Во что обходится содержание пожилой «Волги» с большим пробегом: дневник трат

14K прочитали
Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».
Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-2

Альтернатив не было

Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».

В качестве альтернативы рассматривал УАЗ «Патриот», но он отпугнул своей ломучестью. Иномарки или Лады не хотел брать вообще. Осталась только «Волга», хотя никто из родных и знакомых меня не понимал и всячески отговаривали от этой затеи.

Мечта сбылась в прошлом году, спустя несколько месяцев поисков. Нашёл «Волгу» в цвете «Антика» с люксовым салоном. Один владелец, честный пробег и довольно противоречивое техническое состояние. Предыдущий владелец явно менял только то, что ломалось окончательно. Надо будет основательно заниматься кузовом, хотя днище, включая лонжероны, в идеальнейшем состоянии.

Почему выбрал именно этот экземпляр, сам до конца так и не понял. Порой мне кажется, что это «Волга» меня выбрала. Цена всего 125 000 рублей. В нагрузку к машине получил целую кучу запчастей: новый задний бампер, всякие шланги, фильтры, патрубки, домкраты и аж 17 колёс!

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-3

Условия эксплуатации

Это моя первая и единственная машина. Пробег — около 18 000 километров в год. Несмотря на ряд проблем, по-крупному в машине ничего не ломалось. Чаще достают мелкие поломки, вроде умирающих датчиков и неисправностей с проводкой. Самое главное, что автомобиль всегда, в любом состоянии, независимо от времени года и суток довозил меня домой! Степень конструктивной выносливости у «Волги» просто феерическая.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-4

Обслуживание

С автосервисами отношения не сложились. В некоторых отказываются делать даже простую диагностику. В других пытаются нагло «разводить». Однажды за выкручивание трёх шпилек из выпускного коллектора запросили 7000 рублей. Это при том, что новый коллектор стоит 5800 рублей. Поэтому решил, что это только моя машина и буду по максимуму обслуживать её сам.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 10 000 руб.

ТО делаю два раза в год — весной, когда снег сошёл, и перед зимой. Это примерно раз в 8000 км. Меняю масло и фильтры — воздушный, салонный и оба топливных. Использую полусинтетику Газпром 10W-40. До повышения цен оно стоило около 1100 рублей, сейчас примерно 1200–1300 рублей за канистру 4 литра. По другим расходникам за бренд стараюсь не переплачивать, как правило, выбираю золотую середину.

Заправка

Траты за год: 90 000 руб.

Расход бензина удивляет всех. По трассе, при скорости 100–105 км/ч, Волга потребляет 6,8–7 литров на сотню. При скорости 120 км/ч выходит около 8–8,5 литра. В городе — стабильно 12,5 литра, причём и зимой, и летом. Расход замерял специально. Возможно, всё дело в том, что у меня стоит не распространённый ЭБУ МИКАС 7.1 и его аналоги, а более умная, но редкая Итэлма V.S. 5.6. В месяц на топливо уходит в среднем 6–9 тысяч рублей.

Мойка

Траты за год: 4000 руб.

Мыл машину в общей сложности раз десять. Зимой в этом нет особого смысла. Летом в наших краях тоже. У нас кругом степи, а дожди — крайне редкое явление. Иногда достаточно раз в месяц помыть и катаешься потом на чистой машине. Перед Новым годом делал комплексную мойку и химчистку.

Шиномонтаж

Траты за год: 3000 руб.

Несколько раз пробивал или разрезал колёса, но так как у меня их в запасе ну очень много, то просто ставлю новое и еду дальше. Стараюсь делать это сам. Зимние шины покупал новые.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-5

Страховки и налоги

Траты за год: 35 000 руб.

ОСАГО из-за маленького стажа мне насчитали около 35 тысяч рублей. Поскольку машину купил в 2022 году, то транспортный налог пока не приходил.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-6

Дневник трат за первый год владения

Февраль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 700 руб.

17 февраля. Ещё на этапе покупки было понятно, что потребуется скорая замена ремня генератора. В официальном магазине ГАЗ нашёл ремень Optibelt. Были ремни и за 500 рублей, но решил немного переплатить и взять немецкий бренд.

Менял сам, правда, пришлось это делать зимой, на улице. Занятие не из приятных. Но потратил всего 15 минут. Если бы не погода, то управился бы ещё быстрее. -700 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-7

Март 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1300 руб.

