Введение: амортизаторы автомобилей УАЗ, их роль и значение
Амортизаторы предназначены для гашения вертикально-поступательных колебаний подвески автомобиля для комфортного передвижения с преобразованием усилий в тепловую энергию.
Существуют разные конструкции амортизаторов:
Однотрубные — с одной полостью, в которой работает шток с поршнем.
преимущества: хорошее охлаждение и сохранение рабочих характеристик при нагреве, за счёт одной стенки трубы.
недостатки: высокая цена. Из-за сложности технологий, при появлении вмятин на трубе амортизатор может заклинить.
Двухтрубные — с двумя полостями, внутренняя с жидкостью и поршнем, наружная с вытесняемой жидкостью и воздухом или газом.
преимущества: низкая цена, достаточная эффективность, не боится небольших повреждений наружной трубы.
недостатки: возможность перегрева жидкости и потеря эффективности при экстремальных нагрузках, но это частично компенсируется в газомасляных амортизаторах, газ позволяет сохранить характеристики амортизатора при достаточно высоких температурах, при интенсивной работе амортизатор может нагреваться до температур +100 С.
Регулируемые — позволяют изменять характеристики в зависимости от условий движения.
недостаток — высокая цена.
Основные типы амортизаторов УАЗ, их особенности
Для автомобилей УАЗ наиболее распространены двухтрубные масляные и газомасляные амортизаторы, это передние и задние амортизаторы для семейства Patriot, Hunter , 469, 3151 и старого грузового ряда.
Масляные амортизаторы — обладают характеристиками, которые наиболее подходят для передвижения по пересеченной местности, обеспечивая максимальный комфорт.
Газомасляные амортизаторы — предназначены для передвижения по дорогам с твердым покрытием на высоких скоростях, обеспечивая наилучшую управляемость и устойчивость автомобиля.
Наибольшее распространение в автомобилестроении получили амортизаторы двухтрубной конструкции. Это обусловлено относительно неложной технологией производства, что обеспечивает необходимые потребительские характеристики
УАЗ – автомобиль повышенной проходимости, его используют для спортивных соревнований, трофи рейдов, некоторые владельцы занимаются доработкой своих УАЗов для своих целей, увеличивая его внедорожные возможности. Для этого на рынке существуют амортизаторы для лифта подвески у которых, в отличии от штатных, изменены габаритные размеры, увеличена длина хода и усилия сжатия/растяжения, вместо резиновых втулок и сайлентблоков применяются полиуретановые.
Как выбрать амортизаторы для УАЗ
На рынке представлены амортизаторы многих производителей разных ценовых категорий, разобраться в предложениях, не имея определенных знаний достаточно трудно.
Например, амортизатор с подозрительно низкой ценой никогда не будет обладать высокой надежностью и качеством, наверняка он сделан из низкокачественных материалов на оборудовании из прошлого века, ждать чудес от него не стоит, срок его службы будет крайне низким.
Для обычной штатной эксплуатации приемлемы амортизаторы отечественного производства средней ценовой категории. При покупке следует проверить следующее:
Упаковка должна быть без повреждений, вмятины на ней могут говорить о возможных повреждениях самого амортизатора. Модель амортизатора должна подходить для вашего автомобиля, обычно об этом сказано в паспорте изделия.
Следует проверить сам амортизатор следующим образом:
Усилие сжатия должно быть меньше, чем усилие растяжения, это можно проверить сжимая и растягивая амортизатор руками.
При сжатии и растяжении не должно быть «провалов», когда шток проваливается при движении без сопротивления на каком-то участке, при этом усилие должно быть постоянным, без явных перепадов.
Не допускаются никакие внешние повреждения, потеки жидкости, скрипы при движении штока.
Установка и обслуживание амортизаторов: советы и рекомендации
Амортизаторы требуется хранить в вертикальном положении, однако часто при перевозке и в магазинах их хранят горизонтально. Масло при этом не всегда находится в рабочей камере, чтобы не повредить амортизатор, перед установкой его требуется прокачать.
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если он находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса . Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Прокачиваем газо-масляный амортизатор:
1. Достать амортизатор из упаковки. Если есть пластиковая стяжка на ушках, ее следует удалить. Перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5. Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Установка и обслуживание амортизаторов
Замену амортизаторов следует производить парами на одной оси. В противном случае характеристики будут отличаться, это негативно скажется на управляемости и может привести к аварийной ситуации.
Порядок установки, на примере замены переднего амортизатора УАЗ Патриот:
1. Зафиксировать авто от перемещений, под задние колеса устанавливаем упоры, переднюю часть поднимаем домкратом, разгружаем подвеску без отрыва от земли колес.
2. От нижнего крепления амортизатора необходимо вывернуть гайку болта и извлечь сам болт.
3. Отвернуть контргайку, затем удерживая от проворачивания шток, отвернуть гайку в верхней части крепления амортизатора.
4. Снять упорную шайбу с втулкой со штока амортизатора.
5. Демонтировать сам амортизатор. Здесь важно учитывать, что все изношенные втулки и втулки, где наблюдаются механические повреждения либо признаки состаривания резины, подлежат замене на новые. Применяемые нижние втулки (и на задних, и на передних амортизаторах) могут быть полиуретановыми или резиновыми, имеют форму «гантели». Внутрь внешней резиновой втулки на шарнире вставляется внутренняя, представляющая собой часть металлической трубки. Часто, при покупке амортизатора, в его комплект входят внутренние и наружные втулки.
