Найти тему

Мнение эксперта. Когда исчезнет (и исчезнет ли) Лада Гранта?

Утверждаю однозначно: Лада Гранта — сегодня самый «народный автомобиль» и лидер рынка. LADA Granta — это тот бюджетный вариант, который ремонту поддается даже «на коленке» в собственном гараже, обслуживание которого более чем доступное (даже на СТО), а комплектующие и запчасти можно купить на любом углу.

Отзывы и статистика показывают, что Гранту часто покупают как «рабочую лошадку», в качестве второго автомобиля в семью, а также для обкатки ездовых навыков водителем-новичком. Гранта лидирует в рейтингах продаж новых автомобилей в России, и причем давно. Только за первое полугодие текущего года было реализовано почти 100 тысяч машин, а минувшей весной (в апреле) Лада Гранта и вовсе установила исторический рекорд — разошлась тиражом почти в 7 раз большим, чем за аналогичный период прошлого года. В июне — в 3,7 раза больше, что хоть и «несколько меньше», чем за апрель, но тоже весьма прилично.

Модель популярна не только в России, но и за её пределами, планы АвтоВАЗа по экспорту достаточно амбициозны. К концу года за границу планируется поставить суммарно порядка 20 тысяч авто, а в следующем году этот показатель — еще и удвоить. В числе потенциальных, приоритетных и перспективных рынков фигурирует, например, Африка, что в свете последних глобальных политических «телодвижений» — вполне реально.

Новости в СМИ о продукции отечественного автопрома появляются с завидной регулярностью. АвтоВАЗ планирует:

  • вновь изменить цветовую палитру LADA Granta, отказавшись, например, от цвета «чёрная пантера» и добавив новые;
  • пересмотреть некоторые спецификации;
  • производитель возобновил выпуск модели с «условно отечественной» антиблокировочной системой тормозов и так далее.

К слову, если раньше те же системы ABS и ESP выпускал завод немецкой компании Bosch, расположенный в Самаре, то теперь их буду производить в Костроме из китайских и отечественных комплектующих.

Примечание: система ABS устанавливается не на все комплектации Granta, а на некоторых предлагается в качестве опции. (сейчас речь идет о том, что мораторий на выпуск авто без ABS скоро закончится, тут нужно это отметить).

Семейство Лада Гранта

Автомобиль ведет своё начало от известной модели Лада Калина, и «со старта», то есть, с момента объявления постановки ее в производство, более 30 тысяч покупателей оставили свои заявки, а очередь на ее получение растянулась больше, чем на полгода.

В настоящее время семейство LADA Granta весьма разнообразно и включает в себя:

  1. Седан,
  2. Лифтбэк,
  3. Хэтчбек,
  4. Универсал,
  5. модификации LADA Granta Cross,
  6. модификации LADA Granta Drive Active.

Седан

Самым доступным (и популярным) в продуктовой линейке является, конечно же, седан, цены на него сегодня стартуют с отметки в 700 тысяч рублей. В этом кузове предусмотрены семь комплектаций: «Classic'22», «Classic», «Classic'23», «Classic Кондиционер», «Classic'23 Кондиционер», «Comfort» и «Comfort'23».

В наиболее доступных нет кондиционера, подушек безопасности, подогрева сидений, аудиосистемы (однако имеется аудиоподготовка), а также модуля экстренного оповещения ЭРАГЛОНАСС и системы вспомогательного торможения (BAS).

Самая высокая комплектация Comfort'23 оценивается в сумму немногим менее 900 тысяч рублей и укомплектована по максимуму, включая всё вышеназванное, и в том числе:

  • подогревом передних сидений,
  • передними подушками безопасности,
  • ABS,
  • EBD,
  • системой вспомогательного торможения (BAS),
  • аудиосистемой,
  • …а также дополнительным пакетом опций, включающим, например, легкосплавные диски на 15 дюймов.

Лифтбэк

Этот кузов предлагается в тех же семи комплектациях по стартовой цене от 722 тысяч рублей, а верхняя планка установлена на отметке почти 916 тысяч руб.

Хэтчбек

Такую машину можно приобрести в любом из 8-ми вариантов окраса кузова и в 2-х комплектациях с электроусилителем руля, кондиционером, электроприводом и электрообогревом боковых зеркал, подушками безопасности и прочими функциями по стартовым ценам от 778 тыс. руб. и от 832 тыс. руб.

LADA Granta хэтчбек
LADA Granta хэтчбек

Универсал

Лада Гранта в кузове универсал доступна в 3-х спецификациях: Classic'22, Classic и Comfort. Цены от 719 тыс. руб. до 864 тыс. руб. Самая высокая комплектация оснащена: подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, кондиционером, аудиосистемой и многим другим (уточняйте у конкретного дилера). Тут бы обозначить, что по сути это лифтбек.

LADA Granta универсал
LADA Granta универсал

Lada Granta Cross

Эта спецификация получила увеличенные хода подвесок, специальные настройки шасси и прочие различные современные технологии. Предлагается в комплектациях Classic, Advance, Comfort Light, Comfort'23 Light, Comfort, Comfort'23. Даже для самой доступной уже полагаются: электропривод и обогрев наружных зеркал, увеличенный дорожный просвет, аудиосистема, легкосплавные диски на 15'' и прочее. Цены варьируются от 837 тыс. руб. до 955 тыс. руб.

