Найти тему
MILITAN

Американский бомбардировщик, который мог уничтожить сам себя.

Знакомьтесь. Миротворец В-36 - стратегический бомбардировщик, который находился в эксплуатации ВВС США с 1949 по 1959 год. Это был самый больший серийный самолет с поршневым двигателем из когда-либо построенных. На две трети длиннее предыдущего "супербомбера" B-29. Только представьте, размах его крыльев - 70 метров. Они были настолько большими, что по их полостям можно было добраться до двигателей. Нельзя не отметить и конфигурацию силовых установок. Они были необычными. Шесть поршневых двигателей толкали самолет.

В-36 был первым бомбардировщиком, который был способен доставить любую ядерную бомбу из американского арсенала того времени во внутреннем бомбоотсеке без какой-либо модификации самолета. При дальности полета в 11 000 км и полезной нагрузке 4,5 тонны B-36 мог совершать межконтинентальные перелеты без дополнительной заправки. Собственно, по этой причине он и оставался на службе до 1953 года. Его реактивному конкуренту Boeing B-47 Stratojet не хватало дальности полета, чтобы долететь до СССР без дозаправки в воздухе. Но даже если бы он долетел, то не смог бы доставить огромную водородную бомбу первого поколения Mark 16.

-2

Миротворец мог оставаться в воздухе до 40 часов. Скорость В-36 достигалась за счет огромной площади крыла, шести 28-цилиндровых двигателей Pratt & Whitney мощностью по 3800 л.с. каждый и четырех дополнительно установленных турбореактивных двигателей General Electric J47. При подключении которых его максимальная скорость достигала 685 км/ч. Использование дополнительных реактивных силовых установок делало его более маневренным на больших высотах, чем тогдашние реактивные перехватчики ВВС США. Дело в том, что на 12000 метров они могли просто заглохнуть при резком маневрировании.

"Мы могли бы уклониться от них, просто сделав небольшой разворот. Они едва могли маневрировать на таких высотах, а мы довольно легко могли летать на высоте 13500 метров. Вы просто немного меняете свое направление, и они не могут компенсировать это.". Из воспоминаний бывшего летчика B-36 Дэвида Фламинга.

На самом деле "Миротворец" был не больше чем инструмент пиара. Кажется, что американцы намеренно проигнорировали тот факт, что советский радар засек бы неуклюжий бомбардировщик где-то между Северным полюсом и Баренцевым морем и поднял бы в воздух достаточное количество истребителей для его перехвата. Еще во время тестирования B-36 ВВС поднимали их воздух и "гоняли" на малой высоте над американскими городами, демонстрируя монструозную машину. Самолет открыто выставлялся на авиашоу. И все для того, что бы в СССР знали, что у "Тедди Рузвельта имеется "большая дубинка".

-3

Так какая же его особенность могла привести к его разрушению? Оборонительное вооружение Миротворца состояло из шести дистанционно управляемых выдвижных орудийных башен и неподвижных хвостовой и носовой. Каждая из них имела по две 20-мм пушки в общей сложности 16 орудий. Вибрация отдачи от стрельбы довольно часто приводила к неисправностям в электропроводке и сбою электроники. Доходило до того, что отказывали органы управления и навигационное оборудование. Именно по этим причинам 22 ноября 1950 года произошло крушение B-36B с номером 44-92035.

Несмотря на недостатки оборонительного вооружения, оно было уникальным. Если осмотреть самолет, то башен не видно. Все потому, что они находятся внутри, а при необходимости поднимаются из фюзеляжа. Этот процесс довольно интересный. Посмотреть можно у нас в телеграмм канале - MILITAN.

Читать еще.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
MILITAN

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала. Спасибо за внимание и до новых встреч!