5 марта. В движении стал появляться эффект шимми — это такая мелкая вибрация. Приехал в сервис на диагностику и пришёл в лёгкий шок оттого, насколько всё запущено.

Прежний владелец уверял, что шаровые опоры были заменены летом. На сервисе оказалось, что это правда, но лишь отчасти. Из четырёх опор новыми были только верхние, а у нижних сильно потрескались пыльники.

После тщательного осмотра помимо них мне рекомендовали заменить рулевые наконечники, рулевой маятник, задние втулки рессор, сальник левой полуоси и стойки переднего стабилизатора. Нашли запотевание задних амортизаторов. Желательно их тоже поменять. Из хороших новостей — отсутствие люфта в подшипниках и кардан в идеальном состоянии. -300 руб.

28 марта. Наконец-то у меня дошли руки до багажника. Решил снять ГБО и прибраться.

Помогал друг. Сначала выбросили всё лишнее из багажника, включая коврик. На удивление «жучков» и коррозии обнаружено не было. Весь пол покрыт какой-то твёрдой мастикой. Пришлось помучиться с удалением креплений баллона ГБО. После в багажник установил полку, которую приобрёл на разборке. Заменили лампочку в левом стоп-сигнале. -1000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-8

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1100 руб.

9 апреля. Выйдя утром из дома, увидел спущенное «в ноль» колесо, а «Волга» стояла на диске. Вместо спущенной «таганки» поставил запаску КАМА, и — о чудо! — весь шимми исчез. Никакого биения. «Волгу» перестало колбасить и бросать в разные стороны, она начала ехать уверенно вперёд, как товарняк по рельсам. Чуть позже переобулся на летние шины Voltyre размерности 205/65 R15, которые достались мне от прежнего хозяина. -0 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-9

11 апреля. «Волга» несколько раз кипела и выбрасывала тосол, хотя до нужного мне места довозила всегда. Температура зачастую была под 95–100 градусов. Иногда спасала печка или зелёные светофоры, которые позволяли слегка разогнаться и охладить мотор встречным потоком воздуха. Стал чаще ездить по объездной дороге, чтобы избежать пробок.

Но в какой-то момент надоело — полез смотреть, в чём проблема. Картина под капотом предстала жуткая — всё на каких-то сомнительных «скрутках», провода разной толщины. Хотя вентилятор оказался рабочим.

Попытки разобраться с этим «колхозом» и найти правильную схему подключения проводки зашли в тупик. Мужичок из соседнего гаража посоветовал не париться — раз система работает, то проще собрать такую же, но с новыми проводами и реле. Так и сделал, заодно решил поменять и датчик температуры охлаждающей жидкости на патрубке.

После сборки дождался, пока мотор нагреется и включится вентилятор. Для полного успокоения нервов проделал это два раза. -1100 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-10

Май 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9030 руб.

10 мая. Утром, после запуска мотора услышал какой-то громкий и истошный вой умирающего лебедя. Это подавала сигнал о помощи система ГУР, откуда вытекло почти всё масло. Учитывая, что регулярно осматриваю машину на предмет всевозможных течей, не понимаю, как мог такое пропустить.

Изначально для ремонта купил шланг, бачок и две упаковки масла. Снова позвал друга на помощь. Первое, с чем мы столкнулись, — недостаточная длина шлангов ГУРа. Снять их не получилось, они намертво прилипли к бачку и на любое движение всё больше покрывались маслом. Резать их тоже был не вариант: уж слишком короткие.

Пришлось докупить все недостающие комплектующие — ещё два шланга, штуцеры и другую мелочёвку. Для удобства замены сняли аккумулятор. Почти все болты на гидроусилителе открутились относительно легко. Но когда мы залезли под машину, чтобы открутить последний болт, то провозились больше четырёх часов!

