Интересные факты из автомобильной истории СССР
Период 60-70-х годов в СССР можно назвать одним из самых ярких для автопрома, который развивался довольно быстро. В 1960 вышел «в народ» Запорожец, в 1964 появился Москвич-408, а спустя три года модель 412 (кстати, сегодня можно купить экспортный вариант в хорошей сохранности). В 1970 году в Москву из Тольятти прибыла большая партия ВАЗ-2101.
Граждане активно обзаводились машинами, а прогресс, в том числе и на дорогах, шел семимильными шагами. Поэтому появилось немало интересных фактов, которыми запомнился этот отрезок автомобильной истории СССР.
Робот-регулировщик в Кишиневе
Роботы-регулировщики
В современном мире ходит немало слухов о том, что роботы буквально скоро заменят человека на производстве и в других отраслях. Но мало кто знает, что в 60-х годах в СССР уже велась активная разработка роботизированных помощников. Например, один из них был установлен в 1976 году в Молдавской ССР. Он выполнял функцию регулировщика, правда скорее для красоты. Но все равно водители старались соблюдать дисциплину на дороге. Создан робот был руками учеников «Кишиневской станции юных техников».
Увы, в наше время сохранилось совсем мало фото и информации о таких советских разработках. Но на страницах журнала «Моделист-Конструктор» 1967 года был представлен вот такой вариант железного регулировщика. Причем эта машина знала 80 команд и могла управляться дистанционно.
Советская АЗС в футуристическом стиле в Сочи
«Летающие тарелки» на АЗС
Стильные круглые заправки, похожие на НЛО, можно было встретить в Сочи и в Краснодарском крае. Говорят, что раньше на дороге можно было встретить даже навесные конструкции, но все же подача бензина сверху была небезопасной и подобные заправки были демонтированы. Интересно, что такие архитектурные решения не всегда были лишь АЗС, круглые здания в виде «летающих тарелок» использовались в качестве гостиниц и небольших продуктовых магазинчиков.
Уборщик дорог из УАЗ-469
Универсальный автомобиль для хозяйственных нужд можно было встретить только в Москве, так как выпускали его небольшой серией. Изначально такую модификацию Т-3 выпускали только для зимних дорог. Помимо щетки и плуга над кузовом находился небольшой бункер для песка с простым механизмом для посыпания дорог в виде желобка.
В 1966 году был выпущен летний вариант уборочного «Уазика» – Т-3ПУ. Он отличался от зимней модели механизмом сбора смета. Мусор поступал в специальный ящик, установленный внутри закрытой части кузова. В связи с возможной перегрузкой, конструкторы усилили рессоры и увеличили диаметр задних колес. Именно перегруз стал причиной, почему новую конструкцию УАЗ не удалось согласовать с производителем основного шасси, поэтому такие УАЗы и использовались исключительно в Москве.
А вы встречали какие-нибудь необычные вещи на дорогах СССР? Поделитесь своими историями в комментариях.
#автоссср