АвтоВазу по наследству от Nissan достался завод в Санкт-Петербурге, но автомобилей, которыми бы можно было загрузить завод у АвтоВаза нет, поэтому было решено развиваться по принципу Москвича и наладить сборку отвёрточных китайцев. Решили сотрудничать с FAW, заключили договор на поставку машинокомплектов и в начале лета запустили производство первой модели Лада X-Cross 5. Под маркой FAW кроссовер продаётся в России как Bestune T77.
Ну это же АвтоВаз и у них всё гладко и по намеченному плану не бывает. Изначально продажи планировались на третий квартал этого года, но в августе глава АвтоВаза Максим Соколов сообщил, что продажи начнутся ближе к новому году. Машин уже собранно не мало около 1 тыс., поэтому логично было бы уже запустить продажи.
Но оказалось, что договор АвтоВаз заключил лишь поставку машинокомплектов, а вот разрешения на сборку и продажу кроссовера у АвтоВаза нет. В дальнейшей у АвтоВаза и FAW возникли существенны разногласия.
FAW не заинтересован продавать АвтоВазу машинокомплекты, так как прибыль с этого меньше, чем с прямых продаж автомобилей под маркой FAW. В добавок АвтоВаз планировал со временем локализовать автомобиль и наладить выпуск автомобиля по полному циклу в России. А соответственно после этого доход у китайцев был бы ещё меньше.
Под маркой Лада планировали выпускать также Bestune B70, обе модели продают в России официально и снимать их с продаж FAW не планировал. Выпуск этих же автомобилей под маркой Лада привёл бы к конкуренции, а в этом китайцы не заинтересованы.
Перед выходом Москвича 3, JAC JS4 должен был выйти в России официально, дилерам даже завезли автомобили, но потом официальные продажи JS4 прекратили, чтобы он не создавал конкуренцию Москвичу. А вот FAW сокращать количество моделей в России и не собирался.
Пока на заводе в Санкт-Петербурге ничего не выпускают, а АвтоВаз решил на этот раз договориться Chery. По неофициальной информации удалось достигнуть договорённости о сборке двух кроссоверов Chery. Кстати вариатор у Весты также будет от Chery.
В заключение, как оно будет, поживём увидим, главное, чтобы была адекватная цена. А так лично я по прежнему придерживаюсь мнения, что не стоит наш автопром доверять китайцам, пример этому описан выше, китайцы в любой момент могут прекратить сотрудничество и АвтоВаз останется ни с чем.