Два года назад, в октябре 2021 года, я выпустил статью о Lada Granta, смыслом которой было показать, что она собирается из качественных комплектующих, которые сделали этот бюджетный автомобиль действительно надежным. Кто не читал, переходите по ссылке LADA GRANTA LUX. ЭВОЛЮЦИЯ.
Но время летит так быстро, что за эти 2 года успели произойти многие события, которые повлияли на нашу автомобильную промышленность в общем, и в частности на производство автомобиля Lada Granta.
Посмотрим что изменилось с тех пор. На фотообзоре LADA GRANTA производства август 2023 года с двигателем на 106 л.с. Поехали !
Первым делом лезу смотреть вакуумный усилитель тормозов, так как на прошлой Гранте он был от компании TRW, что меня удивило. Поэтому смотрим, кто стал его заместителем. Прошлый был черный, а этот блестящий.
Судя по наклейке, это ВазИнтерСервис. Должен быть нормальным. Такие ставились на Нивы, и о каких-то проблемах с ними я не слышал.
На этой же стороне расположен блок системы ABS.
Как и на VESTA NG, блок от китайской компании KESENS. Хорошо что система ABS вернулась на Гранту, как и подушки безопасности. Почти целый год Гранта выпускалась без них.
Изменился и клапан адсорбера.
Его расположение осталось без изменений, сзади на корпусе воздушного фильтра. Но он сменил ориентацию в пространстве, теперь он расположен вертикально.
Жгут проводов на катушки зажигания остался прежний.
Точнее, с него пропала белая бирка YAZAKI, но сама проводка абсолютно такая же, даже разъемы DELPHI остались при ней.
Для справки. YAZAKI - японский бренд, специализирующийся на жгутах проводов, разъемах и электронных компонентах. Поставляет продукцию на конвейры всем автопроизводителям, от Лады до Ламборгини.
C 2012-го года Язаки решает работать в России, и покупает для этих целей ООО "Индустриальная Волжская Компания" , так появилось ООО "Язаки Волга".
ООО-шка пока действующая. Видимо продолжают работать, а чтобы не привлекать внимание, они замаскировались, ну или подстроились.
Катушки зажигания ELDOR, сделанные в Турции.
Отличные модули зажигания, а сам бренд поставляет катушки многим мировым концернам, например VW AG, Renault и др.
Свечи зажигания всем хорошо знакомы.
Гранта с двигателем на 90 л.с. в результате работы мененджмента Рено-Ниссан, уже перешла на свечи от автомобилей Ниссан. Которые стоят в несколько раз дороже.
А вот в двигатель на 106 л.с. западный капитализм не успел проникнуть, и владельцы смогут покупать качественные и дешевые свечи зажигания от завода в городе Энгельс.
Приводной ремень импортозаместился на другой импортный ремень.
HOLA - это бренд из Нидерландов. Два года назад стоял ремень CONTITECH. Хочу обратить внимание что ремень применяется на Гранте ЭЛАСТИЧНЫЙ, что тогда, что сейчас. Он дороже обычного.
Качество ремня должно быть хорошее, так как HOLA несколько лет назад адаптировала все свои производства под самые современные международные стандарты IATF 16949:2016. Звучит вроде как убедительно, но время покажет что это за ремень.
Генератор был SEG, а стал КАТЭК.
Выдает 80 Ампер.
ЧТО ЗАМЕТИЛ. На всех компонентах, даже которые изначально российские и сделаны в России, чтобы заменить тех, кто ушли, присутствует "реношный" артикул, на генераторе это 8450111408. Видимо наличие "реношной" маркировки запчастей жизненно необходимо, иначе все перестанет работать. Склад, оборудование, персонал, роботы - все перестанут понимать что нужно делать. АвтоВАЗ по сути стал заводом Рено, где собирают еще и LADA.
Кислородный датчик фирмы SPT...
Да, это не Бош и не Делфи, но и не откровенный хлам, а-ля "на продажу". Какая никакая надежность должна быть, раз он прошел испытания и попал на конвейер. Стоит раза в 2-3 дешевле именитых производителей.
Радиатор кондиционера на новой машине (пробег 12 км) имеет гнутые соты.
Об аккуратности сборки говорить не приходится. Кому как повезет.
Сам радиатор сделан в России.
Выглядит не очень. Качество отливки оставляет желать лучшего.
Клапан ТРВ (терморегулятор испарителя кондиционера) в замещении не нуждается. Что 10 лет назад, что сейчас он остался прежний.
