Небольшой экскурс в историю: автомобильная подвеска.
Первая автомобильная подвеска.
Подобие рессор (упругих элементов подвески) придумали ещё древние римляне. Они же начали и подвешивать пассажирский отсек кареты на кожаные ремни.
Однако всё это пришлось придумывать заново. Использовать ремни в Европе начали лишь в XV веке. Пассажиры больше не чувствовали все камни и кочки так сильно. Но ремни раскачивали кузов кареты до «морской болезни».
А рессору изобрёл британец Обадия Эллиотт только в 1804 году. Конечно же, качество элементов зависело от финансовых возможностей владельца. Кареты премиум-класса оснащали рессорами из стали, которой уже научились придавать упругость. А бюджетный сегмент довольствовался деревом.
Что было дальше?
Со временем появилось довольно большое количество вариантов подвесок. И вот самые популярные на данный момент:
• «МакФерсон» - передняя подвеска. Одна из самых практичных (в случае поломки её детали можно восстановить самостоятельно). В ней минимальное количество узлов и деталей. Обеспечивает хорошие ходовые качества и неплохо воспринимает ударные нагрузки;
• двойные поперечные рычаги - передняя подвеска. Не применяется без подрамника и поперечиной балки. Даёт хорошую плавность хода. И если сделана из стали, неплохо воспринимает ударные нагрузки;
• многорычажная подвеска - передняя и самая сложная по конструкции из всех. Она обеспечивает отличную плавность хода и такие же ходовые качества. Но из-за мягкости алюминия, из которого чаще всего делают детали этой подвески, лучше не испытывать авто ударными нагрузками;
• независимая многорычажная - задняя подвеска. Характеристики: хорошие плавность хода и ходовые качества. Если сделана из стали, то ударные нагрузки будет принимать хорошо;
• полузависимая - это задняя подвеска с очень простой конструкцией. В случае поломки починить её будет легко. Ударные нагрузки воспринимает неплохо, но при сильном ударе готовьтесь менять её целиком.
Подвеска в LIVAN X3PRO
Для LIVAN X3PRO мы выбрали независимую переднюю подвеску со стойками типа «МакФерсон» и полузависимую заднюю подвеску. Малый вес конструкции позволяет сократить тормозной путь и повысить вашу безопасность.