Регулярное обслуживание и диагностика автомобиля, своевременный и качественный ремонт выявленных неисправностей – залог долгой и беспроблемной службы транспортного средства. Кто поможет автовладельцу постоянно поддерживать свое авто в исправном состоянии? Где ремонт не станет разорительным и не займет много времени? Кто даст надежную гарантию на выполненные работы? Как вы, наверно, поняли, сегодня мы выбираем автосервис.
Наша классификация
Компания Favorit Motors оказывает сервисные услуги в Москве вот уже 30 лет, мы отточили наш уровень сервиса до совершенства и по праву гордимся специалистами, уровнем цен и качеством обслуживания. Однако на пути к отлаживанию наших механизмов мы «вылечили» многие возрастные автосервисные «болячки» и предлагаем ознакомиться с нашим опытом.
Сначала разберемся, какие сервисы бывают. Классификаций придумано много, но все они достаточно близки по своему смыслу. Мы предложим очередную, свою:
1. Технические центры официальных дилеров
Обычно автодилеры специализируются на конкретной марке автомобилей. Здесь клиент получит самый высокий уровень сервиса и самые большие цифры в итоговом счете. Используют в своей работе оригинальные запчасти и рекомендованные производителем технические жидкости. Оснащены наилучшим оборудованием и инструментом для диагностики и ремонта машин «своей» марки, специалисты регулярно проходят обучение и повышают свою квалификацию. На выполненные работы дается гарантия. Часто не занимаются сложным ремонтом ответственных агрегатов (двигателей, коробок передач), предлагая клиентам их замену – это, наряду с высокими ценами, основные минусы дилерских СТО. Нередко предлагают специальные цены на обслуживание постгарантийных автомобилей. Вкратце: автодилер автодилеру рознь.
2. Независимые технические центры
Чаще специализируются на одной марке или группе автомобилей: все марки концерна Фольксваген, корейские машины, пикапы. Но существуют и автосервисы без привязки к маркам и моделям. По своим масштабам могут быть разными: от средних СТО до огромных техцентров. По уровню оборудования часто не уступают дилерским сервисам. Дают гарантию на свою работу. Могут использовать как фирменные, так и не оригинальные запасные части, по выбору клиента. Нередко работают с запчастями, привезенными автовладельцем. Обычно предоставляют достойный уровень обслуживания, имеют парковки для авто, клиентские зоны ожидания. Часто предлагают различные акции, бонусные программы и другие способы привлечения и удержания клиентов. Но лучшая реклама – высокий профессиональный уровень сотрудников и качество выполненных работ. Услуги неофициальных автосервисов дешевле, что позволяет сэкономить на содержании автомобиля. Один из возможных минусов – отсутствие необходимых деталей на складе и необходимость их ожидания. Такое нередко случается в сервисах без узкой специализации по маркам авто.
3. Специализированные мастерские
Специализируются не на марке авто, а на видах работ: ремонт двигателей, автоматических коробок, кузовные и покрасочные работы, сход-развал. Порой могут заниматься одной единственной моделью. Только Логан, например. Часто так работают клубные сервисы. Масштаб самый разный: от небольшого бокса до достаточно крупного техцентра. Уровень обслуживания клиентов тоже разнится: от минимально приемлемого до высокого. Основной плюс таких станций – узкая специализация. Отсюда хорошие специальные знания и большой опыт. Это тот самый случай, когда тормозные колодки не заменят, но сложный движок запросто переберут. Обычно готовы согласовать с клиентом стоимость и объем работ, применяемые запчасти. Могут сделать подешевле – на продажу или подороже – для себя.
4. Гаражный сервис
Гаражный – это не масштаб, это подход к работе. Неважно, маленький это бокс в гаражном кооперативе на окраине или среднего размера помещение - там будет грязно, неуютно и не всегда легально. Какая гарантия? Чек далеко не всегда удастся получить. Оборудование простецкое, его уровень и состояние не на высоте. Часто берутся за любые работы, но выполняют их с непонятным качеством. Клиентский сервис отсутствует как понятие. Ожидание на скамейке у ворот, удобства – за углом. Основное достоинство таких «автосервисов» – низкие цены. В массе таких мастерских изредка встречаются жемчужины, но об этом чуть позднее.
Как правильно выбрать
Новые автомобили, как правило, обслуживаются в дилерских технических центрах. Чаще всего там, где авто приобреталось. А вот это совсем не обязательно – вы можете обращаться к любому официальному дилеру своей марки по всей России. Можно починить машину в другом городе во время дальней поездки или обслуживать ближе к дому – никаких претензий и ограничений гарантии не будет. К тому же цены на работы могут отличаться на разных дилерских СТО. Можно поехать туда, где дешевле.
По окончании гарантийного срока большинство владельцев покидает дилерские сервисы из-за довольно высоких цен и выбирает, чаще всего, независимый техцентр. Основными критериями выбора здесь должны стать качество производимых работ, предоставляемая гарантия, приемлемое время, затраченное на ремонт авто и разумная цена. Конечно, возле дома – удобно, а в шикарной клиентской зоне – приятно. Но кому это надо, если у мастеров руки из известного места растут. Важнее исправность машины, а не бесплатная чашка кофе.
А вот в особых случаях и обращаться стоит к особым, узким специалистам. Двигатель вашего автомобиля стал жрать масло сверх всякой меры? Забарахлил вариатор? Прилетел камень в ветровое стекло? Дикая «Газель» ободрала крыло вашего авто? Тогда вам прямой путь в сервис, который занимается ремонтом моторов или бесступенчатых трансмиссий, вставляет новые стекла или специализируется на кузовном ремонте.
В захолустные гаражные мастерские можно обращаться в трех случаях. Когда нужно срочно что-то починить, чтобы добраться до нормальной СТО. Если ваш престарелый автомобиль стоит дешевле подержанных запчастей, которые на него устанавливают. Или, когда вы знаете, что в этом конкретном гараже трудится мастер – золотые руки и конкретно эту работу никто лучше его не выполнит. Найти такого спеца – огромная удача. А попасть к нему – еще более огромная, ведь очередь расписана в замасленной тетрадке на две недели вперед.
Алгоритм поиска «правильного» сервиса любого типа аналогичен поиску всего «правильного». Мониторим отзывы в интернете, ориентируемся на советы знакомых автомобилистов, слушаем сарафанное радио, а потом едем, смотрим, разговариваем с мастерами и составляем собственное мнение.
Подведем итог
Основные достоинства хорошего техцентра – быстрое и качественное выполнение работ, разумная ценовая политика, наличие необходимых запчастей или их оперативная доставка, предоставление гарантии на выполненные работы. Хорошим дополнением, но не более того, станет достойный клиентский сервис и удобное расположение. Но порой ради толкового и рукастого мастера можно поехать на другой конец города и подождать сидя на табуретке.
Хотя хочется, конечно, получить все и сразу. Как в технических центрах компании FAVORIT MOTORS. Приезжайте, не пожалеете – и машина будет, как новая, и ваше хорошее настроение будет на высоте. Кстати, сейчас у нас действует ряд очень выгодных сервисных акций: https://favorit-motors.ru/specials/service