Это DAEHAN KOKI, крупный корейский поставщик. Последний раз он встречался на обзоре новой Элантры из Казахстана. Приятно его увидеть в Гранте.
Пока разглядывал радиаторы, я заметил и заводской антикор. Он есть !
Скрытые полости залиты антикором. Причем сделано это неравномерно, где-то антикора больше, где-то его кот наплакал. Дополнительная обработка просто необходима.
Стартер фирмы VALEO.
Хороший стартер. Почему на нем до сих пор отлит логотип компании, которая ушла в закат, остается гадать. Наверно новую форму для отливки без логотипа еще не изготовили, или даже не будут этого делать, так как он не бросается в глаза на автомобиле.
Интересно, что вообще будет с продукцией VALEO, производство которой было организовано на территории самого автозавода. Просто уберут логотипы ? Было бы отлично, так как продукция VALEO очень качественная.
Немного отступили от темы, едем дальше.
Рулевая рейка российского производства.
Корпус рейки отлит не лучшим образом. До эстетики докапываться не будем, лишь бы работала как надо.
Электроусилитель руля тоже российский.
Производит его АО "Автоэлектроника". А раньше был корейский MANDO
Непонятно, это просто экономия или MANDO перестала их поставлять?
Электронная педаль газа имеет наклейку RIKOR electronics
На самом деле это российское предприятие из города Арзамас. Ранее называлось «Арзамасский завод радиодеталей». Делает электронику и много чего еще.
А раньше педаль была BOSCH. Хоть и сделанная в России.
Проверим, не перестали ли ставить в Гранты салонный фильтр.
Фильтр на месте. Рамка изготовлена не идеально, бумага немного складывается. Но что стоит отметить, рамка фильтра мощная, крепкая, очень добротная, даже в дорогих фильтрах такого пластика не встречал. А вот фильтр можно было бы и угольный поставить.
Чуть не забыл. Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно иметь отвертку на крест и на торкс T20.
Причем сами саморезы разные по длине и находятся в разных местах крепления. Это чисто в стиле АвтоВАЗа, задрочить тех, кто это собирает, и тех кто это обслуживает. Ну сделайте ОДИН общий саморез вместо ТРЁХ разных на все крепления для замены фильтра салона ! Там еще трубки омывайки крепятся к кожуху фильтра и жабо, не забывайте всё соединять при обратной сборке.
Воздушный фильтр Ливны.
Рено приходит и уходит, а Ливны остается навсегда.
Лампочки санкции не затронули. Как сказал Маркс: "У капитала нет родины"
Поэтому лампы Филипс по прежнему в фарах Гранты. И это хорошо. Они хорошо светят и долго работают.
Снимаю переднее колесо, чтобы посмотреть что изменилось. Интересует в первую очередь датчик ABS.
На нем ни единого обозначения. Есть некие цифры, а кто производитель - загадка !
Скорее всего, датчик, как и вся система ABS, китайского происхождения.
Амортизаторы СААЗ.
Тормозные колодки ТИИР.
Тут все без изменений.
Рулевой наконечник фирмы БЕЛМАГ.
Они еще и шаровые опоры поставляют на АвтоВАЗ. Качество хорошее. Заводские детали ходят хорошо.
Пока снимал колесо, я заметил некоторые интересные моменты.
Новые болты ! Они потемнели, раньше были другие.
И они стали короче !
Немного, 3-4 витка, но короче.
Шины марки КАМА GRANT.
Судя по названию, ее сделали специально для LADA GRANTA. И шина получилась очень хорошей, так как на колесе нет ни одного балансировочного грузика. Правда на машине никто не разгонялся больше 30-40 км/ч, поэтому проверить балансировку не представилось возможным.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Прошлое название статьи LADA GRANTA LUX. ЭВОЛЮЦИЯ не пришлось долго придумывать. Оно пришло на ум само. Было видно как Гранта становилась и стала лучше. Сегодня, можно с уверенностью сказать, что та Гранта 2021 года была лучшей версией своего вида, это была вершина эволюции Гранты.
То, что сегодня происходит с Грантой можно описать словом Инволю́ция (от лат. involutio — свёртывание, завиток) — обратное развитие, движение назад.
Хорошо что Гранта вообще продолжает жить и выпускаться, а не вымерла как нежизнеспособный вид. Потребность в простом и надежном атомобиле у населения очень высокая. Даже за 1 миллион рублей, Гранта до сих пор остается самым дешевым новым автомобилем, и конкурентов у него нет и не будет.
На этом всё ! До новых встреч !