Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

Опасности на дорогах, о которых не знают водители

Оглавление
Какие ловушки нам готовит дорога? Будьте к ним готовыми
Какие ловушки нам готовит дорога? Будьте к ним готовыми

Сегодня разберем опасные ситуаций, которые, подстерегают водителей на дороге. На практике, к ним не готовы 90% автовладельцев. Я уверен, что многие из вас даже не подозревали о существовании таких нюансов. Поэтому, я обязан растолковать их, дать несколько полезных советов, как правильно себя вести на дороге в таких ситуациях.

Опасный нештрафуемый порог

Все знают, что это такое. Вкратце объясню для новичков. Есть скорость движения, которая ограничивается дорожными знаками или пунктами ПДД. Но её разрешается превышать на определенное значение и за такое превышение не будет выписан штраф.

Вот как видят для себя многие водители "нештрафуемый порог" максимально-допустимой скорости
Вот как видят для себя многие водители "нештрафуемый порог" максимально-допустимой скорости

Обычно, значение максимально-допустимой скорости отталкивается от ограничений, установленных дорожными знаками. В разных странах этот нештрафуемый порог отличается. Например, у нас в России – это 20 км/ч, в других – 10 км/ч.

То есть, водителям разрешено двигаться со скоростью на 20 км/ч быстрее, чем требуют дорожные знаки. Например, в городе, где ограничение 60 км/ч, можно ехать со скоростью потока не более 80 км/ч. То же самое касается автотрасс: 90км/ч – 110 км/ч и т.д.

Первый штраф придет при превышении скоростного режима на 22 км/ч. То есть, нештрафуемый порог еще выше. Это связано с погрешностью прибора.

Но, при попадании в ДТП, именно вы будете признаны виновным, так как, превысили, установленный на этом участке дороги, скоростной режим. Ни кто не будет разбираться, что вы ехали в нештрафуемом скоростном диапазоне. Превысили – виновен.

Туннельное зрение

А вы слышали о таком понятии. Я где-то слышал, но смутно приставлял его значение. Это значит, что при повышении скорости, боковое зрение человека ухудшается, фигуры и объекты по бокам дороги размываются. То есть, человек едет, как будто он двигается в туннеле.

Вот так выглядит эффект "туннельного зрения"
Вот так выглядит эффект "туннельного зрения"

Чем выше скорость, тем сильнее сужается зрение, доходит до небольшого круга, который водитель видит перед собой, а всё остальное становится размытым.

Это опасно тем, что можно не заметить пешехода, стоящего на обочине, животное, которое хочет перебежать дорогу или машину, которая выезжает на перекресток.

Наглядная демонстрация туннельного зрения у водителя с увеличением скорости движения ТС
Наглядная демонстрация туннельного зрения у водителя с увеличением скорости движения ТС

Именно поэтому в городах ограничивают скорость до 60 км/ч. Это оптимальное значение скорости, при котором минимизируется негативный эффект туннельного зрения.

В будущем хотят её сократить до 40 км/ч. На трассах, наоборот, по бокам дороги никого нет, вероятность выскочить человеку минимальная, поэтому, и разрешено за городом двигаться с большей скоростью.

Кто нарушает, то всегда виноват

Представьте ситуацию, один едет по обочине, другой, не нарушая правил, хочет повернуть направо. Не заметив «обочечника», он врезается в него. Кто в этом случае виноват?

Езда по обочине запрещена, значит он будет виноват при ДТП
Езда по обочине запрещена, значит он будет виноват при ДТП

С одной стороны, при перестроении, ТС обязано уступить дорогу машине, которая едет прямо. То есть, в нашем случае виноват тот, кто хотел повернуть на право и врезался в «обочечника». Но это не так.

Постановление пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 года, пункт 14 гласит: «Водитель ТС, движущегося по траектории в нарушение ПДД, либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и другие участники не обязаны уступать ему».

Другими словами: «Тот, кто нарушает, не имеет преимущества и будет признан виновным, в случае ДТП».

Это нужно запомнить. Потому что не все инспектора знакомы с постановлением Верховного Суда. Что бы вас не сделали виноватым в ДТП, знайте этот пункт.

Езда по встречке на обочине

Продолжаем говорить про обочины. Как вы думаете, если ехать по встречной обочине, вы нарушает Правила? Вроде это не встречная полоса движения, это обочина, и многие считают, что по ней можно смело ездить.

