Всем привет!
Хотел бы поведать Вам о некотором переосмыслении статьи-обзора на рестайлинговый LADA Largus Cross, который я делал в марте. Сейчас я могу смело утверждать - я попал в маркетологическую ловушку, когда делал обзор на этот автомобиль.
Если прямо сейчас зайти на официальный сайт концерна LADA в раздел, посвященный этому автомобилю, то что мы можем прочитать? Что Ларгус теперь предстаёт в новом стиле [1]. Я ради интереса посчитал количество раз, когда в описании автомобиля встречается слово "новый" и его вариации. Угадайте, сколько? Девять раз. Поскольку мышление человека таково, что поддается определенному программированию, то после прочтения этой заметки может сложиться впечатление, что если я куплю Ларгус, то это будет автомобиль, который не имеет аналогов. Т.е. новый автомобиль. Я именно такой смысл вкладываю в слово "новый".
Головная оптика автомобиля
Оказалась, что оптика нового LADA Largus один в один похожа на оптику Renault Sandero Stepway. Получается, что термин "новый" применительно к головной оптике уже не применим? В галерее три фотографии: первая - Ларгус в дорестайлинговом исполнении, вторая - Ларгус рестайлинг, третья - Renault Sandero Stepway:
Оптика имеет три сегмента, причем поворотник находится в самом внутреннем сегменте в такой темной окантовке. Совершенно аналогичную вещь я вижу и у Сандеро. Причем этому кузову Сандеро уже несколько лет.
Форма торпедо и функционал управления системами автомобиля
То, что мне бросилось в глаза при взгляде на торпедо рестайлингового Ларгуса - схожесть со смешной рожицей в центральной её части (дефлекторы воздуходувов - глазки, кнопки аварийной сигнализации и центрального замка - ноздри, система мультимедиа - открытый рот).
Где же я мог это видеть? Да это же вылитый Renault Duster в предыдущем кузове! Помню, что особенный восторг у меня вызвал блок управления кондиционером. Но, потом, опять же, я понял, что я снова это где-то видел...
А видел я это в LADA XRAY. Хотя, если ничего не путаю, изначально этот дизайн появился, опять же, в Renault Duster.
Аналогичная ситуация и с приборной панелью:
Хорошо, в Ларгусе появилась оранжевая окантовка цифр на шкалах, я даже соглашусь, что они стали более читаемы по сравнению с Икс Рей. Но, блин, разве здесь применимо слово "новое"? Я считаю, что нет.
Мельком заглянул, когда представилась возможность, в Ларгус дорестайлинговый, и, как мне кажется, карты дверей вообще никак не поменялись, такие же "полукруглые":
Конечно, ярко оранжевые цвета оставим за скобками, это вкусовщина, но в целом-то функционал не поменялся.
Или, например, регулировка зеркал. Почему она осталась всё в том же уникальном месте под рычагом стояночного тормоза?
В итоге лично у меня возникает резонный вопрос - почему его в рекламной заметке назвали новый LADA Largus? Ок, что-то новое действительно есть. Бибикалка теперь находится в традиционном месте, а не на подрулевой "кочерге". Камера заднего вида появилась. Удобно! Управление стеклопакетами тоже обрело "стандартное" место - на подлокотнике водительской двери. Обогрев среднего ряда. Это то, что вспомнил. Но это не тянет на термин "новый"! Ну пусть бы он рекламировался как рестайлинг LADA Largus. Но, как говорится, если добавить слово "новый" продажи должны взлететь? Или же нет? Наверное всё-таки да, ибо в апреле 2021 года было продано 4347 автомобилей LADA Largus [2]. Только, пожалуйста, давайте не будет называть этот автомобиль новым!
Другие мои статьи
Почему в LADA Niva Travel не обновили двигатель и интерьер салона, но при этом она так дорого стоит?
С уважением, Юрий (kua1102)