Найти тему
Энергофиксик

Наконец Франция будет исключена из проекта «Сухого. НПО «Энергомаш» подготавливается к серийному производству камер сгорания для двигателей

Оглавление

Как стало известно, НПО «Энергомаш» поставило «ОДК Пермские моторы» вот уже третий по счету опытный образец камеры сгорания двигателя ПД-8 для отечественных самолетов SSJ-New, а также Бе-200.

До этого данный критически важный компонент изготавливался французской компанией, но оказалось, что наши спецы способны справляться даже лучше западных «партнеров».

Более того, сейчас идет активная подготовка к серийному выпуску, и первая партия будет состоять из 12 таких изделий. А это означает, что полная сертификация критически важного для Российской Федерации двигателя ПД-8 находится на финишной прямой.

Франция, пока!

С первого дня эксплуатации перспективного российского самолета «Суперджет» ахиллесовой пятой был именно двигатель, а именно его горячая часть, оная производилась во Франции компанией Safran. Изначально французы не могли реализовать горячую часть двигателя, а потом и вовсе допустили критичную ошибку, которая серьезно снижала ресурс всего двигателя.

Ну а потом грянула череда ограничений и стало очевидно, что и без того проблемный российско-французский проект на грани своего провала.

Поэтому чтобы вернуть в строй перспективный отечественный новый самолет, было принято решение заменить французский двигатель на наш отечественный. И вот началась работа в форсированном режиме над ПД-8.

В новом двигателе были использованы все наработки, которые удалось сделать в двигателе Sam-146. Так что российско-французский проект все-таки сослужил добрую службу для полностью российского ПД-8, серьезно сократив время разработки важных узлов и агрегатов нового авиационного двигателя. И вот ПД-8 все ближе к серии.

Когда полетит SSJ-New

-2

Согласно договору, между НПО «Энергомаш» и «ОДК Пермские моторы» должно быть поставлено минимум 6 камер сгорания для ПД-8 (контракт заключен в августе 2022 года). И вот первый образец был поставлен уже в мае 2023 года, а уже осенью будут поставлены все заказанные комплекты.

Ну а далее идет заказ уже на 12 изделий. При этом полностью сертифицирован ПД-8 может быть уже в конце 2023 года. Ну а первые два серийных лайнера с ПД-8 уже активно собирают и завершится этот процесс уже в текущем году.

А полноценный выход в серию будет уже в начале 2024 года.

-3

Ну что ж, хочется лишь сказать спасибо специалистам, которые в таком темпе готовят эти критически важные для России проекты к логическому завершению. Это, безусловно, важно, так как сильная Россия будет только тогда, когда мы ни от кого зависеть не будем!

Работаем, братья!