Езда по встречной обочине приравнивается выезду на "встречку"
Езда по встречной обочине приравнивается выезду на "встречку"

Но это не так. Это квалифицируется, как езда по встречной полосе движения и штрафы соответствующие – 5000 рублей или 4-6 месяцев лишение прав (12.15.4 КоАП). В случае повторного выезда на встречную обочину в течение года – лишение прав на 1 год.

Желтый свет светофора

Желтый свет светофора является запрещающим сигналом и предупреждающим о смене на красный свет. Здесь важное слово «Запрещающий». Он в первую очередь запрещает выезд на перекресток, а потом только предупреждает о смене света.

Запрещено проезжать под желтый свет светофора
Запрещено проезжать под желтый свет светофора

Здесь есть оговорка. Если ТС не может остановиться перед перекрестком на желтый свет, не прибегая к экстренному торможению, то ему разрешается выезжать на перекресток. Этим пользовались не добросовестные водители.

Чтобы закрыть эту лазейку, ГАИ начали устанавливать светофоры с мигающим зеленым светом или с секундомером. Чтобы наказывать любителей проехать под "желтый", настроили так камеры, чтобы они правильно фиксировали нарушение, с учетом скорости движения ТС, и других условий на перекрестке.

Камера ловит проезжающих под желтый свет светофора
Камера ловит проезжающих под желтый свет светофора

Хотите оспорить штраф – отправляйтесь в суд, тратьте свое время, а доказать уже будет сложнее. Поэтому, не стоит ехать под желтый свет светофора – это сбережет ваши нервы, деньги, время и вы точно не попадете в ДТП на перекрестке. Кстати, в этом случае, скорее всего, вы будете признаны виновником аварии.

Дополнительная секция светофора и поворот направо

Такая ситуация: "вы стоите в правом ряду, горит основной красный свет светофора и дополнительная секция "зеленая стрелка направо". Но вам поворачивать направо не нужно, вы ждете основной зеленый свет, чтобы продолжить движение прямо. А сзади уже пипикают желающие повернуть на право, а вы им не даете это сделать. Кто прав в этой ситуации?"

Правила не обязывают вас поворачивать направо на дополнительную зеленую стрелку светофора, если установлен знак 4.1.4 «Движение прямо или направо». Вы имеете право дождаться разрешающий зеленый цвет светофора, чтобы продолжить движение прямо. А сзади пусть пипикают сколько угодно, вы в этом случае правы.

Разъяснение поведения водителя на перекрестке с зеленым светом светофора с дополнительной секцией
Разъяснение поведения водителя на перекрестке с зеленым светом светофора с дополнительной секцией

Нельзя выкручивать заранее руль на перекрестке

Большинство водителей при повороте налево на перекрестках выкручивают руль, готовясь повернуть, ожидая «окна» на встречной полосе движения. Как вы считаете, правильно так делать? – Напишите в комментариях.

Чего грешить, я тоже так часто делаю, так как у моей машины нет гидроусилителя руля, и стоя на месте, руль крутить тяжело. Поэтому, я готовлюсь заранее, выкручивая руль во время движения. Но так делать нельзя.

Есть шанс, что сзади едущий автомобиль не успеет остановиться и приедет вам в задний бампер. Сила удара может быть такой, что вас, с выкрученным влево рулем, вытолкнет на встречную полосу движения. А там поток автомобилей и вряд ли они ждут от вас такого маневра. В этом случае вы будете виноватыми, так как выехали на встречную полосу, и инспекторов не будет волновать, что в вас въехали сзади.

Выкручиваете руль непосредственно перед выполнением маневра поворота, но не раньше.

Результат стояния на перекрестке с выкрученными колесами
Результат стояния на перекрестке с выкрученными колесами

Смотри в заднее зеркало перед торможением

Часто бывает, что нужно экстренно затормозить, впереди появился ребенок, животное или другая машина. Сзади едущий автомобиль может не успеть остановиться и въедет вам в бампер.

Ситуация на перекрестке, где водитель проехал свой поворот и решил резко ударить по тормозам
Ситуация на перекрестке, где водитель проехал свой поворот и решил резко ударить по тормозам

Да, вы будете не виноватыми. У нас в стране виноват всегда, тот кто врезался в вас сзади. Но это касается только экстренных ситуаций. А если вы проехали перекресток и решили резко ударить по тормозам?

