Найти в Дзене
Гарвекс Медиа

Цены на бензин растут, а сельское хозяйство осталось без дизеля: причём здесь автоугонщики?

Недельный дайджест от «Гарвекс Медиа».

👁‍🗨 С 22 по 28 августа рост цен на бензин был зафиксирован в 76 регионах России. Топ-3 субъекта с наибольшим увеличением цены:

  • Кабардино-Балкария +2,7%
  • Ямало-Ненецкий АО +1,9%
  • Сахалинская область +1,9%

В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,2%:

Цена АИ-92 в столице сейчас варьируется в пределах от 48,59₽ до 53,99₽ за литр (повышение на 1₽), АИ-95 — от 53,79₽ до 60,69₽ (повышение на 1₽), цена марки АИ-98 и выше доходит до 71,99₽ за литр (повышение на 2₽).

В северной столице 92-й бензин с 22 по 28 августа стоил от 49,30₽ до 52,10₽ за литр (без изменений), 95-й — от 53,35₽ до 56,32₽ (повышение на 15 коп.), 98-й и выше — до 69,39₽ за литр (повышение на 50 коп.).

👁‍🗨 Сложная ситуация сейчас у аграриев в Крыму, Ставропольском и Краснодарском краях. Депутаты ставропольской думы просят содействия в решении вопроса по снижению цен на нефтепродукты. Своё обращение они направили в Правительство РФ. Парламентарии аргументировали ходатайство тем, что резкий рост мелкооптовых цен на топливо и его нехватка на региональных нефтебазах могут привести к срыву осенних полевых работ в Ставропольском крае.

В регионе в наличии 41,8 тысяча тонн дизельного топлива и 4,2 тысячи тонн бензина: это 43% и 49,4% от потребности аграриев для завершения уборки и подготовки к осеннему севу.

👁‍🗨 Минэнерго чуть позже пообещало решить вопрос с нехваткой топлива и ростом его стоимости за две(!) недели. Об этом представители ведомства заявили в ходе оперативного совещания в Минсельхозе. Министерство энергетики видит решение проблемы в переориентировании поставок с экспорта внутрь страны.

Интересно, что представить ассоциации «Надежный партнёр» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев считает, что в сложившейся ситуации аграрии виноваты сами: «Топливо наряду с удобрениями и зерном является одним из немногих ресурсов, необходимых сельхозпроизводителям. И все эти ресурсы считаются рыночными — то есть торгуемыми и на российских, и на зарубежных биржах. А раз это биржевой товар, то всегда можно застраховать риски изменения цен путём процедуры так называемого хеджирования», — сказал Гусев.

Ещё Дмитрий Гусев добавил, что при работе с экспортом российского зерна часто прибегают к этой схеме трейдеры: «Используется это как простой банковский инструмент, который заключается в возможности формирования средней цены закупки топлива и гарантий его поставки. Почему этим сельхозпроизводители не занимаются — большой вопрос, — отметил эксперт. В отрасли есть все инструменты, позволяющие снизить в конечном итоге затраты и цены на зерно. Но аграрии предпочитают брать субсидии из госбюджета».

👁‍🗨 Во Флориде весь бензин компании Citgo, приобретённый после 10:00 26 августа на заправках Флориды у побережья Мексиканского залива оказался загрязнён. Бензин «имеет высокую вероятность загрязнения дизелем», — заявили в департаменте сельского хозяйства и потребительских услуг штата.

Власти штата предупреждали, что загрязнённое топливо может привести к повреждению двигателей или повлиять на их работоспособность.

Как пишет The Washington Post, рабочие Citgo случайно перепутали дизельное топливо и бензин при их отправке на заправки Флориды.

👁‍🗨 Самыми угоняемыми авто признаны Hyundai, Kia и Toyota. В этом году в России преступники чаще всего угоняли дорогие автомобили возрастом до трёх лет и массовые — пятилетней эксплуатации: корейцев и японцев (Hyundai, Kia, Toyota), а также отечественные ВАЗы.

Это данные российских страховщиков. Специалисты говорят, что у автомобилей массового сегмента слабая защита от угона, и технических проблем при похищении не возникает.

Наибольший интерес угонщиков вызывают Kia Rio, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Toyota RAV4, Toyota Camry, Lada Granta, Lada Largus.

-2

Из люксового угонщики предпочитают европейские Mercedesы, BMW и японские Lexusы, и Infiniti. Такие модели, кстати, по статистике угоняют под конкретный заказ.

Речь сейчас идёт только об угонах застрахованных автомобилей, данные могут отличаться от статистики МВД. К слову, частенько «похищают» авто и сами собственники — чтобы получить дополнительную выгоду за счёт страховой выплаты.

👁‍🗨 Изменения 1 сентября ворвались в жизнь автомобилистов:

  • можно схлопотать штраф (500 рублей) за регистраторы и держатели для телефона на лобовом стекле, если они закрывают обзорность водителю
  • сформирован единый для всей России подход по ограничению использования шин «не по сезону» ( например, с июня по август запрещено использовать ошипованные зимние шины, а с декабря по февраль — летние).
  • станут наказывать за неисправную антиблокировочную тормозную систему
  • если за водителем такси числится более трёх неоплаченных штрафов ГИБДД, он не сможет брать заказы
  • если водитель такси не пройдет аттестацию на знание того, где находятся школы, больницы, вокзалы, различные спортивные объекты, он не сможет брать заказы
  • водителям также запретят управлять такси, если у них есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений
  • на АвтоВАЗе возобновится производство автомобилей с моторами, соответствующими экологическим нормам Евро-5: первой моделью, которая получит более экологичные двигатели, станет Lada Granta.
-3

👁‍🗨 Вот чем 1 сентября примечательно для нефтяников:

  • В России вступает в силу закон о корректировке топливного демпфера с сегодняшнего дня и до конца 2026 года. Он предполагает снижение выплат нефтяникам на 50% как по бензину, так и по дизельному топливу. Оценки экспертов расходятся: одни считают, что это выправит ситуацию с биржевыми ценами на топливо, другие — что ситуация усугубится.
  • Россия начинает реализацию своих добровольных обязательств в рамках ОПЕК+ по сокращению поставок нефти на внешние рынки в объеме 300 тысяч баррелей в сутки к среднему значению мая-июня 2023 года. Страна продолжает совместными усилиями, в первую очередь, с Саудовской Аравией, регулировать мировой нефтяной рынок.
  • С 1 сентября вступает в силу обязательный норматив продаж нефтепродуктов на бирже: норматив для бензина теперь 13% (от объёма производства), для дизеля – 9,5% (от объёма производства). Требования распространяются на все нефтяные компании, которые получают выплаты по демпферу.

Актуальные новости каждый день читайте в нашем telegram: https://t.me/garveks 🐎

Авто
5,66 млн интересуются