При обратной сборке столкнулись с другим сюрпризом: новый шланг высокого давления оказался почти на 10 см короче прежнего. А его изогнутый штуцер чуть не добил нас окончательно! Спасибо соседу, который смог этот штуцер выгнуть. После этого удалось всё подсоединить и установить бачок на место. -3000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-11

11 мая. Оборвался плюсовой провод на АКБ. Отдельно он не продаётся, пришлось брать целиком «косу». Качество посредственное, боюсь, долго не проживёт. -1000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-12

23 мая. Доделал систему охлаждения. Состояние нижнего патрубка напрягало меня с самого первого момента покупки «Волги». Он полностью растрескался, задубел и вздулся под хомутами. Помимо него, решил поменять ещё и верхние патрубки. После замены обновил тосол. На радостях, что всё прошло хорошо, установил новые звуковые сигналы. -4400 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-13

28 мая. Достали мелкие проблемы с электрикой. Когда оценил ситуацию с предохранителями, то пришёл в ужас. Вместо 5А стояли на 25А, вместо 15А стояли на 5А или 10А. Перепутаны они были практически все. Поэтому заменил целиком. Также поставил новый блок силовых предохранителей. -630 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-14

Июнь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3900 руб.

4 июня. Внезапно опять возникли проблемы с электрикой. Думая, что всё дело в генераторе, поехал в сервис. Оказалось — умер силовой блок. Старая клемма была в ужасном состоянии, плавленная уже, поэтому она и прикончила новый блок. А с генератором всё в порядке — абсолютно новый, в идеальнейшем состоянии. -1900 руб.

14 июня. Заменил масло в двигателе. Месяц назад уже доливал около литра, но уровень опять упал. Попозже нужно менять все прокладки в клапанной крышке. Спасибо прошлому владельцу, что довёл ЗМЗ до такого состояния. -0 руб.

25 июня. Начал громко подвывать бензонасос. Долго не мог найти топливный фильтр, поэтому решил начать с замены шлангов. Заменил шланг от бензобака к бензонасосу, а также от бензонасоса к подкапотному фильтру и двигателю. Когда, наконец, нашёл топливный фильтр, то обновил и его. Также поставил новый топливозаборник. Увы, но после всех этих манипуляций меньше выть бензонасос не стал. -2000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-15

Июль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9200 руб.

4 июля. Пришёл конец выхлопной системе — начала рваться труба в резонаторе. Смысла варить не было. Всё для замены нашёл в ближайшем и на удивление самом дешёвом магазине. При замене пришлось очень долго и мучительно возиться с кронштейном банки глушителя над мостом. Два из трёх болтов открутились хорошо, а верхний пришлось срезать. Когда покупал новые резинки в кронштейны, то одну дали оригинальную, а другую от УАЗ Хантер, другой не было. Она оказалась раза в полтора уже и в два раза тоньше родной. Не знаю, как это скажется в будущем. -7300 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-16

06 июля. Резко увеличился расход топлива, а тяга упала. Похоже, продолжается история с бензонасосом. Купил новый от Startvolt. После замены всё пришло в норму. -1900 руб.

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 200 руб.

2 августа. На состояние кузова уже было больно смотреть. Надо заниматься, но мои финансовые возможности сильно ограничены, поэтому реставрации с полной разборкой и пескоструйкой пока не будет.

В ближайшее время решил ликвидировать самые критичные места на дверях, капоте, под крышкой багажника и другие большие «рыжики», которые ещё реально убрать без сварки. Нужно на максимально долгий срок оттянуть тот момент, когда кузову потребуется серьёзное вмешательство.

Закупился керосином, бензином, обезжиривателем и уайт-спиритом. С их помощью снял оконные дефлекторы и молдинги. Всё оказалось печально, но могло быть и намного хуже. В большинстве мест коррозия не успела глубоко уйти в металл. Особенно печалит водительская дверь, но пока есть шансы на восстановление без серьёзных вложений. -1000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-17

6 августа. Неожиданно начал троить двигатель. После осмотра свечей зажигания сразу стало понятно, что предыдущему владельцу было не до них. Заменил — троение ушло, но ненадолго. Пришлось менять катушки и высоковольтные провода. После этого мотор пришёл в норму. До кучи поменял ещё и натяжной ролик. Он у меня засвистел несколько недель назад. Поставил усиленный, с литовским подшипником Craft. -4400 руб.

7 августа. «Волга» стала тяжело заводиться. Предположил, что проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Увы, но его замена ситуацию не исправила. -400 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-18

18 августа. Проблема со сцеплением была ещё при покупке. Часто, при резком разгоне или в пробке, сцепление начинало испускать характерный запах. Больше терпеть не хотелось — купил рабочий цилиндр сцепления фирмы АДС.