6. Выпрессовать из нижней проушины металлическую втулку, после чего и резиновую.
7. Запрессовать в обратном порядке новые втулки в нижнюю проушину. Перед тем, как начинать запрессовку, рекомендуется нанести густой мыльный раствор на резиновую втулку.
8. Установка производится в обратном порядке.
Обслуживание амортизатора: визуальный осмотр втулок и сайлентблоков на наличие повреждений, отсутствие течей рабочей жидкости, внешних механических повреждений амортизатора.
Признаки износа: потеки рабочей жидкости, снижение эффективности гашения колебаний подвески, внешние повреждения.
Компания MetalPart производит масляные и газомасляные амортизаторы двух серий: СТАНДАРТ и «PRO» для всего модельного ряда автомобилей УАЗ, это передние и задние амортизаторы для семейства 3163 Patriot, Hunter , 469, 3151 и грузового ряда.
Амортизаторы на УАЗ серии "СТАНДАРТ"
Масляные амортизаторы окрашены в серебристый цвет, газомасляные в золотистый. В комплект поставки входят необходимые элементы для установки амортизатора на автомобиль. Гарантия 1 год.
Для демонстрации внутреннего устройства мы разрезали амортизатор Metalpart:
Преимущества амортизаторов MetalPart:
Увеличенная прочность: толщина штока 15 мм (штатно 12 мм), шток покрыт двухслойным хромовым покрытием; (шток не погнется при экстремальных нагрузках на амортизатор).
Герметичность и защита штока: применен сальник из материала FPM с тремя защитными кромками и двумя пружинами; (рабочая жидкость не будет вытекать из амортизатора продолжительное время)
Износостойкость: втулки амортизатора выполнены из материала EPDM с повышенной стойкостью к деформации и износу; (стук амортизатора не проявится продолжительное время).
Амортизаторы Metalpart обладают экспериментально подобранными характеристиками по результатам тестирования на «Ладога трофи» и командой профильного сайта «УАЗбука».
Амортизаторы на УАЗ СЕРИЯ «PRO»
Масляные амортизаторы окрашены в серый цвет, газомасляные в желтый. На каждом амортизаторе имеется индентификационная табличка с указанием модели амортизатора, его порядкового номера, даты изготовления. В комплект поставки входят необходимые элементы для установки амортизатора на автомобиль. Гарантия на амортизаторы МЕТАЛПАРТ СЕРИИ «PRO» составляет 2 года.
Преимущества:
Надежность: сварка шва ушек крепления происходит в газовой среде, это позволяет избежать непроваренных зон, раковин и брызг для обеспечения качественного шва.
Верхнее ушко дополнительно закреплено болтовым соединением.
▪ Герметичность: применен сальник из материала EPDM с двумя рабочими кромками и двумя пружинами.
▪ Стабильность свойств: синтетическая рабочая жидкость сохраняет стабильные физические свойства в диапазоне температур от -45 ºС до +140 ºС.
▪ Прочность: шток амортизаторов изготовлен из легированной стали с хромированным 2-слойным покрытием от коррозии.
▪ Износоустойчивость: втулки амортизатора выполнены из материала EPDM с повышенной стойкостью к износу и деформации.
Приветствуем вас, уважаемые владельцы автомобилей УАЗ!
Если вы ищете качественные запчасти, которые прослужат вам долгие годы, то вы обратились по адресу. Представляем вам продукцию компании Metalpart — ведущего производителя запчастей на УАЗ.
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на амортизаторы Metalpart - незаменимую деталь для комфортной и безопасной езды. Почему именно наши амортизаторы? Давайте рассмотрим их ключевые преимущества.
Прочность штока - одно из главных качеств, которое мы усовершенствовали. Диаметр штока наших амортизаторов увеличен до 15 мм, в то время как стандартный диаметр составляет всего 12 мм. Это обеспечивает высокую прочность и надежность, что особенно важно при эксплуатации в условиях бездорожья.
Герметичность — еще одно преимущество, которым отличаются наши амортизаторы. Мы используем специальный 3х кромочный сальник из материала EPDM, который обеспечивает надежную герметичность. Благодаря этому, наши амортизаторы долго сохраняют свои функциональные свойства, не пропуская нежелательные воздействия окружающей среды.
Стабильность свойств - еще один важный фактор, который мы учли при разработке наших амортизаторов. Синтетическая рабочая жидкость, которую мы применяем, сохраняет стабильные физические свойства в широком диапазоне температур от -45 до +140 градусов. Это значит, что ваши амортизаторы будут работать эффективно и надежно даже в самых экстремальных условиях.
Приобретая амортизаторы Metalpart, вы можете быть уверены в их качестве и долговечности. Мы стремимся предложить вам только лучшую продукцию, которая будет отличаться надежностью, безопасностью и высокой производительностью.
Кроме того, мы предлагаем вам широкий ассортимент запчастей на УАЗ, чтобы удовлетворить все ваши потребности. Наша продукция проходит жесткий контроль качества, поэтому вы можете быть уверены, что получаете только лучшее.
Не ждите, обратитесь к нам прямо сейчас и узнайте больше о наших амортизаторах и других запчастях на УАЗ. Мы всегда готовы помочь вам с выбором и предоставить профессиональную консультацию. Доверьтесь нам и получите качественные запчасти, которые прослужат вам долгие годы!
Сделайте ваш автомобиль еще надежнее и комфортнее с амортизаторами Metalpart!