Найти в Дзене
Auto People

Действительно ли Lada Vesta NG лучше китайских седанов: спорные утверждения экспертов

Оглавление

Lada Vesta NG – это новая версия популярного отечественного седана, которая появилась на рынке в июне 2023 года. За три месяца продаж она заняла 20% в общих результатах АвтоВАЗа, обогнав многих конкурентов. Однако, не все согласны с тем, что Lada Vesta NG лучше китайских седанов, таких как Geely Emgrand и Kaiyi E5. Журнал «За рулем» перечислил три преимущества Lada Vesta NG перед этими моделями, но насколько они объективны?

Победитель журналистского теста Lada Vesta NG
Победитель журналистского теста Lada Vesta NG

Первое преимущество – это цена

По утверждениям экспертов, Lada Vesta NG стоит минимум на 600 тысяч рублей дешевле китайских конкурентов со стартовым уровнем от 1 239 900 руб. Kaiyi E5 действительно намного дороже – от 2 115 000 руб. после августовской корректировки, обусловленной новыми условиями по утильсбору и колебаниями валютного курса.

Однако с Geely Emgrand не все так однозначно. На рынок РФ эта модель официально не поставляется по непонятным причинам. Но российский покупатель может приобрести седан в Беларуси за 1,47 млн руб. в переводе по курсу. Разница составляет всего 230 100 руб., что значительно меньше заявленного экспертами результата.

Geely Emgrand в действительности стоит недорого
Geely Emgrand в действительности стоит недорого

Второе преимущество Lada Vesta NG – это хорошая шумоизоляция.

Эксперт журнала утверждает, что в салоне новой «Весты» почти не слышно посторонних шумов. Он сообщает о том, что заводская изоляция крыши избавляет от звука дождя. Объективные показатели с результатами выполненных измерений не приводятся, хотя в тематических материалах этого издания неоднократно сообщалось о проведенных тематических испытаниях.

Без точных данных сделать вывод по этому пункту невозможно. Сделаем только акцент на том, что улучшение звукоизоляционных параметров автомобиля – это типовая сравнительно недорогая услуга. Цены в Москве – от 18 до 34 тыс. рублей. Насколько весомым является это недоказанное преимущество, судить сложно.

Говорят, что в салоне Весты очень тихо даже на большой скорости
Говорят, что в салоне Весты очень тихо даже на большой скорости

Третье преимущество Lada Vesta NG – экономичность

Журнал «За рулем» пишет, что расход топлива составляет порядка 6,7 литра на 100 километров пути. Это значение получено при оптимальных условиях езды на трассе (+15 км/ч к разрешенному скоростному режиму). Kaiyi E5 в этих же условиях потреблял заметно больше – 7,1 л/ 100 км.

Geely Emgrand оказался самым «прожорливым» (7,3 л/ 100 км), но не спешите делать выводы. Журналист отметил в тексте, что этот седан аналогичным «долгим пробегом» проверить не получилось. Неужели он делал вывод по результатам стартов со светофора в городе? Тайный цикл испытаний назван в тексте «коротким плечом».

К объявленным данным по Kaiyi E5 также можно предъявить претензии. Этот автомобиль оснащается более мощным (147 л. с. против 106 л. с) турбированным двигателем в паре с вариатором вместо механики Весты. Сравнение топливных показателей в этом случае выглядит неуместным.

Официальные данные по среднему расходу топлива на 100 км (литров):

· Lada Vesta NG – 7,3;

· Geely Emgrand – 6,7;

· Kaiyi E5 – 7,5.

Kaiyi E5 потребляет не так много топлива, если учесть разницу в мощности
Kaiyi E5 потребляет не так много топлива, если учесть разницу в мощности

Дополнительная информация о лидере рейтинга и выводы

Журналистский тест выполняли опытные профессионалы, которые не могли не заметить существенные недостатки представленного автомобиля Lada Vesta NG. Приведем часть перечня:

· двигатель начинал троить на скорости около 160 км/ч и загоралась предупредительная надпись на приборке;

· топливомер функционировал некорректно, запас хода после заправки БК показал слишком оптимистичный – 1390 км;

· подвеска пережата и в колее удержаться не просто;

· слышны стуки при переезде неровностей;

· подогрев сидений нерегулируемый (раньше было 3 уровня);

· разгон до 100 км/ ч намного медленнее, чем по паспорту – 13,8 вместо 11,3 секунды.

Электроника Весты выглядит хорошо, только не работает безупречно...
Электроника Весты выглядит хорошо, только не работает безупречно...

Отдельно эксперты ругали сырой софт, зависания и торможения ПО. Помощь при парковке работала некорректно, без поворота на экране контрольных линий. Как выяснилось, пока не получилось «импортозаместить» соответствующий датчик. Кстати, важные элементы конструкции взяты из старых запасов – рулевой механизм, генератор и др. Какой получится действительно полностью обновленная Веста, время покажет.

Салон Kaiyi E5
Салон Kaiyi E5

Данные автомобилей, участвовавших в тесте (Lada Vesta NG/ Kaiyi E5/ Geely Emgrand):

· Длина – 4440/ 4670/ 4638 мм;

· Ширина – 1764/ 1825/ 1822 мм;

· Высота – 1496/ 1483/ 1460 мм;

· Колесная база – 2635/ 2700/ 2650 мм;

· Объем багажника – 480/ 455/ 500 л;

· Двигатель – атмосферный/ турбированный/ атмосферный;

· Мощность – 106/ 147/ 103 л. с.;

· КПП – 5-ступенчатая «механика»/ вариатор/ вариатор.

Geely Emgrand в топовой комплектации
Geely Emgrand в топовой комплектации

Приятно, когда отечественный автопром демонстрирует действительные достижения. Сомнительное первое место присвоить, как выяснилось, можно автомобилю с множеством детских болезней и худших результатов. Только в чем заключается его ценность?

Что думаете по этому поводу? Оставляйте свои замечания в комментариях.

Благодарим за поддержку канала!

Авто
5,66 млн интересуются