Хотел заменить сальник полуоси, но при заезде на эстакаду сильно повредил выхлопную. Всегда спокойно туда заезжал, а тут такое. Пришлось менять трубу от коллектора, в простонародье «штаны», и расположенный сразу после неё резонатор. -4500 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-19

24 августа. Появились проблемы на торможении. Поехал на эстакаду менять ГТЦ и заднюю правую тормозную трубку. Осмотр показал серьёзные течи тормозной жидкости. Сливал её из ГТЦ капельницей. Слилась непонятная жижа с какими-то чёрными кусочками. -1900 руб.

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 540 руб.

1 сентября. Озаботился выбором зимних шипованных шин. В магазине мне предложили КАМА-505, о которой думал изначально, и Viatti. Цены сравнимы. Взял Viatti, внешне и тактильно покрышки оказались намного лучше. -15 160 руб.

3 сентября. Снова что-то с двигателем. Если пуск мотора проходил хорошо, то при нажатии на газ сильно снижались обороты и мотор вёл себя так, как будто ему не хватает воздуха. Видимо, настало время менять датчик положения дроссельной заслонки. Почему-то оттягивал это мероприятие, думал, проблема в чём-то другом. Хоть сам датчик от СОАТЭ купил ещё летом. Дело действительно оказалось в нём. -380 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-20

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.

8 октября. Перестала включаться салонная лампочка от концевика двери. Вечером приехал домой, раскрутил под ногой блок реле, снял пластик вокруг спидометра и вытащил центральный переключатель света (ЦПС). Руль снимать для этого, слава богу, не надо. После замены реле и ЦПС свет появился.

Также заехал в сервис и снял сигнализацию. Древний StarLine часто стал глючить. Несколько раз находил машину утром открытой, хотя вечером точно ставил её «на сигналку». -4000 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-21

9 октября. Снова стал хандрить двигатель. Завожу, холостые обороты 2300 об/мин. Пока петляю по двору, всё хорошо. Выезжаю на дорогу — не едет! Поднимаются обороты до 2300 об/мин, и дальше сильные пинки и отказ ехать. Иногда во время движения появлялся Check Engine, который моментально пропадал.

Обзвонил четыре сервиса — везде отказ работать с «Волгой». Наконец нашел адекватных мастеров и сделал диагностику. Судя по результатам, у меня растянулись цепи ГРМ и окончательно сдох ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Видимо, в двигатель предыдущий владелец ни разу не заглядывал. -500 руб.

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 420 руб.

28 ноября. Опять проблема с оборотами. Сдох ДПДЗ от СОАТЭ, который менял летом. Вот тебе и качество датчиков. Поехал за новым. Купил датчик Рикор, сделанный в Арзамасе. Урвал последний. -420 руб.

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1500 руб.

13 декабря. Приобрёл набор для самостоятельной диагностики — кабели Vag Com 409.1 K-Line и переходник для ГАЗ. Были отзывы, что «Волгу» на ЗМЗ-406 такой комплект читает хорошо. В правильной привязке к компьютеру помог одногруппник, который разбирается в этом. Затем, естественно, опробовал новинку в действии. Ошибок не нашёл. -1500 руб.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-22

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1 000 руб.

27 января. Накрылся моторчик омывателя. Поскольку бачок уже подвергался ремонту, то решил менять всё сразу.

Для начала слил остатки омывайки. Удобно, что форма бачка у Волги сконструирована таким образом, что сливается практически вся жидкость. Удалил старые задубевшие шланги, бачок и поставил всё новое. Моторчик поставил от ВАЗ-2110. Затем сделал ТО с заменой масла. -1000 руб.

Дальнейшие планы

На пробеге 227 000 км заменил цепи ГРМ, передний сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. На данный момент меняем проводку под капотом и ЭБУ. К лету будут полностью обновлены тормоза, а после уже предстоит работа с кузовом. В дальнейшем планируется полное восстановление автомобиля до идеального состояния.

Альтернатив не было Мне с детства нравились большие, внешне спокойные автомобили. Сначала мечтой был Ford Crown Victoria, но в старших классах школы конкретно влюбился в «Волгу».-24

Траты за первый год

Регулярные: 142 000 руб.

Нерегулярные: 60 390 руб.

Итого: 202 390 руб.