Современный подход к дизайну и конструированию брызговиков сместился от функциональности в сторону красоты. Защитными свойствами брызговиков жертвуют ради дизайна. А часто ими совсем пренебрегают.
От части, этот подход является следствием общей тенденции в конструировании современных автомобилей, направленной на искусственное физическое и моральное старение продукции. Для того, что бы кузов сгнил еще быстрее и бедный покупатель купил новое авто.
Большинство потребителей с этим подходом не согласны. Многие автовладельцы с ностальгией вспоминают автомобили, которые разрабатывались конструкторами, а не маркетологами. А счастливые владельцы раритетов тех, кому за 30 всеми силами стараются сберечь их от коррозии.
Именно брызговики защищают кузов от коррозии. Защищают те элементы кузова, которые гниют в первую очередь: пороги и арки колес. В деле борьбы с коррозией значение брызговиков трудно переоценить (наравне с подкрылками). Но только брызговики должны быть правильными – УВЕЛИЧЕННЫМИ!
Увеличенными на столько, на сколько позволяют параметры подвески и кузова, но не в ущерб внешнему виду автомобиля.
Брызговики для легковых автомобилей я делаю чаще всего из специального пластика высокой вязкости (ПВВ). А для внедорожников и пикапов – из качественной резины с тканевой прослойкой.
ПВВ жестче резины. Брызговики из него можно использовать без цепочек и без металлических накладок. Стоимость от 4000 рублей за комплект из 4-х штук.
Резина более эластичный материал. Брызговики из резины используются с накладками из нержавеющей стали + цепочки.
Тросики я не использую, потому что нет приемлемого крепления. Все перепробовал. Может быть, кто то подскажет простую, надежную и красивую технологию?
Грузовые брызговики – это отдельная тема. Здесь все по взрослому. Металл толще и болты крепче.
Изготовлю брызговики на любое авто, любого размера.
Обращайтесь.