Найти в Дзене
PortNews

На проводку балкера типа Capesize по Севморпути у ледоколов «Атомфлота» ушло 13 суток

Фото из Telegram-канала «Атомфлота»
Фото из Telegram-канала «Атомфлота»

Атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» 6 сентября 2023 года в районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути (СМП) завершили проводку балкера Gingo (судно типа Capesize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы предприятия выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) более 169 тыс. тонн с запада на восток.

Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил УАЛ «Сибирь».

«Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна... Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», погрузка железорудного концентрата на Gingo проходила в Мурманском морском торговом порту (ММТП). Груз на борту крупнотоннажного балкера стал самой большой судовой партией, перевезенной по Севморпути.