Моё книжное лето 2023

Знаете, а ведь я мало читала! Мало - это я сравниваю себя с собой прошлогодней. Не очень печалюсь на этот счёт, лето было насыщенным, яркий событий хватало, поэтому книги были приятным дополнением моей летней жизни, а не ею. Помните, я начинала лето с этой иллюстрации?

Начало осени, а ситуация мало изменилась, даже в чём-то усугубилась, но об этом в конце статьи, а сейчас несколько категорий - мне так проще подводить итоги.

Летнее открытие

Это, конечно же, книги Джеймса Хэрриота! Меня очень и очень радует тот факт, что две мною прочитанные книги - это ещё не всё. Я в любой момент смогу вернуться в этот почти предсказуемый замечательный мир, где и к животным, и к людям относятся с вниманием и любовью, где улыбаются и радуются намного больше, чем рефлексируют, где помогают:

Летняя неожиданность

Конечно, я читаю не только художественную литературу, но доля всего остального намного меньше в моём чтении. Весной я так очаровалась домом Бажанова, в части которого сейчас находится детская библиотека, что во время Книжного салона купила книгу об этом памятнике петербургского модерна. Весь август она путешествовала со мной по Петербургу: я читала в метро.

Кажется, что за нелепость - тягать не очень лёгкую (она на меловке) бумажную книгу с собой, а дома читать произведения в эл.виде? Всё очень просто! Художественную литературу в метро мне читать опасно: я так могу увлечься, что проезжаю нужную станцию (было не раз), а рассказ о строительстве особняка с подробностями о заказчике и архитекторе, о функциональном устройстве и техническом оснащении дома легко отложить в сторону и продолжить через какое-то время. Для меня это был идеальный вариант, 31 августа в метро я дочитала заключительную часть "Судьба семьи и дома", фотографии с места событий:

Это была главная неожиданность лета: я не предполагала, что подобная литература меня может настолько заинтересовать. А я с восторгом узнавала и про систему подвесных дворов, и про электрические подъёмники для дров и белья, и про систему вентиляции, и про многое другое в доме, построенном более ста лет назад.

Разочарование лета

Можно вспомнить и "Последнее лето" Лидии Милле, вызвавшее недоумение своим посылом, и такие мотивирующие кого-то истории вроде бы о силе книг, а на самом деле нет (Ким Чжи Хе "Книжная кухня" и Митико Аояма "Вы найдете это в библиотеке"): эти произведения чем-то возмущали, в чём-то не оправдывали ожиданий, но оглядываясь назад, понимаю, что по-настоящему разочарование было только в одном случае:

Подростковой литературы этим летом было немного, почти всё прочитанное любопытно, буду советовать детям, если выделить какую-то одну книгу, то пусть то будет "Теория айсберга" Кристофера Буикса, о которой немного рассказывала здесь:

Книга лета

Говорят, последнее больше запоминается, сильны ещё недавние впечатления. Да, этим летом точно так! Роман о великом зодчем с массой интереснейшей информации о строительстве Исаакиевского собора - книга лета 2023 у меня!

Почти обо всех прочитанных летом книгах я рассказывала на канале, здесь не буду давать ссылки на каждую, но поверьте: их меньше, чем хотелось бы и чем обычно. Книги по-прежнему меня ждут! И вот тут ещё одна иллюстрация Дельфины Дюран:

Кролик в левом нижнем углу это я, все остальные - книги, ждущие, когда же наконец уделю им внимание! Улыбаюсь и ... сдаюсь!
Кролик в левом нижнем углу это я, все остальные - книги, ждущие, когда же наконец уделю им внимание! Улыбаюсь и ... сдаюсь!

Но появляются всё новые и новые незапланированные истории. 1 сентября приходили в гости выпускницы, разговор дошёл и до чтения (эти девочки ходили ко мне на факультатив постоянно), одна и них стала рассказывать о книге, не так давно вышедшей в "Самокате" и почему-то промелькнувшей мимо меня. Конечно, наши книжные вкусы не всегда совпадали. Вспоминаю, как в 5 классе она просила советовать ей книги только с печальными финалами: к концу истории кто-то должен был умереть (лучший для неё вариант) или произойти что-то непоправимое. Она была в восторге от "Детей подземелья", от "Короля Матиуша Первого". Но потом она уже научилась принимать и любить другие финалы. Что сделала я 2 сентября? Сходила на Литрес и вместо одной книги, которая меня заинтересовала, схватила четыре (три + 1 по акции). А ближайшее осеннее чтение бумажных книг выглядит как-то так:

Знаете, а ведь я мало читала! Мало - это я сравниваю себя с собой прошлогодней.-3

Особенно "провинилась" я перед букинистикой: строила планы, да не выполнила. Посмотрим, чем порадует осень! Ведь впереди уроки и факультативы, программа и кодификатор ЕГЭ, но я найду время!

У нас в школе по кабинетам ходят учителя, а дети всегда в одном и том же месте (мы маленькие, по одному небольшому классу с 1 по 11, параллелей нет). Классного руководства в понимании гос.школ нет, но есть небольшое кураторство.  Мой 6-ой класс переехал в другой кабинет, где уже несколько лет подряд котики да формулы, и я внесла в жизнь котиков свою лепту)))
У нас в школе по кабинетам ходят учителя, а дети всегда в одном и том же месте (мы маленькие, по одному небольшому классу с 1 по 11, параллелей нет). Классного руководства в понимании гос.школ нет, но есть небольшое кураторство. Мой 6-ой класс переехал в другой кабинет, где уже несколько лет подряд котики да формулы, и я внесла в жизнь котиков свою лепту)))

Прошлогоднее книжное лето было вот таким: