Найти тему

Только спокойствие: как не «закипеть» на эмоциональных переговорах

Оглавление

Иногда переговоры проходят напряженно. Негативные эмоции зашкаливают, а это мешает мыслить трезво. Важно контролировать ситуацию, иначе сотрудничество не сложится. Делюсь основными приемами из собственного опыта.

Чтобы не сорвать переговоры, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Фото © Игорь Рызов
Чтобы не сорвать переговоры, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Фото © Игорь Рызов

Следите за эмоциональной температурой

Ее необходимо измерять. Спросите себя:

  • Находятся ли ваши эмоции в зоне риска?
  • Вы способны их контролировать?

Если вы на грани, необходимо успокоиться. Иначе сорветесь на собеседника. Поможет следующее:

  • счет от 1 до 10;
  • глубокие вдохи через нос с выдохом через рот;
  • мысленное путешествие в любимое тихое место;
  • пауза — можно выпить кофе или выйти позвонить;
  • расслабленная поза — откиньтесь на спинку кресла, измените положение рук и ног.
Важно оценивать и эмоциональное состояние собеседника. Это непросто, поскольку в ходе переговоров все ведут себя по-разному. Важно узнать визави заранее. Встретиться в неформальной обстановке, познакомиться поближе.

Фиксируйте нехарактерные жесты, интонации собеседника. На то, что он «закипает», укажут повышенный тон, активная жестикуляция. В ваших силах разрядить обстановку:

  • поставьте себя на место визави и попробуйте понять его чувства;
  • подчеркните, что у вас общие цели;
  • признайте статус собеседника;
  • сделайте паузу и смените тему беседы.
Отслеживайте невербальные сигналы оппонента, чтобы вовремя его остудить. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons
Отслеживайте невербальные сигналы оппонента, чтобы вовремя его остудить. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons

Сопротивляйтесь манипуляторам

Иногда переговорщики пользуются отрицательными эмоциями, чтобы добиться своего. Вознаграждать манипуляторов не следует. Иначе переговоры превратятся в скандал, а вы почувствуете себя униженным. Оппонент спекулирует на негативных ощущениях? Игнорируйте его.

Говорите друг с другом

Понять причину раздражения визави получается не всегда. Проверяйте свои предположения, задавая наводящие вопросы. Формулировка может быть такой: «Я вас чем-то расстроил?»

Важно разумно выстроить диалог и рассказать собеседнику, как его поведение влияет на вас. Спокойно и искренне объясните, почему вы высказались или поступили определенным образом. При необходимости извинитесь. Даже простая фраза «мне очень жаль» может изменить ход переговоров к лучшему.

Искренность и душевность ценятся всегда. Пользуйтесь этими качествами в ходе деловой беседы. А в комментариях расскажите, что вам помогает успокоиться, когда разгораются страсти?

Контролировать любые, даже самые сложные переговоры можно с помощью навыков, которые я даю на своих мастер-классах. 17, 18, 19 сентября проведу бесплатный онлайн-интенсив «Переговоры уровня БОГ».

Читайте еще: