Найти тему

По «антисанкционной» программе Калининграду достался немецкий сухогруз 1997 года постройки

1,5K прочитали
Источник: vesselfinder.com
Источник: vesselfinder.com

Калининградская компания «Морская линия» приобрела на льготный кредит в рамках «антисанкционной» программы поддержки бизнеса немецкое судно 1997 года постройки. Соответствующие данные содержатся в ответе пресс-службы правительства на информационный запрос. Согласно данным региональных властей, валовая вместимость судна составляет почти 2,8 тыс. тонн, дедвейт — порядка 5,2 тыс. тонн. Тип судна — General Cargo. Фактически речь идет еще об одном универсальном сухогрузе. Возможности перевозить накатную технику у такого судна нет.

Сейчас судно переименовано в «Зеленоградск». Первоначальное его название при постройке на верфи в немецком Рендсбурге — Henny, с 2011 по 2017 — Sider Capri, до 2019 — Radiant. Последние 4 года оно носило имя Ozcoy, принадлежало турецкому оператору Derin Gemi Acenteligi ve Gemi Isletmeciligi Sanayi ve Ticaret Ltd и ходило под флагом Панамы. Из базы данных fleetphoto.ru следует, что в 2020 году судно ставало на ремонт в судоверфи в турецкой Тузле. Региональные власти сообщают, что в настоящий момент сухогруз выполняет первый рейс под российским флагом и следует в порт Санкт-Петербург.

Получить комментарии у представителей компании «Морская линия» порталу RUGRAD не удалось. Компания входит в реестр резидентов Калининградской особой экономической зоны. Заявленный объем инвестиций в проект составляет 314,8 млн руб. Планируется, что в рамках его реализации «Морская линия» создаст 62 новых рабочих места.

Калининградская компания «Морская линия» приобрела на льготный кредит в рамках «антисанкционной» программы  поддержки бизнеса немецкое судно 1997 года постройки.-2

Что касается двух оставшихся судов, то, по данным региональных властей, они еще не вышли на линию. Компания «Калининградское морское пароходство» приобрела болгарский сухогруз общего назначения Darina, построенный в 2000 году. Валовая вместимость — порядка 3,2 тыс. тонн, дедвейт — 4,5 тыс. тонн. По данным правительства, судно находится в Калининградской области, а первый рейс планирует совершить в сентябре. Представитель компании сообщал RUGRAD, что первый рейс планируется совершить в августе.

Компания «Лео логистик», по данным властей, приобрела литовский сухогруз Pacific 1998 года постройки. «Постройка [судна], по документам, — Литва, но, судя по всему, это, видимо, по контракту какому-то Испания», — комментировал порталу RUGRAD генеральный директор компании Константин Тимохин.

Валовая вместимость Pacific — порядка 3,9 тыс. тонн, дедвейт — порядка 5,8 тыс. тонн. В 2009 году федеральные СМИ сообщали, что сухогруз-контейнеровоз с аналогичным названием и схожими характеристиками «затонул» в 100 милях от побережья Африки в Атлантическом океане. Экипаж покинул судно в спасательной шлюпке. Тимохин в разговоре с корреспондентом RUGRAD отмечал, что судно долго находилось в ремонте. По данным властей, судно направляется в Калининградскую область, где будет переоформлено под российский флаг.

Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей в нашем Telegram канале, на сайте и в группе ВКонтакте