Lada Granta Cross
Lada Granta Cross

LADA Granta Drive Active

Это — автомобиль с так называемым «заниженным силуэтом и гармоничными пропорциями», предлагается в комплектациях: Classic, Comfort, Comfort лифтбек, и цены колеблются от 848 тыс. руб. и до почти 1 млн. 100 тыс. рублей.

Отзывы текущих владельцев

Они противоречивы — хейтеры плюются и критикуют (собственно, такова их природа), а трезвомыслящие понимают, что, мол, какая цена, такое и исполнение с соответствующим качеством материалов и сборки.

Одни отмечают, что с пуском двигателя зимой, например, проблем не наблюдается, причем даже при очень сильных морозах. Печки (обогрева салона) хватает с головой, а в высоких комплектациях помогает ещё и подогрев сидений.

Другие сетуют на сверчки в салоне и не слишком хорошую шумоизоляцию, хотя ничего критически неприемлемого они в этом не видят, списывая недочеты на доступность авто.

Однако и те и другие техническое обслуживание нередко проводят у «неофициалов» (поскольку ценники значительно ниже), а то и самостоятельно. В основном первыми «быстро летят» тормозные диски и колодки (хотя это, казалось бы, и расходный материал, но хотелось бы «подольше»), а также систематически горят лампочки.

О 106-сильном моторе отзываются очень положительно — и для обгонов его мощности достаточно, и по трассе автомобиль «валит» будь здоров. Не жалуются владельцы и на 90-сильный двигатель — по городу его вполне хватает.

Руль туговат, но вполне информативен и отзывчив, хотя некоторым водителям он кажется «слегка пустоватым». Владельцы старых (предыдущих) моделей жалуются, что коробка воет, в салоне тесно, а к более современным претензий вроде как поменьше.

Из однозначных плюсов:

  • отличная обзорность,
  • удобная посадка,
  • машина достаточно шустрая,
  • приличный дорожный просвет,
  • «удобные» углы въезда и съезда.

Отзывы о подвеске тоже в основном положительные — она неплохо проглатывает неровности, да и в целом автомобиль за свои деньги вполне комфортен.

Некоторые ошибки устраняются дилерами в рамках гарантийного обслуживания путем перепрошивки ПО — но это нормальная практика не только в Европе, но и у нас.

Несмотря на то, что это бюджетный автомобиль, дилеры всячески стремятся привлечь клиента, и в «нагрузку» к покупке, например, «делают мовиль днища», предлагают дополнительную антикомариную сетку в решётку радиатора, резиновые коврики и всяческие другие аксессуары. Не обходится и без так называемых «обязательных допов за деньги» — и у каждого дилера они свои, что недавно стало причиной ревизии АвтоВАЗом своих дилеров.

Силовые установки

Семейство Лада Гранта комплектуется несколькими моторами. Бензиновый 1,6-литровый выдает мощность 90 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. Агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, а питается, в том числе, и бензином марки АИ-92. Такой тандем позволяет разменять первую сотню за 11,2 с, достичь максимальных 179 км/ч и расходовать до 7 литров на 100 км пути, независимо от типа кузова.

Еще недавно ходили слухи, что АвтоВАЗ очередной раз отложил производство Lada Granta с 16-клапанным 1,6-литровым мотором (106 л.с., 148 Нм), «и только до сентября», хотя эти автомобили ожидали еще в мае, а потом в июне-июле. Связано это было с недостатком комплектующих, который возник в связи с нарушением цепочек поставок. Тем не менее, сегодня на сайте производителя представлена вся гамма Лада Гранта, в том числе и с указанным мотором (в новостях сообщается, что производителю удалось преодолеть проблемы с поставками комплектующих).

Данному двигателю также положена 5-ступенчатая механика. Заявленный разгон до сотни составляет 10,5 с, а расход топлива по паспорту в смешанном цикле — 6,5 литров на 100 км, хотя на деле он оказывается, как обычно, выше.

АКПП: до последних известных событий на автомобили АвтоВАЗа устанавливались автоматические трансмиссии альянса Renault-Nissan, но после его ухода отечественный производитель попал в затруднительное положение — модели Lada остались без автоматов. Однако уже налажены контакты с китайскими партнерами, и в следующем году Гранта должна получить вариатор, как и некоторые другие модели отечественного автопрома.

Так что, умрет или не умрет?

Жизненный цикл Лады Гранты планируют прекратить ориентировочно к 2027 году; ей на смену должна прийти модель Lada Iskra и, по заявлению производителя, цитата: «…некоторое время, обе модели будут выпускаться параллельно».

В частности, буквально на днях президент АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью агентству «ТАСС» рассказал о заводской инвестиционной программе на 2023 год — в объеме нескольких десятков миллиардов рублей. Они пойдут на подготовку к производству модели Lada Iskra, разработку кроссовера на базе Lada Vesta и Aura, а также перспективной Niva Sport. Дело в том, что по итогам первой половины 2023-го года, ещё цитата: «…компания получила небольшую прибыль, она и составит часть новой инвестиционной программы».

В качестве ответа на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, скажу следующее — нет, Лада не умрет никогда! И в качестве доказательства отсылаю читателя к уже приводившимся мной аргументам по поводу и самой Лады, и вообще текущего российского автопрома.

Доступность по цене, простота конструкции и возможность «гаражного» ТО — вот те три кита, на которых покоится сегодня счастье отечественного автомобилиста.

-5

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-6