом в комлектации Luxe автомобиля LADA Granta. Автор фотографии kua1102
Блок управления климатом в комлектации Luxe автомобиля LADA Granta. Автор фотографии kua1102

На мой личный вкус прекрасно оформленный блок как в плане функционала, так и в плане визуализации. За функциональность поставлю 10 баллов. Лично мне придраться не к чему. Наконец-то совместили весь функционал в одном месте – на «поверхности» крутилки можно клацнуть и активировать рециркуляцию, например. Выбор направлений обдува включает в себя столь необходимый мне режим «туловище-ноги».

За визуализацию также ставлю максимальный балл, 10. Хотел бы что-то покритиковать, но не вижу недочётов.

LADA Vesta

В дорестайлинговой версии устанавливался вот такой блок:

Блок управления кондиционером в LADA Vesta. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA Vesta. Автор фотографии kua1102

К сожалению, получился он, мягко говоря, не идеальным. Избавились от тумблера, отвечающего за выбор направлений потоков, заменив его на кнопки – это удачное решение. Как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения визуализации. А вот с оставшимся тумблерами не доработали. У них абсолютно гладкая поверхность, если рука потная, например, то легко будет проскальзывать, экранчик очень маленький, в нём мало что видно, нужно чуть ли не вплотную к нему нагибаться. Поэтому за функциональность я ставлю 5 баллов, за визуализацию – 6 баллов.

В рестайлинговой версии французского образца установлен вот такой блок управления:

Блок управления климатом в рестайлинговой версии LADA Vesta на этапе сотрудничества с Renault. Автор фотографии kua1102
Блок управления климатом в рестайлинговой версии LADA Vesta на этапе сотрудничества с Renault. Автор фотографии kua1102

Точно такой же Вы могли видеть в Рено Аркана. И, как ни парадоксально, французские особенности не дают возможности поставить максимальные оценки. По функциональности одно из первых замечаний – крайние правые тумблеры перекрываются ручкой вариатора, да и для активации кнопок приходится руку выворачивать в неестественное положение. Это очень неудобно. Поэтому за функциональность я ставлю 7 баллов. Переусердствовали с хайтеком.

За визуализацию поставлю 8 баллов. Внутри каждого тумблера установлен миниэкранчик, который на солнце бликует. Не то чтобы постоянно туда смотришь, но…

LADA Largus

Здесь речь пойдёт о версии, которая на данный момент также не производится из-за санкций, а импортозамещённую версию Ларгуса я ещё не видел. Здесь тоже прослеживаются французские нотки, ведь при рестайлинге внутреннюю оснастку машина получила от Рено:

Блок управления кондиционером в LADA Largus. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA Largus. Автор фотографии kua1102

Не смотря на то, что это обыкновенный блок управления кондиционером, его можно похвалить. Мне он кажется одним из лучших. Простота сочетается с удачной эргономикой. Все нужные направления обдува есть, ручки сделаны так, что за них можно легко ухватиться и даже тактильно нащупать «риску» деления, да её и визуально хорошо видно, она выполнена красной вставкой. Единственный атавизм – это рециркуляция салона включается «кочергой». Исключительно по этой причине за функциональность ставлю 9, а вот за визуализацию – 10.

LADA XRAY

Производство этой модели убрали с конвейера, но она навсегда останется в наших воспоминаниях как модель, которая пыталась повторить славу LADA Vesta. При всех минусах у Иксрея есть как минимум одно достоинство – блок управления в начальных комплектациях также имеет французские корни и идентичен тому, что показывал для Ларгуса:

Блок управления кондиционером в LADA XRAY. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером в LADA XRAY. Автор фотографии kua1102

Поэтому просто продублирую оценку – 9 за функциональность и 10 за визуализацию.

А вот в топовой комплектации шёл несколько иной блок:

Блок управления климатом в топовой версии LADA XRAY. Автор фотографии kua1102
Блок управления климатом в топовой версии LADA XRAY. Автор фотографии kua1102

Здесь уже приходится дублировать оценки для Весты - за функциональность - 5 баллов, за визуализацию – 6 баллов.

Итоговые выводы

В результате у меня получилась такая сводная таблица. От максимальных к минимальным оценкам:

20 баллов – блок управления в LADA Granta. Ещё раз поставлю фотографию:

Здравствуйте, уважаемые читатели!-11

Остальные конкурсанты расположились так:

  • 19 баллов – блок управления климатом в LADA Largus и LADA XRAY
  • 18 баллов – блок управления в LADA Niva Legend
  • 15 баллов – блок управления в рестайлинговой LADA Vesta
  • 11 баллов – блок управления в дорестайлинговой LADA Vesta и LADA XRAY
  • 6 баллов – блок управления в LADA Granta
  • 4 балла – блок управления в LADA Niva Travel

Вот такой у меня получился рейтинг! Что думаете? Согласны? Или нет?

Другие мои статьи

Почему эргономика китайских автомобилей не ровня европейским? Рассказываю на примере мультируля

Новый LADA Largus Cross. А так ли он нов на самом деле? Разбираю источники рестайлинговых решений

С уважением, Юрий (kua1102)