Найти тему
Советы мечтателям

О первом полёте импортозамещённого Суперджета - мифы о двигателях и замещаемых узлах

Всем доброго дня!
Не успеваю со своими заводами отвечать на комментарии, однако стараюсь их читать по возможности. В новости про Сухой (можно я его так и продолжу называть, привык уже за эти годы) начитался я про главный аргумент - мол, без двигателей ПД-8 полёт нельзя засчитать. Двигатели - это главное. Ну и периодически почитываю чат ОАК, там вообще мифов много. Не буду разбирать конкретного персонажа, а просто хочу пройтись по многим заблуждениям.
Во-первых, полёт первого Сухого именно запланировали со старыми Sam146, чтобы уложиться в сроки сертификации. Остальное оборудование тоже нужно сертифицировать, а ждать двигатель долго. Можно уже приступать к отработке и сертификации бортовой радиоэлектроники. Радиоэлектроника, как меня хорошо дополнил Д.М. в комментариях, пока не полностью - FMS пока своего нет. Инерциалка, навигационная система от Навигатора есть. Есть и другие системы - шасси, гидравлика, электрика, куча разной мелочёвки, да даже фюзеляж доработанный требует сертификации. Так что полетел не показухи ради, а для старта сертификационной программы. И да, никто не скрывал, какие будут на нём двигатели.

Согласно плану, первые ПД-8 должны поставить на старый планер для первого полёта. И только третий экземпляр станет полностью комплектным. Собственно, есть план, который и нужен, чтобы уложиться во все заявленные процедуры и запустить самолёт в регулярную эксплуатацию и серийное производство.
Сейчас массово появился заход, что ПД-8 создали посредством реверс-инжиниринга. Но это бред полнейший. Кто-то говорит, что брали образцы сплавов и отдавали металлургам. Тоже бред. Газогенератор ПД-8 представили на МАКС-2021 за полгода до начала СВО. То есть не было экстренного создания ПД-8. Решения какие-то могли быть заимствованы, но никто из французов и не скрывал, как устроен газогенератор. Что качается материалов, то многие элементы, как те же лопатки, делались в России ничуть не хуже Ависмой. Это вообще их профиль. А вставить газогенератор в уже имеющийся двигатель было достаточно просто, так как оставшаяся часть двигателя уже была. Собственно, это и позволило произвести первый полёт на лаборатории в конце 2022 года.
Следующий момент. Кто-то пишет, что ПД-8 ещё на стенде. Нет, ПД-8 уже заканчивает полёты на лаборатории, а пара двигателей уже отправлены в Комсомольск, согласно релизам ОДК. Это говорит о том, что двигатель практически готов к полётам на самолёте. Здесь идёт с небольшим отставанием от сроков, однако речь идёт о новом двигателе, который требует проверок, чтобы потом не было с ним проблем.
Да и сам Сухой в целом не нов для нас, так что это будет всё проводиться, как изменения в главную конструкцию. Поэтому для каждого элемента своя программа испытаний. Нынешние Сухие, как сообщил Ростех, летают до 450 часов в месяц на воздушное судно (речь об отдельных машинах в ИрАэро и РедВингсе) и около 400 часов в месяц на среднесписочное воздушное судно в Ред Вингс. В авиакомпании Россия, где Сухих много, а рейсов поменьше, они летают по 130 часов в месяц на среднесписочное ВС. Но Россия анонсировала переход на отечественный планшет для пилотов МВК-Т2101 с ОС Аврора, производства "Байтэрг", чтобы уйти от бумажной документации и заместить решения на Айпадах.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/363311.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авто
5,66 млн интересуются