Установление отцовства - процедура, уже ставшая обыденной в наше время.
Думаю, вы догадываетесь, что подобные исковые заявления подают преимущественно женщины, пытающиеся установить отцовство нерадивого партнера, сбежавшего сразу же после того, как он узнал о том, что скоро станет папой. Также, довольно часто мужчины пишут заявление об оспаривании отцовства, поскольку после расставания у некоторых из них резко пропадает доверие к своим бывшим женам.
Однако, вы очень редко встретите заявления, в которых отец самостоятельно пытается установить свое отцовство. Данная невыдуманная история именно об этом.
История Леонида
Ко мне обратился мужчина, рассказавший об очень интересной, но печальной ситуации. Он сообщил о том, что ему необходимо установить отцовство, поскольку бывшая девушка не дает ему это добровольно сделать. Так получилось, что будучи в отношениях, они вначале решили стать родителями, а только потом вступить в брак. Однако, до официальной регистрации брака сильно поссорились, после чего окончательно расстались.
У Леонида осталась маленькая дочка, которую он очень сильно любит и о которой всегда хочет заботиться. На первой нашей встрече он с улыбкой на лице показывал мне множество совместных фотографий и видео. Леонид также пояснил, что бывшая категорически запрещается ему видеться с дочкой, чинит различные препятствия и всячески его оскорбляет. И даже в свидетельстве о рождении в графе «отчество» у маленькой девочки указан совершенно другой выдуманный человек. Леонид рассказал, что готов на все, чтобы стать законным отцом для своей малышки и проводить с ней вместе все свободное время. Его не пугают алименты, которые может назначить суд. Более того, он сказал, что готов самостоятельно подать заявление о взыскании с себя алиментов на содержание своей дочки.
Мы решили действовать решительно: установить через суд отцовство, а потом подать заявление об определении порядка общения с ребенком для него, а также для его родителей. Кроме этого, мы думаем подать еще несколько «интересных» заявлений, но об этом в данной статье я распространяться пока не буду...
Судебные баталии
Во время консультации Леонид предупреждал о том, что его бывшая обладает своеобразным характером, а также является очень вспыльчивой и злопамятной. Но я не мог подумать, что настолько…
Поскольку мужчина был настроен решительно, то и заявление мы сразу решили написать «убойное», предоставив максимально возможное число доказательств, подтверждающих его отцовство. Наша задача была убедить судью в том, что отцом является именно Леонид. Мы сразу представили большое количество совместных фотографий, различных документов, чеков, написали о множестве имеющихся свидетелях. Более того, Леонид даже нотариально заверил переписку с бывшей сожительницей у нотариуса, что обошлось ему более чем в 14 000 ₽.
Убедить судью, как нам казалось, удалось. Но вот девушка в судебном процессе просто вышла из себя. «Уважаемый суд, ребенок не от него!!!» - кричала она во время судебного заседания на судью. «Данный гражданин, прикрываясь ребенком, просто хочет решить свои проблемы, дочка ему не нужна, он за последние полгода даже ни разу с ней не виделся и не хотел этого делать» - продолжала настаивать разъяренная дама.
В то же время на столе у судьи лежало множество фотографий и иных документов, опровергающих полностью слова бывшей сожительницы Леонида. Девушка просто не унималась. И тогда, дабы разрядить обстановку я сообщил о том, что мы готовы заявить ходатайство о назначении молекулярно-генетической экспертизы и полностью взять все расходы по ее проведению на себя.
Все! После этого девушку, сидящую напротив нас, просто понесло. «Да как вы смеете даже заикаться об экспертизе! Я не позволю! Говорю же, ребенок не от него, у ребенка есть отец и это не Леонид. Более того, я считаю, что моему ребенку проводить данную процедуру противопоказано по здоровью, поскольку во время беременности у меня возникли осложнения, которые повлияли на здоровье девочки. Ей нельзя проводить никакие вмешательства, а также встречаться с посторонними лицами, в том числе с врачами».
На секунду я даже почувствовал себя извергом, пытающимся обидеть бедную девушку и ее ребенка. Однако, вспомнив большое количество фотографий и видеозаписей с девочкой я быстро пришел в себя. Да и Леонид, стойко державшийся, сообщил судье о том, что с дочкой все в порядке, она родилась абсолютно здоровым человеком без каких-либо заболеваний. Тем более со здоровьем у девочки всегда все было хорошо, на учете она ни у какого врача не наблюдается.
