Чтобы выйти из грязной ситуации чистеньким, нужно свалить вину за уход на женщину.
Дело-то нехитрое: нужно всего лишь приходить домой с лицом хмурым, смотреть на нее исключительно недобро, в ответ на расспросы молча хрустеть пальцами и передергивать плечами. Через месяц-два такого обращения ваша жена превратится в нервную издерганную особу, не находящую себе места.
Пока она будет метаться от раздражения к раскаянию, от претензий к надежде заслужить ваше расположение праздничным рассольником, не поддавайтесь. Держитесь молча, со страданием на усталом лице, педантично перебирая спички, валяющиеся на столе. Рассольник кушайте, но вяло, как бы делая ей одолжение. Если и это не доведет ее до белого каления, то переходите к следующему шагу.
Вспомните все случаи, когда она поддерживала в вас бодрость духа наставлениями – и обвините ее в равнодушии. Мол, когда я нуждался в твоем восхищении, ты вместо этого пихала мне советы.
Вспомните, как она была поглощена материнством: выхаживая разболевшегося ребенка, она ночами плача сцеживала молоко; а днем черной веткою меланхолично укачивала дитя. Вспомните это, и обвините ее в неухоженности и холоде.
Мол, ты забила на свою фигуру и внешний вид, стала менее страстной и эгоистично погрузилась в ребенка, забыв про меня.
Вспомните ее подругу, которая в отличие от вашей жены – недосягаемый пример самозабвенной преданности и всеуспешности, и забросайте жену обидными сравнениями как ножами.
Словом, вспоминайте все, чем она для вас была, - и коверкайте, передергивайте, искажайте. Вспоминайте все, чем она для вас стать не сумела – и укрупняйте, суйте ей под нос, трясите перед ее лицом. Так, чтобы она даже не смела думать, что дело не в ней.
Подготовив таким образом почву, схлопнитесь, и вернитесь к тактике изматывающего молчания, сухих односложных ответов и скривленных губ.
И однажды она не выдержит. Она скажет: «Это невыносимо. Я не могу так больше жить». Все, вы достигли желаемого. Тут же ловите ее на слове, с высокопарным видом произносите:
- Что ж, раз ты решила прекратить наши отношения, это твое право.
И бегите! Хватайте давно приготовленный чемодан с пожитками и бегите. К друзьям – рассказывать, что жена выгнала вас из семьи. К родителям – жаловаться на то, что вы старались, но ей не угодишь. К пышногрудым юным девицам – сетовать на то, что жена не смогла понять ваш сложный характер и поставила крест на таких многообещающих отношениях.
Врите всем, и в первую очередь себе – что вы ни в чем не виноваты, ведь это не вы, а она поставила точку.
А жена… А что жена? С ней навсегда останется мучительная разъедающая вина за то, что она так и не смогла удержать вашу любовь. Вина будет ее сгибать перед вами, заставляя терпеть все, что вы ей еще надумаете сказать. Вина будет ее сгибать перед ребёнком – за то, что она не удержала папу. Вина будет ее сгибать перед вашими друзьями, которые отодвинутся от нее в тот момент, когда ей будет больше всего нужна поддержка.
Но настоящих подлецов не трогают такие нюансы человеческой души.
Можно было бы, конечно, уйти по-другому – по-честному. С открытым разговором, с взятием ответственности за разрыв на себя, с твердым решением выдержать все реакции, с готовностью помочь пережить расставание. Но для этого нужно много мужества. А вырастить его в себе – не каждому по зубам.
Текст: гештальт-терапевт Галина Соколенко