Кстати, такой уловкой часто пользуются мошенники, которые подставляют свою разбитую машину под удар. Этих автоподставщиков достаточно на наших дорогах, защита от них – видеорегистратор и то не всегда. Будьте внимательными. Но мы сейчас говорим о вашем ненужном экстренном торможении.

Подставщики на дорогах
Подставщики на дорогах

Если в такой ситуации в вас врезаются сзади, вы будете правы, но стоит ли пропущенный перекресток ваших нервов и поврежденного автомобиля? – Задайте себе вопрос. Может лучше проехать прямо, развернуться и не допускать ДТП?

Давайте относиться по-человечески к другим участникам дорожного движения. Проехал перекресток – не жми на тормоз, посмотри в зеркало заднего вида, может сзади едет другой автомобиль, который не сможет резко остановиться, не приехав вам в бампер.

Перед тем, как резко жать на тормоз – посмотри в зеркало заднего вида. Это поможет сберечь заднюю часть вашего автомобиля.

Машина спереди может не повернуть

Я часто встречал такие ситуации, когда на перекрестке спереди авто включила поворотник направо, но не поворачивает. А может вообще поехать прямо. Сколько вы видели в своей практике таких водителей? – Напишите в комментариях.

Поэтому, нужно быть готовыми, что машина спереди, даже с включенным указателем поворота, может не повернуть. А еще хуже, если вы её захотите обогнать на перекрестке, а из-под неё выскочит пешеход. Будьте внимательными, не стоит торопиться в тюрьму или на тот свет.

В случае ДТП не пытайтесь увернуться от удара

Каждый из нас инстинктивно хочет избежать аварии. Поэтому каждый совершает ошибку, пытаясь на скорости увернуться от подрезавшей машины. Но это чревато большими проблемами.

Водитель увернулся от удара и выскочил на тротуар, где были люди
Водитель увернулся от удара и выскочил на тротуар, где были люди

Допустим, на перекрестке с встречного ряда выскочила машина, не заметила вас. Вы интуитивно резко выкручиваете руль вправо, чтобы избежать удар. Вашу машину понесло на тротуар, а там люди. Вряд ли они успеют отпрыгнуть в сторону от вашей машины. Вы хотели избежать ДТП, а наехали на людей или вылетели на «встречку».

Поэтому, не пытайтесь крутить рулем избегая ДТП. Постарайтесь максимально затормозить, чтобы избежать аварию и просто остановиться. Если хотите избежать удара, убедитесь, что своим маневром уклонения вы не сделаете хуже.

Моргайте «аварийкой», если впереди опасность

Это очень хороший пример, когда машина спереди включает «аварийку», предупреждая задних водителей об аварийной ситуации перед собой. Может спереди яма, или ДТП или ребенок выскочил на дорогу. Вы этого не видите, и захотите обогнать переднюю машину, а там сюрприз вас ждет.

Водитель фуры предупредил поворотником, что на встречке грузовик
Водитель фуры предупредил поворотником, что на встречке грузовик

Это хорошая практика вежливости среди водителей. Включайте «аварийку», чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя или при аварийной ситуации спереди, сбрасывая медленно скорость.

То же самое касается в дождливую или снежную погоду. Аварийным мигание поворотников вы не просто предупреждаете других водителей, но и обозначаете себя на дороге. Так как, мигающий оранжевый свет указателей поворотов хорошо виден в плохих погодных условиях.

В качестве вывода

  1. Будьте вежливыми, благодарите других водителей «аварийкой», предупреждайте задних машин про опасность спереди.
  2. Не стоит вилять на дороге, чтобы уклонится от подрезавшей вас машины.
  3. Не все автомобили с включенным указателем поворота повернут, могут поехать прямо или в другую сторону.
  4. Перед тем, как резко нажать на тормоз, посмотрите в зеркало заднего вида. Сможет ли сзади автомобиль также резко остановиться, не повредив заднюю часть вашего авто.
  5. Желтый свет светофора – ехать запрещено.
  6. Ездить по обочинам запрещено, как по ходу движения потока, так и в обратном направлении.
  7. Не превышаем установленный скоростной лимит.
Как вам статья, вроде бы все важное успел написать? Опять не всё сумел вместить в этот пост, поэтому, дополняйте его своими комментариями, буду признательным. Спасибо за внимание