Мне кажется, очень некрасиво прикрываться ребенком, а особенно его здоровьем, пытаясь насолить бывшему мужчине. Но именно за счет этих слов она смогла немного затянуть процесс...
Судья сказала: «Сомневаюсь, что ребенку может быть противопоказано сдавать анализ слюны. Но раз Вы настаиваете, я откладываю судебное заседание и прошу Вас представить справку из поликлиники, согласно которой Вашей дочке категорически запрещено проводить какие-либо медицинские и иные процедуры».
В соответствии с п. 3 ст. 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого эта экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Об этом мне удалось сообщить в судебном заседании. Иными словами, если бывшая сожительница так и будет уклоняться, то суд имеет полное право удовлетворить наш иск и признать Леонида отцом. Судья, злобно посмотрев на девушку, мои слова подтвердила.
Леонида забрала полиция
Во время перерыва между судебными заседаниями мне позвонил Леонид. Думаю, вы будете удивлены, узнав, что сделал он это из отдела полиции, будучи задержанным по подозрению в совершении правонарушения.
Как оказалось, через несколько дней после заседания, ему позвонила плачущая бывшая и умоляла подъехать на серьезный разговор. Однако, вместо разговора и девушки в подъезде его ждали бравые ребята из полиции, которые без лишних разговоров «заломали» мужчину и отвезли в отдел, где Леонид впервые в жизни провел ночь за решеткой.
Конечно, усилиями юристов, адвокатов и иных знакомых на следующий день удалось разрешить возникшую ситуацию, но осадок остался. Разбираться в том, кто именно попросил сотрудников полиции ждать его в подъезде для дальнейшего задержания и доставления в отдел Леонид отказался. «Я выше всего этого. Правда будет на моей стороне!» - гордо заявил мужчина.
Продолжение процесса
На следующее судебное заседание я пришел без Леонида, поскольку, действительно, эмоционально тяжело проживать такие процессы, особенно если твоя бывшая девушка, которую ты очень сильно любил, пытается тебя всячески задеть и говорит неправду. Как мне кажется, это было отличным решением, поскольку в этот раз она пришла не одна, а вместе с другим мужчиной, с которым мило общалась прямо перед залом судебных заседаний. «Хорошо, что меня в тот день не было. Будь я там, я мог бы не сдержаться и совершить большую глупость» - говорил потом Леонид.
Сам процесс прошел относительно спокойно. Единственное, бывшая девушка Леонида всячески отказывалась от проведения экспертизы в любой из трех выбранных мной экспертных организациях, говоря о том, что у нас есть связи во многих учреждениях, в том числе в полиции, откуда безнаказанно недавно вышел Леонид.
Хоть никаких «особых» связей ни у меня, ни у Леонида нет, но сказанные ей слова даже чем-то нам польстили. А с другой стороны, откуда девушка могла знать, что ее бывший сожитель недавно провел ночь в полиции, а потом безнаказанно оттуда вышел. Вопросики…
Так получилось, что в итоге суд назначил самую, на мой взгляд, дорогую генетическую экспертизу в городе, которая стоила 54 700 ₽. Не думал, конечно, что три мазка и последующее заключение могут так дорого стоить. Но это все делается ради дочери!
Как итог, разъяренная бывшая девушка обрывает телефон Леониду, предлагая забрать исковое заявление из суда и решить вопрос мирно, хотя изначально всеми силами пыталась доказать, что суд — бесполезное занятие, и что Леонид обречен. Она грозилась нанять самых лучших юристов и не лестно отзывалась обо мне, говоря о том, что он спускает деньги в унитаз. Конечно, моей заслуги тут совсем немного, но основная работа еще впереди. Предстоит решать вопрос об определении места проживания ребенка, а может и кое что значительнее. Поэтому, работаем дальше, в рамках правового поля.
А что было бы, если бы бывшая девушка Леонида отказалась привезти ребенка на генетическую экспертизу?
Ответ на данный вопрос Вы сможете найти, ознакомившись со статьей ниже:
С Уважением,