Найти в Дзене
ALFAVIT

Audi V8 Lang – самобытный лимузин из Ингольштадта

Первая модель Audi F-класса с внутризаводским индексом D1, во многом была носителем нестандартных технических решений, не всегда удачных, но необходимых для накопления бесценного инженерного и дизайнерского опыта.

Audi V8
Audi V8

Одной из самых спорных модификаций нового представительского седана стала его удлинённая версия, концепция получения которой впоследствии была признана неудачной.

Audi V8 Lang
Audi V8 Lang

Общепринятым рецептом постройки версий для перевозки VIP персон являлось увеличение колёсной базы вместе с длиной задних дверей. Инженеры Audi однако, решили оставить габарит задних дверей неизменным, а удлинение салона реализовать посредством более крупных задних окон. Не сказать, что получилось гармонично, но оригинально - весьма причудливый профиль некоторым всё же пришёлся по вкусу.

Audi V8 Lang
Audi V8 Lang

Колёсная база при этом выросла довольно существенно с 2702 до 3020 мм, что серьёзно отразилось на просторе для задних пассажиров.

Интерьер Audi V8 Lang
Интерьер Audi V8 Lang
Интерьер Audi V8 Lang
Интерьер Audi V8 Lang

Автомобиль с обозначением Audi V8 Lang пошёл в производство в июне 1990г. дебютировав с двигателем 3,6 литра и 4-ступенчатым «автоматом». Ручная механическая 5-ступенчатая коробка, предлагаемая для стандартного седана с этим же мотором – первое время в удлинённом исполнении не предлагалась. Версия Lang собиралась на заводе Steyr-Daimler-Puch в Австрийском Граце.

Место водителя Audi V8
Место водителя Audi V8

Мотор V8 объёмом 3562 куб. см. развивал 250 л.с. при 5800 об/мин и 340 Нм при 4000 об/мин. «Длинный» Audi был на 60 кг тяжелее стандартного и с мотором 3.6 весил 1770 кг. Заводские динамические показатели заявлялись как 235 км/ч и 9.1 сек. до «сотни». Привод, естественно, остался полным.

Интерьер Audi V8 Lang с МКПП
Интерьер Audi V8 Lang с МКПП

С таким силовым агрегатом автомобиль выпускали до декабря 1991г., изготовив 111 экземпляров. После чего, двигатель заменили на «восьмёрку» 4172 куб.см., производительностью 280 л.с. при 5800 и 400 Нм при 4000 об/мин. В этой версии уже появился выбор в коробках передач: как бесплатная альтернатива появилась возможность заказать 6-ступенчатую «механику».

С таким мотором версия Lang упиралась в ограничитель на скорости 249 км/ч, разгоняясь за 7.0 и 7.9 сек соответственно с «механикой» или «автоматом». Однако более мощный мотор не подстегнул число заказов и объёмы производства довольно сильно упали: с декабря 1991 по апрель 1994 г. произвели всего 161 штуку.

Салон Audi V8 Lang оборудованного в мобильный офис
Салон Audi V8 Lang оборудованного в мобильный офис

После чего в новой модели D2 компания пришла к общепринятому стандарту удлинения седанов (с увеличением задних дверей). Поиск нетрадиционных кузовных решений в представительском классе, отразился ещё и в выпуске экспериментального универсала Audi V8 Avant, о котором есть отдельная статья.

В финале, стоит также упомянуть про цены на Audi V8 Lang: в 1993г. за автомобиль просили 174.000 немецких марок, для сравнения можно отметить, что схожий по мощности, «короткий» Mercedes 400 SE (W140) стоил - 120.350 марок. Однако при, тогда ещё, отсутствии статусности марки, Audi имел несоизмеримо более богатую стандартную комплектацию.

Что ещё почитать:

"Lincoln: что поменялось за 10 лет – сравниваем модельный ряд 1987 и 1997 гг."

"Последняя Mazda 929/ Sentia - закат модели "бизнес-класса"

"Checker Model A2 – мучительное рождение послевоенного такси"