Lada Vesta NG – это новая версия популярного отечественного седана, которая появилась на рынке в июне 2023 года. За три месяца продаж она заняла 20% в общих результатах АвтоВАЗа, обогнав многих конкурентов. Однако, не все согласны с тем, что Lada Vesta NG лучше китайских седанов, таких как Geely Emgrand и Kaiyi E5. Журнал «За рулем» перечислил три преимущества Lada Vesta NG перед этими моделями, но насколько они объективны?
Первое преимущество – это цена
По утверждениям экспертов, Lada Vesta NG стоит минимум на 600 тысяч рублей дешевле китайских конкурентов со стартовым уровнем от 1 239 900 руб. Kaiyi E5 действительно намного дороже – от 2 115 000 руб. после августовской корректировки, обусловленной новыми условиями по утильсбору и колебаниями валютного курса.
Однако с Geely Emgrand не все так однозначно. На рынок РФ эта модель официально не поставляется по непонятным причинам. Но российский покупатель может приобрести седан в Беларуси за 1,47 млн руб. в переводе по курсу. Разница составляет всего 230 100 руб., что значительно меньше заявленного экспертами результата.
Второе преимущество Lada Vesta NG – это хорошая шумоизоляция.
Эксперт журнала утверждает, что в салоне новой «Весты» почти не слышно посторонних шумов. Он сообщает о том, что заводская изоляция крыши избавляет от звука дождя. Объективные показатели с результатами выполненных измерений не приводятся, хотя в тематических материалах этого издания неоднократно сообщалось о проведенных тематических испытаниях.
Без точных данных сделать вывод по этому пункту невозможно. Сделаем только акцент на том, что улучшение звукоизоляционных параметров автомобиля – это типовая сравнительно недорогая услуга. Цены в Москве – от 18 до 34 тыс. рублей. Насколько весомым является это недоказанное преимущество, судить сложно.
Третье преимущество Lada Vesta NG – экономичность
Журнал «За рулем» пишет, что расход топлива составляет порядка 6,7 литра на 100 километров пути. Это значение получено при оптимальных условиях езды на трассе (+15 км/ч к разрешенному скоростному режиму). Kaiyi E5 в этих же условиях потреблял заметно больше – 7,1 л/ 100 км.
Geely Emgrand оказался самым «прожорливым» (7,3 л/ 100 км), но не спешите делать выводы. Журналист отметил в тексте, что этот седан аналогичным «долгим пробегом» проверить не получилось. Неужели он делал вывод по результатам стартов со светофора в городе? Тайный цикл испытаний назван в тексте «коротким плечом».
К объявленным данным по Kaiyi E5 также можно предъявить претензии. Этот автомобиль оснащается более мощным (147 л. с. против 106 л. с) турбированным двигателем в паре с вариатором вместо механики Весты. Сравнение топливных показателей в этом случае выглядит неуместным.
Официальные данные по среднему расходу топлива на 100 км (литров):
· Lada Vesta NG – 7,3;
· Geely Emgrand – 6,7;
· Kaiyi E5 – 7,5.
Дополнительная информация о лидере рейтинга и выводы
Журналистский тест выполняли опытные профессионалы, которые не могли не заметить существенные недостатки представленного автомобиля Lada Vesta NG. Приведем часть перечня:
· двигатель начинал троить на скорости около 160 км/ч и загоралась предупредительная надпись на приборке;
· топливомер функционировал некорректно, запас хода после заправки БК показал слишком оптимистичный – 1390 км;
· подвеска пережата и в колее удержаться не просто;
· слышны стуки при переезде неровностей;
· подогрев сидений нерегулируемый (раньше было 3 уровня);
· разгон до 100 км/ ч намного медленнее, чем по паспорту – 13,8 вместо 11,3 секунды.
Отдельно эксперты ругали сырой софт, зависания и торможения ПО. Помощь при парковке работала некорректно, без поворота на экране контрольных линий. Как выяснилось, пока не получилось «импортозаместить» соответствующий датчик. Кстати, важные элементы конструкции взяты из старых запасов – рулевой механизм, генератор и др. Какой получится действительно полностью обновленная Веста, время покажет.
Данные автомобилей, участвовавших в тесте (Lada Vesta NG/ Kaiyi E5/ Geely Emgrand):
· Длина – 4440/ 4670/ 4638 мм;
· Ширина – 1764/ 1825/ 1822 мм;
· Высота – 1496/ 1483/ 1460 мм;
· Колесная база – 2635/ 2700/ 2650 мм;
· Объем багажника – 480/ 455/ 500 л;
· Двигатель – атмосферный/ турбированный/ атмосферный;
· Мощность – 106/ 147/ 103 л. с.;
· КПП – 5-ступенчатая «механика»/ вариатор/ вариатор.
Приятно, когда отечественный автопром демонстрирует действительные достижения. Сомнительное первое место присвоить, как выяснилось, можно автомобилю с множеством детских болезней и худших результатов. Только в чем заключается его ценность?
Что думаете по этому поводу? Оставляйте свои замечания в комментариях.
Благодарим за поддержку канала!